Обтравка сложной предметки

Когда-то мне задали каверзный вопрос: «А как делать обтравку котиков на пёстром ковре?». Действительно, как? Маски на основе каналов здесь ошибаются и захватывают фон. Пером не настроишь филигранных путей. Как?

Решение вопроса — использовать разные методы + инструмент «пальчик».

У нас в примере, конечно, не котята на фоне ковра, но тоже достаточно сложный объект: семейство жирафов на фоне пёстренького луга.


Исходная и финальная картинка

Вы же не думаете в самом деле, что мне удалось заполучить четырёх превосходно дрессированных жирафов, любезно согласившихся попозировать в моей огромной и белоснежной студии с сотней гигантских лайтбоксов? Неа! На самом деле я заснял их в нормальном для них окружении среди зелени. 

А затем я напялил мой халат для фотошопа (Здесь, по-видимому, используется юморная ассоциация с хирургическими халатами. Прим. НМ) и уселся за работу. Конечный результат интереснее и полезнее для дизайнеров.

Первая часть подобной изоляции состоит из приёмов, описанных в предыдущем выпуске (Предметка на белом фоне) и заключается в том, чтобы удалить как можно больше ландшафтного фона прежде, чем перейти к более сложной части: обработка шерсти при одновременном сохранении её фактуры. И в этом туториале я вам покажу несколько трюков, которые можете взять на вооружение и вы. 



Фактура шерсти сохранена

Принимая во внимание сложность объекта, я воспользуюсь инструментом Перо (Pen Tool). Другие способы не позволяют получить такой аккуратный результат и занимают больше времени в данном случае.

   Обведение контура при помощи инструмента Перо

Выполняя построение контура, делайте это по крайней мере на 100% увеличении. 200-300% ещё лучше. После замыкания контура, сделайте из него выделение (по нажатию правой клавиши мышки выпадет меню, из которого выбрать Make Selection) c параметром Feather (диалоговое окошко после выбора Make Selection) 1-2 пикселя. Инвертируйте выделение (Select->Inverse или Shift+Ctrl+I) и удалите фон.

Как вы видите, я проделал достаточно аккуратную работу. Но фон ещё немного остался. Сейчас я обработаю шерсть, а кисточку на хвосте оставлю на десерт.


Результат применения инструмента Перо

Я опираюсь на три стратегии (уверен, существует больше) для создания безупречной изоляции правдоподобновыглядещего меха:

  • "Прополка"
  • Рисование
  • Доджинг (только если объект контрастирует со светлым фоном)

Суть "прополки" - удаление фона, слегка захватывая сам объект, то есть мех, а затем вытягивание штрихов из меха. Звучит туманно, поэтому проиллюстрирую.

    1. Выбираем белую кисточку.
    2. Проводим кисточкой по остаткам фона, захватывая немного и сам мех.
    3. Кисточка должна быть мягкой, тогда граница между белым фоном и остатком меха будет плавной.

      Результат прополки белой мягкой кисточкой

      К сожалению, мех выглядит всё ещё неестественно. Поэтому выберем инструмент Smudge (Растушевка). Радиус растушевывающей кисточки выберем где-то 5 пикселов. Конечно, радиус зависит от размера картинки. Визуально, его размер должен быть толщиною, как прядь шерсти.


      Выбираем инструмент Растушевка

      На рисунке ниже показана идея вытягивания штрихов. (1) Кликните где-нибудь на меху возле границы с белым фоном и одновременно нажмите на Shift (и не отпускайте Shift!). (2) Кликните по белому фону не слишком далеко от меха (Shift всё ещё нажат!).

      Пункты (1) и (2) можно заменить просто штрихом мышки кисточкой Растушевка.


      Результат операций (1) и (2)

      (3), (4) и (5) демонстрируют различные типы растушевки, то есть соответсвенно 100%, 75% и 50% силы (Strength параметр в верхней панели). После нескольких сотен :) штрихов, вы получите сто-то вроде такого:


      Результат растушевки наружу

      Можно поступить наоборот, то есть растушевывать белый фон внутрь меха:


      Результат растёшевки внутрь

      Комментарии

      Популярные сообщения из этого блога

      Список фотостоков, которые я рекомендую

      Состаренный текст

      Как превратить дневной пейзаж в закат