четверг, 26 февраля 2009 г.

Чего хотят микростокеры (Выпуск 53)

Микростоковые агентства являются посредниками между продавцами и покупателями. И для обеспечения этого посредничества они предоставляют интерфейс в виде веб-сайта с набором сервисов, который варьируется от микростока к микростоку. Какие сервисы интересны нам, авторам? Этому посвящена данная статья.

Доход

Микростоки являются источником дополнительного, а для некоторых фотографов - и основного, дохода. Агентству, которое продаёт много и генерирует высокий доход, мы готовы простить многое.

Непротиворечивое инспектирование

Если бы хотя бы один микросток наладил непротиворечивое инспектирование, то он бы имел ошеломительный успех у авторов. Можно понять, что каждый день на микростоки засылаются тонны снимков самого разного качества, что инспектирование субъективно, что инспекторы должны обладать огромным опытом микростокинга... Непротиворечивое инспектирование - задача трудная, но не достижимая.

К тому же иногда инспекторы на одних микростоках отсеивают снимки, которые продаются на ура в других микростоках. Даже не надо говорить про разные агентства. Мой личный пример, вот эта карточка была принята на айсе только после "кляузы" скауту. Сейчас она находится на пятом месте по продаваемости в моём портфолио на айсе.

Загрузка изображений

Хорошо, если микросток предоставляет много разных методов загрузки изображений. FTP-наиболее предпочтительный вариант. Всякие дополнительные Java-апплеты, ActiveX-компоненты и Flash-ки - прекрасно. HTML форму желательно расширить до, как минимум, 10 файлов за раз, а ещё лучше до 20-ти, а не только до 5-ти (как на Fotolia) или даже 1 (как на Dreamstime).

Агентство должно поддерживать IPTC-данные. И это условие выполнено во всех крупных микростоках. Иногда, правда, случаются баги и IPTC не вычитывается.

Лимиты на загрузку - очень сильный ограничивающий фактор. Одно дело, когда ограничение выставляется в зависимости от уровня приёмки, тогда понятно, что микросток стимулирует автора критичнее смотреть на свои работы. Но когда лимит загрузки выставляется в зависимости от количества проданных фотографий, то это, уж извините, ни в какие ворота :).

Категории

Авторы предпочитают отсутствие категорий. Хотя, говорят, покупателям категории нравятся. В данном случае микростоку приходится решать дилемму: категоризировать фотографии при минимальном участии авторов. Некоторые микростоки позволяют "наследовать" категории из аттрибуирования предыдущей фотографии, в некоторых можно расставлять категории к пачке снимков, а некоторые автоматически "угадывают" категории на основании ключевых слов, как, например, это делает CanStockPhoto или iStockPhoto при загрузке DeepMet'ой.

Интерфейс

Интерфейсы микростокерам нравятся простые, понятные и модные. Нопример, у приснопамятного LuckyOliver'а был очень стильный интерфейс. Но вот как-то не сложилось, да :(

Важно отметить, что система модельных релизов тоже входит в понятие интерфейса: должна быть возможнось управлять описанием релизов и прикреплять релизы к пачке фотографий. При этом желательно также, чтобы на групповые фотографии можно было прикреплять несколько релизов, а не, как у айса, клеить несколько релизов в один и лишь потом его прикреплять. У айса вообще интерфейс заливки совсем запущен. Если б не DeepMeta, то аворы бы уже давно писали в предсмертных записках: "Во всём прошу винить загрузку на айсе".

Статистика

И побольше, побольше статистики, и чтоб можно было сгруппировать по дням, а потом по количеству скачиваний/просмотров, а потом по каждой отдельной фотографии...

Все микростокеры хотят иметь детальнейшую статистику по разным количественным параметрам. Но не из праздного любопытства, а для того, чтобы отслеживать свои сильные и слабые стороны.

Кроме того нам будет полезно знать общее количество файлов в очереди на проверке, а также топ продаваемых снимков, топ продаваемых авторов (и принимаемых!), топ ключевых слов.

Выплаты

Авторы хотят побольше способов вывода наличных денег. PayPal, Moneybookers, чеки - это здорово. Webmoney были бы ещё лучше :)

Время вывода тоже должно быть приемлемым, например, неделя. Если больше, то начинает подкрадываться нервность - и становится не до фотографирования.

Минимальный баланс для вывода должен быть соизмеримым со скоростью продаж в микростоковом агентстве. Например, $100 на шаттере и айсе обоснованы в виду их объёмов продаж. Поскольку продажи на фотолии или бигстоке поскромнее, то и лимиты в $50 и $30 соответственно допустимы. Не обоснован лимит в $100 (для вывода на манибукерс) на кэнстоке, принимая во внимание его полуобморочное состояние продаж.

Защита снимков

Мы не хотим, чтобы наши снимки бессовестно тырили. Водяные знаки на снимках должны быть достаточно сложными для того, чтобы их отштамповать в фотошопе.

Незащищённые иконки, которые выпадают в результате поискового запроса должны, с одной стороны, быть достаточно большими, чтобы покупатель различил их содержимое, а с другой стороны, - достаточно маленькими, чтобы на них можно было позариться.

Всякое разное

Всё ещё существуют фотобанки, в том числе и в большой пятёрке, которые не позволяют редактировать ключевые слова после принятия фотографии. Да, это требует введения некоторого контроля, но простая блокировка редактирования - не лучшее решение.

Присутствие реферальной программы уже считается стандартом. При этом мы предпочитаем рефериральные выплаты на основе прогресса рефералов в течение нескольких месяцев и лет, а не один раз.

Форумы на микростоках должны быть не местом для трёпа, но средством коммуникации между администрацией микростока и авторами. К сожалению, до сих пор, например, на фотолии "неугодные" топики просто уничтожаются, а автор получает бан на форуме.

А вы что думаете?

А что вам хотелось бы включить в "идеальный" микростоковый набор сервисов?

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.