Технические хитрости для резких фото от Юрия Аркурса


Как и было обещано в статье о Семинаре с Юрием Аркурсом, вот вторая часть с советами Юрия, как получить более четкое изображение.

Одноточечный замер. Распространенной ошибкой является то, что многие фокусируются с помощью автоматического выбора точки фокусировки или с помощью центральной точки AF. Рекомендуется выбирать точку фокусировки вручную (джойстиком выбрать какую-то одну точку), а по ней уже и фокусироваться. В общем случае выбирайте ту точку, которая попадает на самый близкий к вам фрагмент фотографируемого объекта.

Никакого стабилизатора изображения. Это звучит парадоксально на первый взгляд. Но если вы снимаете с выдержкой короче 1/100 секунды (например, в студии), то вам следует выключить стабилизатор изображения. В противном случае моторчик стабилизатора постоянно вибрирует и передаёт дополнительнрые вибрации камере. Положительный побочный эффект от выключения стабилизатора: батарея длится дольше. Стабилизатор изображения полезен для выдержек от 1/80 - 1 сек.

Используйте резкие линзы. Некоторые объективы резче, чем другие. В блоге Юрия есть список линз от Canon которыми он очень доволен и которые он не рекомендует покупать (по ссылке там и другие пункты, которые будут любопытны для изучение). Юрий также рекомендует пользоваться интернет-обзорами, например, Digital Photography Review.

Правильная техника дыхания. До своей фотографической карьеры Юрий был стрелком и оттуда позаимствовал трюк: правильную технику дыхания. В общем, это выглядит следующим образом:

  • Сделайте глубокий вдох.
  • Задержите дыхание.
  • Нажмите кнопку.
  • Выдохните. 

Это предотвращает вибрации от дыхания и сердцебиения.

Аккуратное нажатие на затвор.

Многие фотографы нажимают на затвор, как будто они дрова колят. Затвор реагирует и на легкое нажатие, а камера не двигается слишком рывками. Мультиэкспозиция камеры также может использоваться для экспозиций без вспышки. Второе изображение, которое создается после нажатия кнопки спуска затвора, часто бывает более резким при съемке с рук, потому что движение вниз уже зафиксировано. Другие варианты: автоспуск или спусковой тросик.

Для профессионалов: бесшумный режим.

В камерах Hasselblad он есть, как и в Canon 1D Mark III: бесшумный режим (Silent mode). В этом режиме камера обычно работает тише, отчасти потому, что при подъеме зеркала требуется меньше усилий. Помимо меньшего шума, это означает, что меньше вибрации от зеркала.

Используйте монопод.

Моноподы - это одноногие штативы. которые гарантируют, что камера может двигаться только в четырех направлениях вместо шести: вперед, назад, влево, вправо. Вверх и вниз отпадают. Кроме того, фотограф более мобилен, чем с обычными штативами. В видео ниже Юрий более подробно рассказывает о своем моноподе:


Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=LOFkCZ6TtGQ

С AF на MF

Бывает, что модели двигаются очень мало (в основном стоят на месте). Если при этом используется и монокод, то можно переключиться на ручную фокусировку (MF) после начальной автоматической (AF). Тогда фокус будет именно на нужном месте, ведь его можно легко откалибровать при небольших отклонениях модели.

Источник: http://www.alltageinesfotoproduzenten.de/2008/12/12/scharfe-fotos-mit-yuri-arcurs/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат