понедельник, 20 октября 2008 г.

Снимаем хищных птиц (Выпуск 37)

Хищных птиц необходимо снимать при достаточно сильном освещении, например, при полуденном солнце, когда можно использовать короткие выдержки, чтобы избежать шевелёнки. Однако при этом возникнут проблемы с контрастом. Необходимо сделать так, чтобы клюв птицы (самая светлая часть) не был переэкспонирован в результате обманчивого экспозамера на фоне неба. Главное же, что мы должны научиться, - это запечатлевать индивидуальность пернатых хищников.

Мы выбрали день, когда солнце было частично скрыто за тучами. Cнимать лучше всего на приоритете выдержки, чтобы не позволить камере выбрать время спуска слишком длинным.

Птицы в парке привязаны к специальным низким скамеечкам. Поэтому нам нужно опускаться до их уровня, вплоть до положения лёжа. При этом необходимо быть внимательными к фону снимка.


Испачканные коленки и локти – неизбежное явление, если мы хотим снимать пернатых хищников

Приготовимся к съёмке

Съёмка пернатых требует ряд определённых техник и установок

  • Экспозамер – точечный или центрально-взвешенный: чтобы экспонироваться по птице, а не по фону.
  • Режим экспозиции – ручной или приоритет выдержки: чтобы выбрать именно ту выдержку, которая позволит получить картинки без смаза. Однако при этом обращаем внимание на диафрагму: фон должен быть аккуратно заблюренным и не отвлекающим внимание.
  • Наименьшее ISO – чтобы получить снимки без шума. Однако при этом скорость затвора должна быть не больше, чем 1/125.
  • Фокусное расстояние – не менее 100мм, чтобы не спугнуть птицу и качественно отделить её от фона.
  • Вспышка – может использоваться в качестве заполняющего света, чтобы уменьшить контрастность. Если мы в пределах 2-3 метра от птицы, то встроенной вспышки может быть достаточно.


Для обеспечения неподвижности камеры, зафиксируем локти на земле. Здесь мы использовали также монопод под углом, чтобы увеличить стабильность

Кадрирование и композиция

Если снимать бездумно, то скорее всего мы обзаведёмся кучей фотографий, как эта:


Неправильная композиция

Постараемся недопустить центрального кадрирования, когда снимаем головной портрет птицы, и всегда начеку по поводу фона: он также важен, как и птица, и его не должно быть слишком много. В частности, на фотографии выше точка съёмки была слишкой низкой, небо попало в кадр и переэкспонировалось.

Фотографию ниже, на первый взгляд, можно было бы привести в порядок пост-обработкой. Но этот отвлекающий внимание фон – от него так-то просто избавиться.


Неправильный фон



А вот эта фотография получилась правильной по всем параметрам. Голова птицы находится в верхней трети кадра, а всё остальное тело в нижних двух третях. В результате фотография сбалансирована и выглядит естественно. Фон размыт и однороден, а глаз птицы в фокусе

Снимаем суть

Фотографировать несвободных птиц – большая разница со съёмкой птиц на воле. Но последнее часто не доступно обывателям. Поэтому будем довольствоваться первым случаем и попробуем передать индивидуальность и суть пернатых хищников, хоть они и в неволе. Для этого необходимо быть терпеливыми, обладать быстрой реакцией и острым взглядом, чтобы определить подходящий момент.

Мы сделали сотни фотографий за несолько часов и лишь несколько снимков вышли удачными. В фотографировании пернатых хищников нет надёжных правил и техник. Но есть несколько нюансов, которые мы рекомендуем держать в уме.

  • Индивидуальность. Этот ястреб (фото справа вверху) не сводил с фотокамеры взгляд. С такими расставленными лапами он выглядел воинственным. Мы использовали длинное фокусное расстояние и чуть завышенную точку съёмки, чтобы получить красивый однородный фон.
  • Абстракции. Окраска оперения совы (фото справа внизу) оказалось интересной фото-абстракцией. Мы старались держать камеру параллельно перьям, чтобы оптимизировать ГРИП.
  • Визуальный контакт (картинка внизу слева). Этот сокол как будто специально позировал перед камерой. Узкое кадрирование, исключающее крылья, оказалось попало в яблочко: снимок получился зрелищным. Центральное кадрирование намеренное: картинка приобретает сильный пункт фокуса. Чуть завышенная точка съёмка позволяет получить равномерный фон.
  • Движение (картинка вверху справа). Пернатые хищники движутся очень быстро. Чтобы заснять их, нужно обладать очень быстрой реакцией. Либо воспользоваться серийной съёмкой. Именно таким образом мы засняли этого сокола, пока он просушивал пёрышки хвоста на солнце. Фон, правда, мог бы быть и получше, но мы довольны необычной позой птицы.
  • Фокус. Снимки пернатых хищников очень сильно зависят от правильного фокуса. Фокус должен быть на глазах. Но птицам же не прикажешь замереть. Поэтому фокусируемся (вручную или автоматически полу-нажатием кнопки спуска) центральным сенсором фокусировки на глазах (следовательно, глаза по центру – композиция неинтересная), а потом перекомпонуем кадр так, чтобы по центру оказался клюв, но глаза всё так же оставались в фокусе.

Пост-обработка

Фотографии хищных птиц часто страдают от переэкспонированных клювов и когтей. Съёмка в солнечный день ещё больше отягчает эти проблемы. Но если мы будем экспонировать по этим зонам, то тогда оперение окажется недоэкспонированным.

Мы решили эту проблему комбинированием фотографий с правильно проэкспонированным оперением и клювом/когтями. Для этого из RAW мы создали два файла с соответствующей коррекцией экспозиции.

Затем откроем два созданных файла в фотошопе и создадим из них один файл с двумя слоями. Например, на нижнем слое может быть картинка с хорошо проэкспонированным оперением, а на верхней – с хорошо проэкспонированными когтями и клювом.

Затем для верхнего слоя создадим маску и чёрной кисточкой обрисуем переэкспонированные области клюва и когтей. Таким образом появятся эти же правильно экспонированные области нижнего слоя. Маску мы смягчим, размыв её по Гауссу. Наконец, соединим два уровня и сохраним финальную картинку.

Оригинал статьи на итальянском языке и сканы иллюстрирующих фотографий взяты из Digital Camera Magazine. Перевод Наталии Македа

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.