суббота, 23 августа 2008 г.

Микростокам нужны доходные фотографы (Выпуск 31)

Микростокам очень выгодно иметь в своём штате тех фотографов, которые несут золотые яйца хорошо продают. Более того, очень важно, чтобы такие микростокеры не забрасывали свою деятельность, но продвигали её и развивали. Это коммерчески выгодно самому банку.

Почему выгодны хорошо продающие фотографы?

Засылая коммерчески привлекательные фото на продажу, эти (доходные) фотографы повышают престиж агентства, его качество. В свою очередь, агентство начинает притягивать к себе больше покупателей. А значит, растут продажи и доход.

С другой стороны, хорошо продающие фотографы стоят агентству меньше в финансовом смысле. Всё дело в том, что процесс инспектирования небесплатен: инспекторы тоже люди и хотят кушать достойную оплату своему труду и времени. А время тратится, как на приём картинок, так и на отказ. Только в последнем случае это время не окупается. Если же картинка принимается и не очень хорошо продаётся, то её окупаемость будет чрезвычайно низка, поскольку следует учесть также стоимость физического места на диске, необходимого для хранения картинки.

Таким образом, плохо продающие фотографы не выгодны агентству: у них высокий уровень дорогостоящих отказов, их картинки снижают общее качество агентства, занимают место на диске и не окупаются или окупаются незначительно.

Как микростоки стимулируют доходных фотографов

У разных агентств свои трюки. Как правило, все они сводятся к одному: платить больше более доходным фотографам. Fotolia, например, после определённого количества проданных фотографий позволяет фотографам самостоятельно увеличивать цены на фото. Dreamstime делает эту же операцию автоматически для часто продающихся фото: чем больше раз продано фото, тем выше его уровень и цена на него. Shutterstock ввёл подобные уровни для всего портфолио фотографа. Той же политики придерживается и iStock, но только для эксклюзивных авторов.

Существуют и другие ухищрения для стимулирования микростокеров выкладывать на продажу стоковые коммерческие фото: от увеличения допустимого количества засылаемых карточек до улучшения их позиции в результатах поиска (что увеличивает количество продаж и, следовательно, уровень дохода).

С другой стороны, менее успешные фотографы, несмотря на всю их дороговизну для микростока, не подвергаюся каким-либо наказаниям, пенальти и прочим притеснениям. Это означает, конечно, что можно, как и прежде, расслабиться и гонять балду. А можно воспринять, как отправную точку на пути к списку доходных фотографов: чем больше вы зарабатываете, тем больше стратегии микростоков работают на вас.

Ресурсы для (пока что) НЕдоходных фотографов

Наряду с комплексом мер для удержания и стимулирования доходных фотографов, многие агентства вкладывают значительные суммы в общую инфраструктуру для своих фотографов: форумы, конференции, конкурсы, встречи и многое другое, что помогает фотографам расти и развиваться, из простых людей с хобби в талантливых и профессиональных стоковых фотографов.

Как стать более доходным фотографом

Для увеличения общей доходности своего портфоли, необходимо принимать комплексный подход: от улучшения съёмки и обработки, до правильного подбора ключевых слов. Это то, на что вы можете влиять непосредственно. Одним из важнейших индикаторов эффективности вашей работы может служить позиции ваших фотографий в выдаче по некому поисковому запросу. Во многих микростоковых агентствах эта поисковая сортировка происходит в зависимости от общего качества портфолио фотографа: уровня приёмов/отказов, процента продаваемости и среднего количества продаж на фото в портфеле.

Получается замкнутый круг в положительном смысле этого слова: чем больше вы будете продавать, тем лучше ваши фотографии будет находиться в поисковой выдаче и тем лучше вы будете продавать.

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.