вторник, 11 марта 2008 г.

Итоги февраля на рынке микростоков (Выпуск 17)

Оригинал на http://www.microstockdiaries.com/this-month-in-microstock-february-2008.html

Самый короткий месяц года был наполнен событиями на микростоков рынке. В основном эти события касаются новых услуг и сервисов. Вот основные:

  1. Dreamstime ввёл editorial лицензию для фотографий без релиза.
  2. iStockphoto добавил сервис File Recovery (восстановление файлов), позволяющий авторам скачать своё собственное портфолио, если их хард-диск случайно полетел. А покупатели, в свою очередь, могут повторно скачать ранее купленные файлы. Была также запущеная весення распродажа на файлы большого размера.
  3. Супер-микростоке Yuri Arcurs получил чёрно-бриллиантовую канистру (от англ. canister, на микростоковом жаргоне означает уровень) на iStockphoto и задекларировал свой микростоковый доход за январь равным US$64,000.
  4. Гуру стоковой фотографии, Ron Chapple опубликовал свой годовой отчёт о микростоковой деятельности под псевдонимом, iofoto.
  5. LuckyOliver снизил порог для вывода денег до 25$, и до $1 на день Святого Валентина каждый год.
  6. StockXpert запустил сервис по продаже видео (Video Footage) с самыми большими гонорарами на микростоковом рынке.
  7. Shutterstock объявил о поднятии цен и гонораров на начало мая.

По вашим письмам

Вот, кстати, если кто не в курсе, онлайн справочник по инструментам фотошопа: http://photoshop.demiart.ru/book/

Вопрос:

  1. Обрабатывая абсолютно ровные края абсолютно ровных предметов вручную я неизбежно вношу мелкие искривления. Рука, ведь, менее совершенна, чем линейка. Если это существенно для инспектора, то что предпринимаете Вы?
  2. Нигде не встречал как же должен выглядеть обработанный край, что должно быть видно, а что нет. Допускается ли видимая слабо выраженная сеточка , чтобы не была похожа на вырезку из картона ?
  3. Проэкспериментировал с фильтром хайпасс, применяя его многократно с радиусами от 0.3 до 0.8 на пяти слоях. Изображение получилось потрясающе красивым с мельчайшим однородным зернышком. Такую работу я бы послал на конкурс без сомнений. А вот что скажут инспекторы ?

Ответ:

  1. Увеличение до 300% для процесса изоляции помогает уменьшить мелкие искривления. А инспекторы проверяют карточки на 100%. Ещё можно использовать планшет, а не мышку.
  2. Вот здесь примеры моих работ http://picasaweb.google.com/nrassadko/PhotoSamples Можно посмотреть в 100% увеличении. Для фенхеля я использовала магическое лассо для выделения контуров; потом историческую кисточку, чтобы восстановить естественность границ; потом dodge в режиме highlights для окончательного выбеления у границ и среди мелких деталей вверху. Для помидоров Ctrl+M (кривые) и потом белой пипеткой по фону ткунть.
  3. Инспекторы, скорее всего, скажут, что зернышко :) и отвергнут работу. Я обычно ещё прохожусь сверху Neat Image, если на картинка не перегружена мелкими деталями. А если перегружена - фотошоповский noise reduction. Есть ещё программы и рецепты по шумоподавлению: Imagenomic Noiseware Professional, NoiseNinja. И несколько рецептов шумоподавления:
    Рецепт 1:
    - перевожу изображение в LAB
    - дублирую слой
    - делаю маску из инвертированного канала lightness
    - увеличиваю на маске контраст для более четкого определения теней
    - давлю шум на дублированном слое фильтром Noiseware
    - перевожу изображение в RGB
    Источник: http://dolgachov.com/forum/index.php?topic=841.0


    Рецепт 2: На статичных кадрах работает старый добрый трюк, которым я еще пользовался на своей шумной мыльнице:
    1) Ставишь фотоаппарат на штатив
    2) Включаешь режим серийной съемки с таймером (если есть.. ну или тросиком)
    3) Делаешь 10 кадров (хотя чем больше - тем лучше, но 10 - хватает ВОТ ТАК)
    4) Загоняешь их например в Photomatix, и делаешь им Average, усредняя 10 кадров в 1 изображение.

    Таким образом усредняются и убираются абсолютно все шумы, и снимок с мыльницы по шумовым параметрам становится похож на "Canon 1D после NeatImage" :-) Т.е. абсолютно гладкий и бесшумный, но с сохранением текстуры и всех мелких деталей.
    В отстутсвии хорошей бесшумной техники этот метод не раз выручал.
    Источник: http://dolgachov.com/forum/index.php?topic=436.0

Коментарий: Сейчас снимаю больше, чем обрабатываю, надо создавать свой банк. Не спешу разбрасываться на банки, и пока работаю только на Фотолию. Надо наездить колею.

Ответ: Да, у многих стокеров имеются залежи необработанных фотографий. Это нормальное явление :) Насчёт того, с каким банком лучше работать с самого начала: ДримсТайм один из сильных банков по продажам, и без экзаменов. К тому же, лично я, работая именно с этим банком, поняла, какие фотографии нужно посылать на экзамен Айстока. Рекомендую так же и БигСтокФото. Они тоже не требовательные, но по первости тоже помогают отсеять некоторые не-стоковые фото (мусор, попросту говоря). Кстати, насчёт фотолии: им можно перезаслать через недельку отвергнутые фото. Могут принять.

Вопрос: Мне кажется, я уже понимаю, что нужно банку в части съемки предметного мира. Определил методом проб и ошибок. К сожалению, в отношении съемки людей полная неопределенность. Те немногие, что я забросил, отвергнуты по типу. Кроме скалозубов с мониторами что еще банку нужно ? Мой производственный снимок не приняли, хотя и снимал по аналогии с банковскими.

Вчера снимал гонщика на трактороне, на большом открытом плацу, так что неба в кадре достаточно, чтобы обратить внимание, и потерпел полный крах, оно получилось не синим, а грязным. Что делаете Вы ? Функции изменения насыщенности отдельных цветов у меня нет. В мыльнице была, а в 400D нет. Градиентный фильтр, наверно, недостаточно плотный.

Ответ: А скалозубы - это кто? :) Производственный снимок - это рабочие в касках? Ну вот посмотрите, например, топовые продажи по ключевому слову worker: http://www.dreamstime.com/search.php?srh_field=worker&s_ph=y&s_il=y&s_sm=all&s_rf=y&s_ed=y&s_st=new&s_cf=0&s_catid=&s_cliid=&s_colid=&s_exc=&s_sp=&s_sl1=y&s_sl2=y&s_sl3=y&s_sl4=y&s_sl5=y&s_rsf=0&s_rst=7&s_clc=y&s_clm=y&s_orp=y&s_ors=y&s_orl=y&s_orw=y&s_mrg=1&s_mrc1=y&s_mrc2=y&s_mrc3=y&s_mrc4=y&s_mrc5=y&sortcriteria=6Там, конечно, помимо рабочих будут и бизнесмены, но они ж тоже в некотором смысле worker'ы :) Можно ещё снимать просто портреты. Разные эмоции на лицах. Люди за незамысловатыми действиями: чтение книги, питьё чая, причёсывание и т.д. Хорошо бы если б это всё было на белом фоне. Однако, если на фоне какой-нибудь парк или лужок, или красивый интерьер - тоже прекрасно.

Насчёт избирательной насыщенности: как вариант можно попробовать в фотошопе Image->Adjustment->Channel Mixer и там поэкспериментировать с рычажками. Это и будет что-то вроде функции насыщения отдельных цветов. Насчёт градиентных фильтров: может Ваш фильтр не подходит для цифрового фотоаппарата? А то у меня полярик от Hoya, так на нём пометка "специально для цифрового фото".

Вопрос: Спасибо за ценные советы. Задержался с ответом, потому что слишком погрузился в работу. До 10 в день, это не много, но уже неплохо. Отметают только похожие, как им кажется. Начинает волновать скромность продаж, всего две. Надеюсь в своих выпусках Вы расскажете уже не только о технике, но и о тактике и стратегии.

Ответ: В микростоках более менее стабильные продажи идут после 300 фотографий в портфолио. А если их 500 - ещё лучше. А если 2000 - то совсем хорошо. Ибо "чем больше картинок, тем больше шансов. чем больше качественных картинок, тем больше шансов, что покупатели будут к вам возвращаться. трудно попасть куда-либо, если в портфеле 300 картинок, эти триста из двух-трех миллионов - ничто, иголки в стоге сена"

Насчёт последнего предложения: очень интересная тема. Поскольку я всё ещё отношу себя к чайникам в области микростока, в микростоковом форуме я задала соответсвующий вопрос: http://www.dolgachov.com/forum/index.php/topic,1060.0.html Если у вас, дорогие читатели, есть что сказать по этому поводу, то оставляйте свои коментарии в созданной теме, или в этом блоге, или пишите мне на natalia.macheda @ gmail.com

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.