вторник, 5 августа 2008 г.

Продаваемость портфолио (Выпуск 30)

Рон Чаппел однажды поделился на форуме своим годовым опытом на микростоках, вернее, результатом продаж его коллекции iofoto. Вообще-то, iofoto – это псевдоним для всей команды Рона. Так вот, одним из показателей, используемых Роном для анализа своей микростоковой деятельности, был процент продаваемости.

Что такое процент продаваемости?

Ваш процент продаваемости - это часть вашего портфолио, состоящая из фотографий, которые были проданы хотя бы один раз. Расчет сам по себе прост. Нужно просто разделить общее количество изображений, которые имеют одну или несколько загрузок в общей сложности на размер вашего портфеля.

При использовании в сочетании с другими показателями эта метрикаговорит о комерческой привлекательности вашего портфеля. Если её значение находится на низком уровне, то это значит, что вы делаете не те снимки, которые покупатели хотят приобрести. Если же её значение, наоборот, высоко, то ваши фотографии пользуются спросом.

Как отметил Рон, процент продаваемости имеет тенденцию возрастать с течением времени, поскольку менее популярные картинки тоже скачиваются. Поэтому при сравнении данной метрики относительно различных микростоков необходимо учитывать и время, точнее, временной интервал.

Эта метрика косвенно говорит о придирчивости инспекторов на том или ином микростоке. В идеале должны приниматься только картинки с высоким комерческим потенциалом. Даже если картинки с необычным сюжетом продаюся меньше, а среди популярных сюжетов высокая конкуренция, процент продаваемости всё равно дает понять в общих чертах скрупулёзность инспекторского штата в каждом микростоковом агентстве.

Как вычислить процент продаваемости

В некоторых агентствах это сделать легче, в некоторых – труднее. Ниже я предствляю вашему вниманию список манёвров для каждого микростока.


iStockPhoto

На странице My Uploads отсортируйте картинки по количеству или времени продаж. Пролистайте страницы до тех пор, пока не достигнете картинок с нулевыми загрузками. Подсчитать количество скачанных хотя бы раз картинок можно путем умножения количества страниц на 20 (число изображений на странице), а плюс число, которое находиться на последней странице.

Айс является одним из самых продающих банков. Однако, как замечают опытные микростокеры, фотографии должны «отвисеться» в банке прежде, чем они будут замечены. То есть присутсвует такой странный феномен: старые фотографии со временем скачиваются всё чаще и чаще.

ShutterStock

При просмотре Download Stats выберите вкладку 25-a-day. На открывшейся странице в самом низу будут пронумерованные ссылки на страницы с проданными фотографиями. Количество проданных хотя бы раз фотографий считается по формуле (x-1)*20+n, где x – это максимальный номер, n – это количество картинок на странице x.

Шатер не зря считается лидером микростокового рынка. Продаёт он часто и много. Но, в отличие от айса, новые фотографии продаются лучше, чем старые. Это объясняется особенностью выдачи результатов поиска: фотографии сортируются либо по популярности, либо по новизне. Как только фотография устаревает и ей не повезло попасть в 100 самых скачиваемых в текущем месяце, она постепенно замещается более новыми и более популярными. В этом случае остаётся только надеяться, что популярность фотографии упадёт «ниже плинтуса», а покупателю вздумается посмотреть наименее популярные фотографии :)

Dreamstime

В правом верхнем углу кликните по Earning bilance. Над таблицей вы увидите строку Showing 1 - 20 of X images, где Х – количество картинок, проданных хотя бы раз.

Дримс по количеству продаж колеблется на 3-5 месте. Некоторые микростокеры утверждают, что и этот банк лучше продаёт более свежие фото, хотя эта изависимость и не такая явная по сравнению с шаттером.

Fotolia

В своей учётной записи перейдите на просмотр своего портфолие (See my portfolio online) и отсортируйте файлы по скачиваниям (Order by-> Downloads в левой панельке). Пролистайте страницы до тех пор, пока видны файлы с, по крайней мере, одной загрузкой. Подсчитать количество скачанных хотя бы раз картинок можно путем умножения количества пролистанных страниц на количество изображений на них.

Фотолия одно время стабильно входила в тройку самых активных микростоковых продавцов. К сожалению, в виду непонятных причин, сезон весна-лето 2008 продажи на фотолии упали процентов на 80-90. Однако, в последнее время наблюдается подъём уровня продаж и многие микростокеры сообщают, что фотолия постепенно занимает своё заслуженное третье место по продажам.

StockXpert

На странице My Images (http://www.stockxpert.com/images.phtml) отсортировать по загрузкам (DL). И как в предыдущих случаях, пролистайте страницы до тех пор, пока видны изображения по крайней мере с одной загрузкой. Далее умнажаете количество страниц на 20 плюс количество изображений на последней странице.

Стокэксперт продаёт периодами: то продаёт, то не продаёт. Четвёртое-пятое место в рейтинге микростоков по продажам он занимает почти стабильно. За последний месяц там слегка случилась катавасия в связи с новым партнёрством и соответсвующим введением новых правил, что повлекло за собой некий спад движухи на этом микростоке. К счастью, всё в конце концов благополучно разрешилось, поэтому будем надеяться на жирные продажи.

BigStockPhoto

На вкладке Commissions учётной записи перейти по ссылке Download/View Stats – над таблицей статистики проданных фото будет показано число хотя бы раз проданных фото: 1 - 50 из XX.

Аутсайдер, просто аутсайдер. Но может иногда выстрелить приятными продажами.

123RF

В верхнем меню выберите Faved и повторите алгоритм с пролистыванием страниц до тех пор пока не начнутся фото с нулевыми продажами.

Аутсайдер, медленно, но верно набирающий обороты. Каждый месяц этот банк продаёт всё больше и больше. Имеет шансы пробиться в первую пятёрку.

CreStock

В своей учётной записи выберите ссылку My Portfolio и отсортируйте фотографии по скачиваниям. Примените алгоритм с пролистыванием страниц до тех пор пока не начнутся фото с нулевыми продажами.

Амбициозный аутсайдер: строгие отказы и низкие продажи. Будем надеяться, что однажды амбиции будут направлены в нужное русло.

Мой процент продаваемости

Однако, если я правильно считать этот показатель для тройки лидеров, то он будет равен 48,72%. Это уже лучше, но всё ещё достаточно низко, что говорит о том, что мне нужно повышать коммерческую привлекательность моих фотографий.

Для сравнения, Рон (iofoto) сообщает, что в среднем его процент продаваемости составляет 60% для самых эффективных микростоков и 95% в случае продаж по подписке.
Вот мои значения процента продаваемости для разных агентств.

А каков ваш процент продаваемости? Как вы используете этот показатель?

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.