пятница, 19 декабря 2008 г.

Philip Plisson - морской фотограф (Выпуск 46)

Многие фотографы любят море, но лишь некоторые становятся официальными фотографами французского морского флота. Легендарный Филип Плиссон рассказывает нам о своей «водной» жизни.

Профиль

  • Родился во Франции в 1947 г
  • Влюбился в море ещё в детстве и начал его фотографировать в подростковом возрасте
  • Вследствие стремительной карьеры в качестве морского фотографа был назначен официальным фотографом французского морского флота
  • Его портфолио состоит из более 400 000 работ. Он также является автором 40 книг, среди которых «Дань морю», «365 дней у моря», «Королева Мэри 2, рождение одной легенды» и самая новая – «Океан»

Моря и их побережья занимают одну из самых высоких позиций в рейтинге наиболее фотографируемых объектов. И это понятно. Мы все любим бывать у моря. Именно там драмматический спектакль природы со своим особенным приятным светом создаёт все предпосылки для съёмки прекрасных фотографий. Француз Филип Плиссон, вероятно, является живым воплощением мечтаний каждого из нас: морской фотограф – его работа на протяжении уже более 30 лет. И не только: он также является официальным фотографом французского морского флота. Плиссон совсем недавно опубликовал роскошную коллекцию его снимков, «Океан».

Мы спросили его, чем его привлекает море. Плиссон сразу же процитировал нам Джона Ф. Кеннеди во время его выступления на открытии Американского кубка, имевшем место в Род Айленде в 1962: «Я на самом деле не знаю причины, по которой нас всех тянет к морю. Но я думаю, что в основе того факта, что море меняется, что свет меняется, что корабли меняются, - в основе всего этого лежит именно то, что мы связаны с морем. Любопытно, но факт: процент соли в наших венах идентичен проценту соли в океане. Солёная наша кровь, солёный наш пот, солёные наши слёзы».

Две страсти

Мы спросили Плиссона, почему он решил стать фотографом. Он сказал, что на это повлиял его отец: «Я вырос возле Луары (река во Франции). И мы начали ездить к морю с отцом в 50-х годах, после войны, в начале бума туристической навигации. И именно тогда я открыл для себя, что мне нравится выходить в море».

В возрасте 18 лет Плиссон стал моряком на последующие два года: "Из любопытства". В это же время родилась его страсть к фотографии. Плиссон считает, что стал успешным именно потому, что ему удалось подобрать сочетание фотография-море, - то, что он любит всей душой. По этому поводу он шутит: «Мне кажется, что это не я выбрал профессию фотографа, но фотография выбрала мне профессию».

Он был очень сильно вдохновлён и воодушевлён фотографиями Beken of Cowes. Не всем известно имя Бекен, но это легенда для морских фотографов: три поколения фотографов даже в наше время продолжают создавать изумительные картины моря. Плиссон познакомился с работами семьи Бекен в 1956 г., когда, ещё будучи ребёнком, начинал свои любительские сессии, снимая яхты, курсирующие по маленькой речушке возле его дома: «В то время я ещё не знал, что мои мечты сбудутся: я объединил в моей жизни обе мои страсти, море и фотографию, именно так, как это сделала семья Бекен».

Влияние на Плиссона оказала также и семья Rosenfeld of Newport и французский фотограф Erwan Quéméré. Эти имена не известны новому поколению «цифровых фотографов». Поэтому искренне рекомендуем ознакомиться с творчеством этих авторов.

Следующие 30 лет своей жизни Плиссон посвятил искусству фотографирования моря повсюду в мире. Медленно и кропотливо он строил свою репутацию, параллельно принимая коммерческие заказы, на гонорары с которых жил: «Я считаю, что работа в области рекламы мне очень сильно помогла: я научился понимать и снимать свет».


Буйки ловушек лангустов
Даже если ЧБ является первой "любовью" Плиссона, этот снимок показывает его способность запечетлевать и цветные аспекты морской жизни: "Без сомнения, эта стена самое веселое, что я видел"

Обозревая корабли

В 1982 Плиссон оставил Луару и переехал в La Trinité-sur-Mer, где проводил свои каникулы, когда был ещё ребёнком. Он основал агентство «Рыбаки изображений», чтобы рекламировать и продавать свои работы и работы других морских фотографов.

Удача привалила в 1991, когда Плиссон был официально объявлен фотографом французского морского флота. Как ему это удалось? «В 44 года француская марина предложила мне новую жизнь», - говорит Плиссон. «Сообщество художников морского флота» выбирает и номинирует соответсвующих художников, после длительного изучения их творчества: «Для меня не было чести большей, чем эта».

Плиссон надеется, что его морские фотографии помогут повысить осознанность людей касательно моря и поддержать охрану моря. Но на свою работу он смотрит, как на нечто большее, чем просто дидактика: «В мире миллионы людей живут в домах, на одной из стен которых висит моя работа. С момента, когда я начал продавать свои картины, где-то 5 лет назад, хочеться надееться, что люди любят море ещё больше».

Мы попросили Плиссона описать его фотостиль. Он засмушался. Возможно, просто ему не хватает для этого слов. А может быть, это просто скромность. В любом случае, очевидно, что натурализм остаётся главным аспектом. «Я бы не сказал, что у меня есть какой-то один стиль. Чем больше я путешествую по миру, тем больше понимаю объект съёмки и тем больше я приближаюсь к реальной его передаче».

Абстрактные снимки моря его интересуют мало. И он более счастлив посвятить свою жизнь документированию моря и морской культуры в разных жизненных разрезах.


Marquita
Плиссон является поклонником истории строительства кораблей. Этот снимок - классическая картинка парусной лодки в действии: "Marquita - одна из величайших яхт, созданных талантливыми людьми. Идеи строительства этой яхты были адаптированы судовым проектированием конца XIX-начала XXвека"

Монохроматическая магия

Плиссон удивил нас своими черно-белыми морскими фотографиями: «Я принадлежу к поколению, которое начинало с черно-белой фотографии.», - и напомнил нам про восхитительные ЧБ снимки, сделанные Бекеном и другими фотографами, которые оказали на него влияние.

Переход к цифровой фотографии случился при выпуске Canon 1ds в 2001. Хоть Плиссон и является последователем традиционной фотошколы, однако он открыт и новым технологиям. И своим успехом он также обязан плодотворному сотрудничеству с Canon: «Я работаю с Canon France на протяжении 22 лет и мне удалось достичь с ними гармонии. Когда вышла 1ds, я перешёл на цифру.»

Плиссон одобряет качество и удобство современных цифровых фотокамер и является заядлым «кэнонистом». Он лишь сожалеет, что цифра подорвала авторитет некоторых аспектов традиционной фотографии и поэтому искренне рекомендут начинающим фотографам изучать фотографию и ручной режим съёмки: «Цифровые технологии вырастили фотографов прицелься-и-щёлкни».

Однако Плиссон не теряет оптимизма и смело глядит в будущее: вместо того, чтобы оплакивать потерю некоторых возможностей традиционной фотографии, он предпочитает дать несколько советов начинающим фотографам. «Прежде всего необходимо знать досконально предмет съёмки, научиться любить его и изучать его задолго до съёмки».

Когда мы спросили о пост-обработке, Плиссон сказал, что стремится минимизировать её и привилегирует реализм и прагматизм: «Количество работы над каждой фотографией зависит от места назначения той и от результата продажи, которую вы хотите совершить!»


Морская скорая помощь
Впечатляюший снимок Abeille Bourbon, буксирного судна нового поколения, используемого в спасательных операциях на море. Эта картина показывает гениальность Плиссона в съёмке больших кораблей в свежем и драмматическом ракурсе.

Море его жизни

Мы спросили Плиссона, пробовал ли он другие жанры фотографии. Он нам поведал о многих других своих интересах, но и на съёмку только моря ему порой не хватает времени, которое ему хотелось бы иметь: «Мне понадобятся ещё несколько жизней, чтобы снять все задумки, связанные с морем. Я пробую и другие вещи. Например, я подготовил три книги: о французской гвардии, о растениях и о мудрости моря».

Когда мы спросили о его планах на будущее, Плиссон опять смутился. Он производит впечатление человека, который всё ещё не верит, что ему повезло сделать свою страсть работой и получать за это деньги.

Вдохновимся

  • Верим в самих себя и не ждём одобрения других людей. «Если бы я знал это лет 20 назад»
  • Изучаем досконально объект съёмки задолго до съёмки
  • Изучаем всё, что попадётся, по поводу света
  • Изучаем работы великих мастеров прошлого
  • Успех каждой фотографии зависит от эмоционального участия каждого зрителя


Стоячие воды
(Керала, Индия)

Помимо моря, Плиссон любит фотографировать рыбаков. На этом снимке местные рыбаки, живущих на болотах Куралы, "разбрасывают сети прямо у дверей своего дома и ведут образ жизни, подобно амфибиям"

В сумке

Несмотря на приверженность к Canon, Плиссон использует самые разные инструменты разных производителей: цифровые зеркалки и объективы от Canon, 6X17 Fujifilm, 4.5X6 Contax, 24X72 Hasselblad, 6X7 Mamiya.

В сети

http://www.plisson.com/

Похожие статьи:


2 коммент.:

Alexandr комментирует...

Наталья, прошу Вас, подскажите что можно сделать - читал о работе Плиссон,сам очень люблю море, поражён его мастерством. НО
я не фотограф. хотел бы распространять их работы(зарабатывая на этом) в стольном граде Питере - городе с морской душой.
пожалуйста подскажите вкаком направлении ДУМАТЬ хотя бы.
признаюсь - кроме любви к морским просторам,природной стихии и некоторых мыслей по продвижению созданного .ру сайта на котором можно заказывать отпечатанные здесь работы (не платить же за доставку) я пока не представляю как правильно действовать в данной ситуации.
\заранее прошу меня извинить, если вопрос покажется очень глупым,неправильно сформулированным или просто идиотским, но я готов действововать.

Natalia Macheda комментирует...

Александр, Вы не можете продавать работы, которые не принадлежат Вам. Либо рисуйте/фотографируйте свои картины, либо заключайте контракт с самим Плиссоном на перепродажу его работ.

Нарушение авторских прав обойдётся Вам в такую кругленькую сумму, что мало не покажется.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.