Индикаторы для микростокера


 

Чтобы достичь успеха в чём-либо, необходимо иметь ввиду план со конкретными целями и измеряемыми критериями. Ибо, как известно, кораблю без маршрута никакой ветер не будет попутным.

Если фиксировать определенные показатели на протяжении нескольких месяцев или даже лет, то можно впоследствии принимать решение, куда направлять свои силы для создания портфолио и его распределения по стоковым агентствам.

Для начала давайте обозначим базовые микростоковые метрики.

  • Количество загруженных и принятых фото (U) — это объём вашего активного портфолио. Чем больше портфолио, тем больше скачиваний. Это, к сожалению, не относится к некоторым агентствам, принимающим слабые фотографии.
  • Количество скачиваний (D). Это самый явный индикатор популярности ваших фото. Измерять можно для каждой отдельной фотографии, в каждом отдельном агентстве, или относительно каждого отдельного дня/месяца.
  • Процент принятых фото. Показывает, как ваше портфолио соответствует требованиям качества с течением времени. Если кореллировать этот параметр между несколькими агентствами, вы можете оценить реальные требования к качеству.
  • Процент фото, которые продались. Показывает, насколько точно вы понимаете спрос.
  • Прибыль (S). Ничто так не отражает качество, популярность и КПД вашего портфолио, как ваша прибыль от продажи фотографий к концу недели/месяца/года.

Продвинутые метрики:

  • Возврат на скачивание или RPD (Return Per download) = S/D. Показывает, насколько много покупатели готовы платить за ваши фото.
  • Возврат на загруженное или RPI (Return Per Image) = S/U. Это самый мощный и самый правдивый показатель, который говорит о том, насколько востребовано ваше портфолио.

Дополнительные метрики от Аркурса:

  • Период полураспада портфолио (H). По понятным причинам новые фотографии продаются лучше, чем старые. Потому что новые более модные, более свежие, более видимые. Возникает любопытный вопрос: а за какой период фотография совсем выдохнется? Многолетняя практика показывает, что даже самые старые фотографии иногда продаются. То есть они, как радиоактивные элементы ?: никогда не теряют свой потенциал полностью, а только его мощность.
    Период полураспада высчитывается с течением времени и показывает, срок, за который прибыль от фотографии (или RPI) снижается вдвое. Сам Аркурс пишет, что период полураспада его фото составляет два года. У меня лично, судя по наблюдениям за 10 лет моего фотостокинга, период полураспада составляет около 5 лет или 60 месяцев.
  • Необходимый минимум, чтоб оставаться на плаву или Maintenance Production Minimum (MPM). Этот параметр нужен, чтобы компенсировать полураспад фото и показывает, сколько новых фото нужно загрузить в год или в месяц, чтобы удержать свои доходы на том же уровне, при условии, что они такого же качества, как и ранее. MPM = U/H*0,61. (См. вывод формулы здесь).

Пример целеполагания: зарабатывать 100$ в месяц.

Если я новичок, то мой RPI составит около 10 центов, то есть мне нужно сделать 1000 фото.

Если я хочу достичь этой цели за два года, то есть за 24 месяца, то мне нужно ежемесячно создавать 48 фото, или 10-11 фото в неделю.

Допустим, мой период полураспада составляет 4 года или 48 месяца. То есть к концу второго года я приблизилась к $75  в месяц, вместо 100. Моё портфолио составило 1000 фото. Для того, чтобы удерживать планку 75 в месяц, мне нужно делать 1000/48*0.61 = 12,7 работ в месяц. Или 3-4 работы в неделю.

Как видим, важно раскрутить маховик, а дальше он будет поддерживать себя сам. Тут есть ещё один нюанс: после 1000 фото в портфолио, ваш фотографический уровень просто обязан подскочить и, как следствие, поднимется и RPI. Поэтому за 2 года можно выйти не на $75 в месяц, а на бОльшую сумму. Но в любом случае, необходимо настроиться на долгосрочную работу со стоками, на регулярное пополнение портфолио, на анализ и обучение новому.

Чему нужно учиться?

  • Всему, что касается навыков съёмки и обработке. Берите любые курсы по этой теме и внедряйте-внедряйте-внедряйте.
  • Проводите исследования на предмет самых продаваемых фотографий, которые вы лично можете произвести с наименьшими затратами времени, денег и нервов. Нравится вам снимать снимать предметку? Снимайте её максимально качественно. Хорошо вербуете моделей? Отлично! Люди продаются!
  • Реинвестировать заработок в оснащение и персонал. Обновляйте свой парк объективов, докупайте свет и тушки для ассистентов. Делегируйте ретушь и подбор метаданных, если эти этапы на вас навевают тоску.

Конечно же, план может быть значительно улучшен, расширен и детализирован.

Достижение поставленной цели, особенно для новичка, — задача не из простых. Но достижение целей тем больше эффективно, чем более трудные (но разумные!) цели мы ставим перед собой. Трюк заключается в том, что мы не имеем права повторять тот же производственный цикл, который был у нас до сегодняшнего дня включительно. Именно с сегодняшнего дня нужно придумать что-то новое, что улучшит конечный продукт — фотографию для микростоковых агентств.

Ещё одно, слегка психологическо-эзотерическое замечание: рассказывая людям о своих целях, мы их (цели) быстрее достигаем. Быстрее, чем тем цели, которые живут лишь в нашей собственной голове. Я не буду сейчас рассказывать о том, что любая мысль материальна, любая мечта реализуется особенно благодаря многократному воспроизведению мысли. Рассказывать людям о достигнутых целях — очень просто. Рассказывать о поставленных, особенно если они трудны, — вдохновляюще.

Ваш черёд

А как Вы измеряете свой микростоковый успех? Каковы Ваши цели и планы по их достижению? И как Вы расскажете другим о своих целях, поставленных и достигнутых? Жду Ваших писем!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат