воскресенье, 23 марта 2008 г.

Вы снимаете снапшоты? Тогда мы идём к вам! (часть 1, выпуск 19)

Во всех микростоковых агентствах в перечне нежелательных сюжетов присутствует загадочное слово снапшот (snapshot). Что же это такое и как распознать, является ли карточка снапшотом или нет. По этому поводу iStockphoto, один из старейших и требовательных микростоков, приготовил статью, перевод которой я и привожу здесь.

Сожалеем, но этот снимок не подходит нам. Коллекция фотографий нашего фотобанка постоянно увеличивается и мы всё так же внимательно рассматриваем каждую карточку, но, к сожалению, не каждую мы можем принять в нашу коллекцию.

Такой отказ называется субстандартным (subpar). Вы ведь знакомы с таким отказом? Его смысл в том, что вашей карточке чего-то не зватает для того, чтобы быть принятой в фотобанк. Но что же это означает, "снимок не подходит"? Что в нём такого неподходящего? Что это за хрень такая, этот субпар, и как с ним бороться?

Дабы развеять туман и загадочность, витающие над этим термином, мы дали нашим инспекторам домашнее заданьице: снять две карточки с одним и тем же сюжетом. Первая - та самая, которую бы они отвергли. Ведь ту малость, неуловимую и едва заметную, которой не хватает для принятия карточки, лучше показать, чем объяснить. Второй снимок призван иллюстрировать коррекцию первого снапшота, причём так, чтобы быть подходящим для фотобанка, любого.


Домашние животные, дети и цветы



Мы не забраковываем каждый портрет собаки. Но факто остаётся фактом: люди посылают в фотобанки пачки фотографий того, что обыденно и легко доступно. Другими словами, свои семьи, своих домашних животных, свои вазоны с цветами. Поскольку это всё такое простое и привычное, то и не заслуживает должного внимания (Прим. Н.М.: со стороны фотографа, по-видимому). Вот почему большая часть собак и нарциссов уходят в небытие вместе с отказами: карточки просто необдуманно сняты.



jjrd



Начнём с небольшого обзора одной чёрно-белой фотографии. Кто оказался наиболее доступен для фотографирования? Сынок! Но на фотографии видно, что ребёнок недоволен, он не хочет сниматься. Более того, зритель не уверен, что и фотограф хотел снять что-то интересное. Композиция посредственная и в сюжете нет жизни. Моделью никто не подрижировал: ни выражения, ни вовлечённости, ничего. Даже если фотография и хороша с технической точки зрения, покупатель не будет долго всматриваться, чтоб увидеть это. Композиционно - это не стоковая фотография.





А теперь посмотрим на эту фотографию, ребёнок проявляет в ней своё активное участие. Мы сместили его ближе так, чтобы он привлекал наше внимание. Съёмка велась с низкого угла так, чтобы лестница на заднем плане уводила наш взгляд вглубь снимка. Свет приобрёл настроение и яркость и подчёркивает чёрно-белую гамму фотографии. И ребёнок уже не случайный элемент снимка, он - главный персонаж. Несколько незначительных штрихов - и весь снимок переигран:







andipantz


Каждый хотя бы раз в жизни попытался отправить на сток парочку кадров со своим домашним питомцем. Они члены семьи, они всегда под рукой, их не нужно просить подписывать релиз и они не потребуют денег, если увидят себя завтра на билборде. Идеальные модели, в самом деле!




Технически снапшот может быть безупречен: без шума, без компрессии, с правильным балансом белого и экспозицией и т.д. Но если нет композиции, нет и картинки. На первом снимке фон отвлекает внимание. Слишком много посторонних предметов, которые уводят взгляд от главного объекта съёмки. Если вы считаете, что ваш кот мил и заслуживает внимания, оставьте ему место на фотографии. Гламурный кошак! Избавьтесь от скучного перегруженного фона. Не забудьте про отвлекающий ошейник. Кажется, что в шерсти кота запуталось несколько хлебных крошек - отряхните его.



Мы постелили коврик нейтрального цвета. Под воздействием тепла ламп кот начал позировать так, как нравится ему. Мы просто отвлекли его внимание для того, чтобы сделать снимок, который будет полезен не только хозяину кота, но и другим людям тоже.







Caziopeia

Снапшотная карточка получилась и впрямь снапшотная. Со слабым светом и не только, там всё получилось слабенько. Фон не продуман ни грамма, стена и ножки столика отвлевают внимания, взгляду некуда пойти. Жуткие блики на полу. Собака в нелепой позе, с закрытыми глазами и мордой совсем даже не в камеру...




Стоящий нимок должен быть продуман гораздо лучше. Например, объект съёмки должен быть хорошо виден и его индивидуальность тоже. Маленькая ГРИП делает кадр ещё интереснее, а поводок на переднем плане ведёт наш взгляд внутрь кадра. Мы видим, что свет гораздо лучше, и фон свободен от лишних элементов. И вообще, в цнлом фотография смотрится лучше и даже содержит в себе чуточку концептуальности.







chemc

Если бы для стоковой фотографии можно было просто усадить ребёнка неподвижно на время, достаточное для того, чтобы щёлкнуть, мы бы завалились гигабайтами фотографий такого типа. Первый кадр просто задокументировал момент, но не является стоковым сюжетом по двум причинам: использование встроенной вспышки и выражение лица ребёнка. На снимке чудесная девочка, но совершенно не подготовленная к съёмке.


Сделать удачный кадр с детьми - это подвиг уже сам по себе. Но ваши усилия окупятся сторицей, если вам удасться запечатлеть тот момент, когда всё вокруг лучится беззаботным настроением. И пострайтесь не разрушить такой момент встроенной вспышкой! Мягкое свечение естественного света здесь решает всё.






_Ellie_

Всем нам нравится то время, когда солнце окрашивает предметы золотистым цветом, когда свет такой мягкий, что почти любой снимок превращается в открытку. Но одного великолепногосвета недостаточно для стокового снимка. На первом снимке свет приятный, но значительная часть кадра в тени и угол съёмки такой, что так и хочется сказать: "Снапшот!".


Даже самый лучший свет в мире не превратит в шедевр карточку без композиции. И принятие этого факта означает, что необходимо двигаться и искать правильный угол съёмки. Снимите чуть повыше, чуть пониже, чуть левее, чуть правее и ***обязательно*** чуть ближе. Первый снимок был сделан слишком далеко от объекта и не имел выраженного композиционного фокуса. Без деревянных брусьев, оставленных за кадром, легко увидеть, что тени становятся интересной частью фотографии. Обязательно проверяйте, что у вас творится на заднем плане карточки и удостоверяйтесь, что объект съёмки заполняет основное пространство картинки.






Полировка

Вы наняли модель, одолжили парочку моноблоков, навесили софтбоксы и даже рискнули установить фантазийный фон. Так почему же вы всё ещё получаете этот дурацкий отказ? Иметь кучу техники - не означает делать хорошие снимки. Всё дело в композиции. Нельзя терять бдительность только потому, что вы завесились фото-снарядением, как истинный профессионал. Любое решение, которое вы принимаете (или не принимаете) будет непосредственно отражаться на сути вашего снимка: будет ли он бестселлером или просто дорогим снапшотом.



petech

Нужно совсем немного мелких ошибок, чтобы полностью изменить эмоциональное воздействие снимка на зрителя. Первый кадр был сделан на уровне глаз, что никак не подчеркнуло объект съёмки. Свет слегка плоский, из-за чего кожа приобретает красноватый оттенок. И фон выглядит уныло. И поза модели нелепая: видно, что модель чувствует себя неуютно. А её ноги не к месты выглядывают ниоткуда. Всё вместе приводит к тому, что снимок выглядит неестественно и непривлекательно.


Во втором кадре угол съёмки более интересен. Фон за моделью наделяет карточку энергией и, вместе с улыбкой модели, привносит динамику. Мягкий свет придаёт лицу свежесть. Модель выглядит более расслабленной, из-за чего и зрителю приятно смотреть на неё. Очень трудно насладиться фотографией, на которой модель беспокоится, не выглядит ли она скованно, и от этого становится всё скованнее и скованнее.




spxChrome

Деньги - это один из основных стоковых сюжетов, поиск выдаёт более 10000 фотографий. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш денежный снимок был замечен, вам нужно постараться. Ваша фотография должна заключать в себе сильную концепцию, уникальную перспективу, выдающийся свет... или же она будет просто выброшена в мусорное ведро. Эти две фотографии имеют одну и ту же концепцию, но разное её воплощение.


  1. Свет: вспышка "в лоб" выбивает текстуру бумаги, создаёт переэкспонированные области на монетах и уничтожает глубину картинки.
  2. Фокус: перегруженная композиция не позволяет глазу зацепиться за что-то конкретное и не задает направление движения для взгляда.
  3. Концепция: биржа, ставки, инвестирование... На фотографии нет ничего запоминающегося на эту тему.
  4. Перспектива: обыденная, сверху вниз, плоская и скучная. Ничего особенного.


  1. Мы исправили свет, используя используя всего лишь маленькую настольную лампу с одной стороны и золотистый отражатель - с другой. Янтарный свет превосходно подходит для медной монетки и светло-коричневого стола, придавая единый тон всей картинке. Круговой поляризационный фильтр помог минимизировать отражения от поверхности монетки.
  2. Маленькая ГРИП концентрирует наше внимание на монетке, подчёркивая, что именно она является главным объектом на фотографии. Остаток снимка потерял чёткость и не отвлекает внимание. Небольшая биржевая диаграмка также помогает удерживать фокус картинки.
  3. Использование единственной монетки придаёт фотографии концептуальность. Даже если мы назовём карточку "Penny Stock", она всё также будет подходящей для иллюстрации таких понятий, как инвестирование, бизне-рост, сбережения и т.д. Поставив монетку на ребро в начало графика, мы придали снимку динамику: теперь он паказывает также "биржевой рост", "достижение прибыли" и т.д.
  4. Мы использовали скотч, чтобы монетка стояла вертикально. Свет был настроен так, чтобы появилась небольшая тень, показывающая глубину снимка. Съёмка на уровне глаз создала уникальную перспективу, поскольку мы обычно не смотрим на монеты в таком ракурсе.



efenzi

Хорошая идея, но слабое исполнение. Плохой свет. Наличие переэкспонированных на одежде девушки. Подсветка снизу, создающая ужасные тени на лице и на стене. С балансом белого тоже проблемы. К спине модели прикреплены крылья ангела, но их не видно. Зато виден нелепый шнурок на запястьях. И смысл связанных рук не понятен.


Та же модель, тот же реквизит, чуть получше свет и немного другая поза. Теперь концепция ясна.



gremlin

Савсэм плахой картинка. Заберите у этого фотографа камеру!


Жуткий свет даже со студийным оборудованием. Глубокие тени на пол-лица. Такие же глубокие тени, отвлекающие внимание, на фоне. Модель выглядит нервной и вообще не позирует. Заберите у этого фотографа камеру, фон и ключи от студии!


Ну вот, другое дело!




lisagagne

У первой картинки очень плохой свет. Неправильный баланс белого, вспышка в лоб. В результате имеем серую скучную картинку с отвлекающими внимание тенями. Композиция не продумана совсем. Модель поставили прямо по середине и как-то странно кропнули Различный мусор разбросан как попало: что-это за целофан на заднем плане? И что там за вентиляционная дыра рядом? И вообще, модель в нелепой позе и выглядит по-дурацки.


Вторая карточка имеет приятную композицию, свет сильный и выбивает фон в белое. Мужчина на фотографии был проинструктирован и теперь его поза гораздо лучше, располагает к себе. Наверное, ему даже можно доверить покраску квартир.




musephoto

Очень часто приходится видеть фотографии с отдичной идеей, но с никаким исполнением. Мы пишем отказ: "Нам это не подходит", но не в том смысле, что сюжет не подходит. Не подходит то, как был реализован этот сюжет. Например, на первой картинке фон не продуман совсем.


Главный объект на карточке - лишь часть снимка. Фон тоже играет важную роль. На первой карточке, ко всему прочему, ужасный свет. И чем вообще занимается этот молодчик? Достаточно изменить угол съёмки, фон и свет - и какая разница. Нам всё так же не ясны действия модели, но вид у карточки тем не менее лучше на 100%.

Вторая часть

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.