вторник, 15 апреля 2008 г.

Микростоковое агентство: Crestock (Выпуск 22)

CrestockПредставляю вашему вниманию ещё одно стоковое агентство! Вернее, агентство не новое. Но лишь недавно оно ввело в свой арсенал реферальную программу, которой я не замедлила и воспользоваться.

Общие сведения

Кресток - самый гадкий банк из всех, которые мне известны. Продаёт редко, платит мало, тех. поддержка в подполье ни на что не отвечает. Но самый главный бич крестока - это отказы от его инспекторов. После того, как Юрий Аркурс перешёл на хассельблад, резкий, как понос, все остальные фотографы, оказалось, снимали "не в фокусе". Вот это "не в фокусе" до недавнего времени был самый любимый отказ инспекторов. До тех пор, пока до абсурда не стало доходить. После нескольких возмущённых писем среди причин отказа зачастила формулировка "composition", в смысле плохой типа композишн. Ну, там просто атас творится. Не для слабонервных. Но я вам так скажу, после всех этих сумасбродных отказов на крестоке все другие отказы в оставшихся банках покажутся просто песней! Так что я рекомендую грузить на кресток, чтобы понять, что у кого-то бывает и хуже (болезнь головы - не шуточное дело :)). Да и продаёт он изредка. В общем, регистрируйтесь, рекомендую :)

Итак, при нажатии на эту ссылку или на логотип крестока в левом верхнем углу вы попадёте на домашнюю страницу агентства, представленную на Рис.1.


Рис. 1: Домашняя страница crestock.com

Если вы хотите зарегистрироваться, то в верхней панели вам следует нажать How to sell опцию (обведена красной кривой на Рис. 1). Вам откроется страница, как на Рис.2.


Рис. 2: Немного информации для фотографов

На этой странице вы узнаете, что у crestock.com самая быстрая загрузка фотографий, по сравнению с другими фотобанками. Загрузка может проводиться через HTTP и FTP протоколы. IPTC данные автоматически считываются с ваших фотографий. Причём вам не нужно расставлять категории. То есть, залил и забыл.

Продажи идут по подписке и за кредиты. В первом случае вы получаете 25 центов за фотографию. Во втором, 25% от стоимости фотографии. Как только вы продадите 100 карточек, ваши комиссионные проценты возрастут до 30. Стоимость фотографий за кредиты зависит от её размера (см. Рис. 3).



Рис. 3: Цены на фотографии, кредиты и подписки
Источник: http://www.crestock.com/quick-tour/royalty-free-images-prices.htm

В заключение своей приветсвенной (напутственной?) речи администраторы crestock.com заявляют: "We're here to stay, and we are very ambitious; we will be in the top 6 performing sites by the end of this year.". Перевожу для тех, кто не поверил своим глазам: "Вы ешё заговорите о нас, мы очень амбициознв; и к концу этого года мы будем в шестёрке самых продающих фотобанков". Так что немедля жмите на кнопку Open a Free Account, на которую указывает жирная крансая стрелка на Рис.2 и регистрируйтесь!

Регистрация

Регистрационная форма будет, как на Рис. 4:


Рис. 4: Регистрационная форма

Поля которые присутствуют на регистрационной форме такие (звёздочкой помечены поля, обязательные для заполнения):

  • Username*: Ваш никнейм, название учётной записи, которое вы будете использовать для логина.
  • Password*: пароль для входа в учётную запись.
  • Retype password*: повторение пароля для входа в учётную запись. Это для того, чтобы избежать опечатки в пароле.
  • E-mail*: ваш действительный почтовый ящик, на который вы будете получать результаты проверки фотографий, уведомления о продажах и просто новости.
  • First name*: ваше настоящее имя латинскими буквами.
  • Last name*: ваша настоящая фамилия латинскими буквами.
  • Country*: выберите страну вашего действительного местанохождения (где вы будете получать деньги) из выпадающего списка.
  • Job title: можете выбрать вашу область деятельности из выпадающего списка.
  • Organization type: можете выбрать деятельность вашего работодателя из выпадающего списка.
  • Where did you hear about us: любопытствуют для неизвестных целей, откуда вы узнали про их агентство. Можете выбрать из выпадающего списка, например, опцию Blog и в появившейся рядом строке затем указать, например, данный блог.
  • Are you
    • Bying images: вы покупатель...
    • Selling images: ... или продавец (как ни странно, можно выбрать две, одну или ноль опций).
  • Please send me Crestock's newsletter: если вы хотите получать всякие новости от крестока по поводу крестока, оставьте эту галочку, как есть.
  • I have read and accepted Crestock's Terms of use*: эту галочку нужно отметить в обязательном порядке, если вы хотите членство в крестоке. Рекомендуется предварительно ознакомится с документом Terms of use.

В самом низу нажимаете оранжевую кнопку Register для отсылки анкеты - и вуаля: вы можете продавать и покупать фотографии на крестоке! Поздравляю! Никаких экзаменов, ни вступительного тестирования, ни мзды! Участвуйте!

Учётная запись

Дорогие читатели, если после регистрации нужно заполнять ещё какие-то формы, либо подтверждать регистрацию по ссылке в специальном письме, напишите мне об этом, пожалуйста. На момент моей регистрации в Crestock.com нужно было просто заполнить форму.

Для входа в учётную запись нужно набрать в адресной строке crestock.com и ввести ваш никнейм и пароль в месте, выделенном на Рис. 5 красной рамкой:


Рис. 5: Вход в учётную запись

Если вы отиетите галочкой Remember me, то в следующий раз на этом месте будет вот такая надпись:

Welcome, ваше_имя
Logged in as: ваш_никнейм My account Log out

То есть будет достаточно кликнуть по My account, чтобы попасть в свою учётную запись. А там нас будет интересовать панель инструментов для управления своим портфолио, для просмотра статистики продаж и реферальных бонусов. И эта панель, нажодящаяся слева, обычно выглядит, как на Рис. 6.


Рис. 6: Панель управления
учётной записью

Загрузить картинки вы можете, нажав Upload Images либо в самом верху панели (обведена красной кривой на Рис. 6), либо ссылку чуть ниже (см. блок ссылок в красной рамке на Рис. 6). Непонятно, зачем дублировать две абсолютно одинаковые ссылки на одной и той же панели, но оставим это на совести разработчиков.

Далее, в собственной учётной записи опять присутствует ссылка на собственую учётную запись (My account). Затем идёт информация об имеющихся в наличии кредитах, которые можно использовать на покупку фотографий и иллюстраций. Сразу же после этого идёт информация о вашем портфолио: сколько в нём картинок и сколько из них уже продано.

Следующим мы видим блок для покупателей (Bying images). Я пропускаю его описание, поскольку ни разу не покупала фотографии и меня лично он не интересует. Если у вас, уважаемые читатели, имеется опыт покупок в crestock.com, мы будем рады вашим отзывам.

Информация интересующая продавцов, взята на Рис. 6 в красную рамку и представляет собой блоки ссылок Selling images и Manage your account.

  • Selling images содержит ссылки на страницы загрузки картинок (Upload images), просмотра вашего публичного портфолио (My Portfolio), статистики продаж (Sales statistics), отчётов о выплатах (Payouts), реферальной программы (Affiliate Program).
  • В Manage your account вы можете сообщить свои анкетные данные и сменить пароль (Change account details), а также настроить различные уведомления, посылаемые на ваш электронный адрес, указанный при регистрации (Email preferences).

Наконец, в панели присутсвует блок Public profile, который содержит ссылки управления "взаимодействия с внешним миром", то есть:

  • View public profile: ссылка на ваш общий Crestock-профиль, доступный для всеобщего обозрения. Профиль состоит из вашего портфолио, мини-интервью (см. ниже) и описания вашего фото-снаряжения (см. ниже). Прошу заметить, что в портфолио можно видеть, сколько раз картинка была скачана и просмотрена.
  • Edit profile details: здесь вы можете указать свою професию, город проживания и его погоду (!), часовой пояс. Здесь же находится мини-интервью от Crestock. Мини-интервью состоит из следующих вопросов:
    • Почему я снимаю?
    • Когда я не снимаю, я...
    • Мой любимы фотограф и почему.
    • Смысл жизни с моей точки зрения.
    После того, как вы произвели все необходимые изменения, не забудьте нажать книпку Save changes.
  • Change profile image: здесь вы можете загрузить свою аватару с компьютера или выбрать аватар-силуэт из коллекции, находящейся на той же странице.
  • Add users to my network: у Crestock есть понятие сети среди фотографов. На этой странице вы можете пригласить кого-нибудь в свою сеть, чтобы быть в курсе его новых фотографий.
  • Add gear: здесь вы можете похвастаться вашим "железом". Камеры, объективы, фильтры, свет, - обо всём этом вы можете гордо сообщить миру "а у меня есть!", проиллюстрировать фотографией объекта и описать в специальном поле Description.

Загрузка картинок

Как я уже говорила выше, чтобы попасть на страницу загрузки картинок, нужно нажать ссылку Upload Images на панели управления учётной записью (Рис. 5). После этого вы увидите страницу, ырагмент, которой изображён на Рис. 7.


Рис. 7: Загрузка картинок

Загружать картинки можно через HTTP или FTP. Первый способ позволяет загружать не более 10-ти файлов, которые нужно одним за другим указывать в полях ввода в области Upload single images (левая часть Рис. 7). При FTP загрузке вы можете выбрать и загружать несколько файлов сразу. Для этого откройте обычный Explorer (для просмотра ваших папок и файлов), в адресной строке которого наберите ftp://ftp.crestock.com/. После этого появится диалог, в котором нужно ввести ваш никнейм и пароль для crestock.com (см. Рис. 8). Я ещё рекомендую отметить галочкой Save password, если компьютер ваш. В этом случае вам не придётся каждый раз вбивать никнейм и пароль. Особенно актуально это для тех людей, которые загружают в более, чем 5 фотобанков, где никнеймы и пароли могут быть совершенно разными и даже сгенерированные самим банком в незапоминаемую последовательность букв и цифр. Таким образом, вы можете копировать ваши файлы виндовс-методом в открывшуюся ftp-папку.

Рис. 8: FTP загрузка

Примечание: лично я использую Total Commander для загрузки по FTP. Он позволяет запоминать не только никнейм-пароль, но и ftp-адрес агентства.

Итак, картинки загружены. Теперь их нужно атрибуировать. Если вы не заполняля IPTC поля картинки заранее, то сделать это вам придётся теперь. Достаточно нажать на странице загрузки (Рис. 7) вкладку Describe либо красную кнопку Describe these images. При этом откроется страница, фрагмент которой изображён на Рис. 9.

Рис. 9: Аттрибуирование

Для аттрибуирования нужно отметить галочками нужные картинки, при этом они будут аттрибуироваться одинаково. Затем следует ввести название (Title), описание (Description) и ключевые слова (Keywords) через запятую. Никаких категорий расставлять не надо! После этого достаточно нажать кнопку Describe selected и картикни перейдут на этап прикрепления релизов. Здесь же находятся все картинки, которые на момент заливки имели прописанные IPTC поля. Посмотреть их все можно, кликнув по закладке Review and submit либо нажав красную кнопку Attach model release Review and submit на странице загрузки (Рис. 7). Вот что вы увидите:

Рис. 10: Прикрепление релизов

Если некоторые фотографии можно послать без релизов, то отметьте их галочками и нажмите кнопку Submit selected. После этого появится диалоговое окошко с грозной надписью (на англ.): "Вы уверены, что хотите послать выбранные фотографии? Имейте в виду, что стандарты крестока выше, чем в других агентствах, мы принимаеим только самые лучшие картинки!". Если это предупреждение вас не смутило, жмите Yes. В противном случае жмите No, удаляйте все свои картинки и горько плачьте в депрессии :). Шутка.

Если некоторые картинки нуждаются в релизах, то, как и в предыддущем случае, выберите их, выберите соответсвющий релиз в области My models, нажмите кнопку Attach model releases to selected и после этого отправьте фотографию окончательно на проверку, как это было описано в предыдущем абзаце.

Для того, чтобы иметь возможность выбрать среди релизов моделей, их нужно предварительно зарегистрировать. Для этого, нажмите ссылку Register new model (Рис. 10).

Рис. 11: Регистрация релизов

На открывшейся странице (Рис. 11) напишите имя модели (Public name), видимое для всех (например "Имя модели 1"), страну проживания модели (Country), её расовую принадлежность (Ethnicity) и возраст (Age category). Если хотите, можете также указать адрес её сайта (Homepage) и другую информацию, не указанную ранее (About). Затем выберите фотографию или скан заполненного и подписанного релиза (Model release) и фотографию, хорошо изображающую модель (Photo of model). Нажмите кнопку Save - готово.

Релизы можно редактировать или удалять. Достаточно нажать ссылку Edit возле соответсвующей фотографии модели в области My models.

Что ещё. На странице загрузки вы могли заметить ещё две закладки: Pending и Rejected. На соответсвующих страницах вы увидите ваши работы, которые должны быть проверены и которые не прошли проверку. В последнем случае, кликая на каждую отдельную карточку, вы увидите причину, по которой она не была принята. Сразу скажу: инспекторы крестока имеют отличаются своенравием и перепадами настроения. Это значит, что иной раз и снапшот возьмут с радостью, а иной раз - отличную карточку отметут с пачкой причин.

Статистика продаж довольно подробная: показывает картинку, сколько раз была продана, по какой цене.

Выплаты производятся по запросу, но при наличии не менее 50$.

Реферальная программа действует только на протяжении 6-ти месяцев. Вы можете привлекать, как фотографов, так и покупателей. В первом случае вы получаете 10% от продажи, во втором - 50% от покупки. Для получения вашей реферальной ссылки нажмите Affiliate Progam в панели управления (Рис. 6) и на открывшейся странице выберите закладку Tools. Cтатистика по продажам рефералов видна по закладке Statistics. Подробности реферальной программы смотрите по закладке Program Overview.

Другие фишки крестока:

  • Бесплатная картинка каждый день. Видна на главной странице слева.
  • Лудшая и худшая картинка дня. Ссылки на них видны под панелью управления учётной записью. Рекомендую посмотреть развёрнутые коментарии инспектора.
  • Блог и форум. Переход к ним по соответсвующим закладкам на верхней панели главной страницы.

Похожие статьи:


5 коммент.:

stahking комментирует...

Здравствуйте, Наталия!
Прочитал Ваш материал по Crestock'у. Более или мене все понятно, за исключением процесса аттрибутирования фотографий, а именно: title (заголовок) – здесь, видимо, необходимо присвоить фотографии имя, keywords (ключевые слова) – тоже понятно, а вот описание (description) – что это: время и место съемки, событие, момент жизни, изображенные на фото? Не совсем ясно.
С уважением, Алексей.

Natalia Macheda комментирует...

Здравствуйте, Алексей!
Описание - это краткое предложение, состоящее из 7-15 слов, описывающее снимок: время и место съёмки, событие, момент жизни. А также расшифровка концепта (например, "ключ к успеху" для фотографии бизнесмена, протягивающего ключ) и/или технические детали (shallow DOF, isolated over white, with clipping path). Не забывайте, что ни в описаниях, ни в ключевых словах нельзя указывать марки, брэнды, имена изображённых на карточках людей, имя автора снимка и всё, что нарушает прайваси кого бы то ни было.

Natalia Macheda комментирует...

Я, кстати, рекомендую начинать с Fotolia и dreamstime. А то на Crestock хоть экзамена и нет, тамошние отказы отбивают всякое желание связываться с микростоками. Это если с непрывычки :)

Dima комментирует...

Здравствуйте, господа!
Самое главное, что мне хотелось бы узнать о Crestock, это как удалить там свой аккаунт или хотя бы все мои фотографии. Поддержка на этом сайте полностью игнорирует любые запросы.
Заранее благодарю за консультацию.

Natalia Macheda комментирует...

Дима, никак! Только пинанием суппорта. Попробнуть написать на форуме microstockgroup.com. Там есть ветка про кресток, которая активно посещается их главным, которого зовут Джош. Там же ему можешь и в личку написать.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.