Один день с Юрием Аркурсом


Оригинал на немецком языке


Лёгкие резкие фотографии счастливых людей, продажи которых поражают воображение. Таковы снимки микростокового фотографа, Юрия Аркурса. И как ему только удаётся так снимать? Ответ на этот вопрос, от самого Юрия, получили 16 фотографов во время воркшопа, организованного фотолией 6-го декабря 2008 в Берлине.

В просторном помещении в 600 кв.м. Delight Rental Studios Берлина собрались фотографы-победители одного конкурса, проведённого фотолией недавно, семеро моделей и Юрий Аркурс с его ассистентом (второй фотограф), арт-директор и стилист. Конечно же, были и сотрудники фотолии, арендованной студии и даже DJ.

Перед съёмкой

В этой рабочей атмосфере Юрий начал свою речь. Вначале он объяснил, на какие мелочи следует обратить внимание, чтобы сделать снимки резкими. Однако эти хитрости будут в другом сообщении данного блога (оставайтесь с нами!)

Затем он установил баланс белого в 5000 Кельвинов прямо в камере. Один константный баланс белого облегчает дальнейшую съёмку в RAW. Кстати, съёмка в RAW - это само собой разумеющееся условие.

Далее Юрий порекомендовал использовать наименьшую диафрагму, насколько это возможно. Приблизительно 80% его снимков были сделаны с f/1.8, которое обеспечивает тот самый приятный размытый фон. Однако, ни на каком особенном объективе он не заострял внимание. Выбирайте любой объектив, который вам по душе. Не обязательно это должен быть 200мм-овый объектив.

Помимо камеры и объективов, Юрий всегда имеет при себе набор для их очистки, крышки для всех объективов, универсальные ножницы и линейка, которая необходима для замерения расстояний от различных световых источников до моделей и фотографа.

С одной 4-хчасовой фотосессии у Брия выходит около 50-100 снимков на продажу, это если говорить о снимках для традиционных агентств, с которыми сотрудничает Юрий. Для микростоков выходит ещё больше, потому что там требования поменьше.

Съёмку нужно вести в AdobeRGB. Однако перед отправкой в микростоквые фотобанки цветовой пространство должно быть конвертировано в sRGB, что бы цвета изображения получились яркими и сочными. Кстати, в макростоковых фотобанках требуются чаще всего фотографии в пространстве AdobeRGB.

Главная ошибка, которую допускают начинающие фотографы по мнению Юрия, - это переинвестиции в оборудование. "Инвестиции должны быть вне камеры": в свет и рефлекторы, в модели и студии, в обработку снимков, - всё это имеет большую отдачу.

Съёмка начинается

После краткого вступления мы перешли к процессу съёмки. Модели накрасились и нарядились. Первым сетом у нас была светлая кухня в качестве фона. Юрий выстроил моделей одну за другой так, чтобы резкими выглядели лишь модели в фокусе, а остальные бы мягко размывались. Эта техника хорошо просматривается во многих его снимках.

Вот ещё один секрет от Юрия: модель должна сказать "Аааах". Это выглядит на снимке, как будто она говорит, но на самом деле движение заморожено и неразмазано на конечной картинке.

Освещение кухни было сделано при помощи двойного отражения. Две вспышки отражались от серебрянной поверхности зонтиков и попадали на белую стену, напротив моделей, и отражались от неё. Таким образом, получился огромный софтбокс, очень мягко освещавший всё.

Затем нам раздали радиотриггеры и мы смогли самостоятельно попрактиковаться на сете, вдобавок к которому были организованы ещё два сета поменьше. Так что всем хватило места.
Одна из моделей во время перерыва поведала мне ещё один секрет: капли для глаз Visine делают белки глаз ещё белее.

Мы снова собрались для сета вечеринки с подарками, конфетти, цветными шариками, шампанским и колпаками. Юрий объяснил нам, что съёмка груповых сюжетов может быть проблемной, потому что необходимо, чтобы у каждой модели было правильное выражение лица.

После съёмки

Юрий показал, как он корректирует фотографию на компьютере, если это необходимо: все неправильные лица моделей были заменены нужными, взятыми из других изображений данного сета.

Вообще, Юрий организовал аутсорсинг в Индии, где команда из 10 человек занимается только тем, что ретуширует его снимки. Однако нам он показал, как он достигает таких ярких светлых снимков.

Первое, что он нам порекомендовал - использовать Phase One, а не Adobe Camera RAW, как делают многие. ACR создаёт слишком много артефактов при проявке и, следовательно, карточка может получить отказ. Более того ACR придаёт коже неестественный оранжевый оттенок.

На этапе проявки карточка осветляется и для неё выбирается привлекательный кроп так, чтобы сделать изображение наиболее привлекательным. "Квадратный формат очень популярен у покупателей", - пояснил Юрий.

После обычного ретуширования дефектов кожи, глаз, зубов, удаления логотипов и отвлекающих деталей Юрий применил гауссовское размытие с радиусом 0,4, чтобы исчесли последние артефакты. Ключевые детали, как волосы и глаза, были восстановлены при помощи маски.

Комментарии

  1. «Затем он установил баланс белого в 5000 Леовинов прямо в камере»

    Они вообще-то Кельвины. Книжки с русскими словам читать весьма полезно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, это такая зверская опечатка вышла :)))

    ОтветитьУдалить
  3. В последнем абзаце, конечно, должно быть «Размытие по Гауссу».

    ОтветитьУдалить
  4. Гауссовское (гауссово) размытие - тоже верный оборот.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат