5 шагов к увеличению стокового дохода



1. Постоянно работайте над улучшением качества фотографий

Хорошие фотографии продаются часто. Очень хорошие фотографии продаются всегда. Если в фотобанках уже присутсвует большое количество фотографий, похожих на вашу (а это почти всегда именно так), то ваша цель — сделать фотографию ещё качественнее, что приведёт к большей прибыли.

В качестве первого шага нужно отметить банальное «накачка скилов», то есть повышение мастерства. Всё течёт и изменяется, но мастерство — это фундамент. Великие фотографы делают великие фотографии любой камерой. Потому что они понимают и чувствуют силу любого оснащения, света и сюжета.

Есть много способов повышения мастерства:

  • Посещать форумы, блоги и сайты
  • Читать книги о фотографии и великих мастерах фотографии
  • Анализировать фотографии других фотографов
  • Записаться на специализированные курсы
  • Выставлять свои фотографии на всеобщее обозрение, желательно в среде, готовой оценивать, хвалить и критиковать

Параллельно с наработкой своего мастерства, нарабатывайте и своё оснащение. Если мастерство и оснащение наработаны по максимуму, нанимайте талантливых ассистентов, найдите фото-гуру, арендуйте студии и нанимайте моделей. Здесь ваша фантазия может быть безгранична.

2. Производите больше фотографий

Микростоки пополняют не только профессиональные фотографы, но и любители. Поэтому многие люди рассматривают микростоковый бизнес, как дополнение к их регулярной работе. Это в том числе касается и меня. Мне повезло в том смысле, что я сама дозирую моё сотрудничество с микростоками и, фактически, от них не завишу. Но выпуск моих фотографий прямо пропорционально зависит от времени, которое я отпускаю на этот процесс.

А вот Юри Аркурс, например, имеет штат в 12 ассистентов, благодаря которым имеет возможность ежемесячно пополнять микростоки где-то 400 высококачественных фотографий. Это как вариант увеличить производство фото без увеличения времени.

Ещё раз напомню о простом трюке: набивание ключевых слов, заглавия и описания в процессе редактирования фотографии в поля IPTC. Они потом автоматически прочитаются при загрузке на сайт.

3. Шлифуйте ваши ключевые слова и описание

Ключевые слова и описание — это то, что позволяет вашей фотографии быть найденной и купленной. Потратьте своё время на аудит и улучшение ваших ключевых слов и описаний. Подумайте, если бы вы были покупателем, какие бы слова вы ассоциировали с вашей картинкой

Посмотрите во всех агентсвах ключевые слова бестселлеров, похожих на вашу картинку. К счастью многие агентства допускают редактирвание семантических полей фотографии, даже если она уже принята. Так что экспериментируйте и наблюдайте за эффектом.

Но имейте в виду, что редактирование не сразу вступает в силу. И ещё раз напоминаю о спаме: многие агентства борются со спамом разными методами, вплоть до блокировки аккаунта. Так что описывайте вашу картинку честно.

4. Сотрудничайте с большим числом микростоковых агентств

Скажу честно, shutterstock приносит мне половину моей прибыли, а то и больше. Но путь к нему был не гладок: я прошла экзамен с 4-го раза. Но я активно упражнялась на других стоках, посылала фотографии, получала на них отказы или, наоборот, поздравления о добавлении, определяла популярность фотографий по количеству просмотров и скачиваний… Чем больше микростоков задействовано — тем лучше: повышается мастерство и доходы растут.

Список рекомендуемых фотостоков находится здесь.

5. Анализируйте своё портфолио

Следите внимательно за своими бестселлерами. Можете ли вы увеличить количество карточек подобной тематики? Есть ли у вас задумки о других сюжетах, потенциальных бестселлерах? Чем примечательно ваше портфолио? Какова ваша ниша в микростоковом бизенесе? Тестируйте, анализируйте, реагируйте… и так итеративно продолжайте.

Не ограничивайтесь вашим портфолио. Анализируйте портфолио топ-микростокеров. Анализируйте их бестселлеры. Оргинальность — это всегда выйгрышно, но не стесняйтесь вдохновляться чужими работами (не скатитесь только в плагиатство, я вас умоляю!). Вы можете позаимствовать сюжет у одного, стиль — у другого и технику — у третьего. А затем заточите всё это под себя!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат