Сообщения

Сообщения за март, 2009

Обтравка низкоконтрастного объекта

Изображение
Одна читательница блога попросила меня объяснить, как же всё-таки изолировать предметку для микростоков. На примере её личного снимка. Съёмка велась, как она пишет, в таких условиях: "съемка на подоконнике свет с окошка, немного затенила калькой, напротив отражатель лист ватмана". До и после Практикум Ниже я представляю вашему вниманию видео, в котором подробно рассказываю, какие манипуляции я провела. В частности, в видео рассмотривается: Проявка RAW-файла в ACR Использование кривых для выбеления фона Использование уровней для поднятия контрастности Использование инструмента Dodge в режиме Highlights Проверка аккуратности обтравки Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=WvvNbeeJEBk Дальнейшие рекомендации Использовать центральный экспозамер по снимаемому предмету, чтобы экспонометр камеры не учитывал белый лист и, как следствие, не снижалась контрастность снимка. Снимать чуть сбоку, чтобы избегать бликов, которые дают эффек света "в лоб&

Ручной режим: установка экспозиции

Изображение
Использование зеркальной камеры в ручном режиме даёт самые лучшие впечатления, ощущения, опыт и результаты , если "угадать" экспозицию. К сожалению, многие начинающие фотографы никогда не выходят за пределы автоматического или полуавтоматического режимов. А зря. Полностью ручной режим не так страшен, как его малюют. А в инструкции к камере всё настолько чётко и по делу рассказано, что... в общем, RTFM , как говорят айтишники. Данная статья является кратким обзором того самого RTFM'а. Но её прочтение не отменяет знакомства с мануалом! Ручной режим по существу является единственной модальностью, в которой мы целиком и полностью можем контролировать фото-результат. Есть полуавтоматичекие режимы: приоритет диафрагмы, при котором камера подбирает выдержку, и приоритет выдержки - с автоматическим подбором диафрагмы. Автоматическая часть срабатывает в зависимости от показаний автоматического экспозамера внутрикамерным экспонометром, который может ошибаться. При ручном режиме фо

5 способов использования режима наложения Overlay

Изображение
Представляю вашему вниманию 5 способов применения оверлейного режима наложения. Не все они подходят для микростоковых снимков. Но ведь не едиными ж микростоками жив фотограф :). Повышение контрастности Самое простое применение оверлея - повышение контрастности и придание слегка выцветшего вида фотографии, когда оверлейный верхний слой - это обесцвеченная копия нижнего слоя. Итак, рецепт: Создать копию слоя. Обесцветить ( Image->Adjustments->Desaturate или Ctrl+Shift+U ) Режим смешивания Overlay По вкусу можно сменить прозрачность Результат до и после: Романтический эффект Этот эффект очень любят невесты на своих фотографиях. Изображение приобретает вид, подёрнутый лёгкой дымкой/вуалью. Рецепт: Создать копию слоя Размыть по Гауссу (на 10-Мпиксельную картинку параметр размытия в районе 50-70) Режим наложения Overlay По вкусу можно варьировать прозрачность Результат по рецепту (с цветным слоем) и с обесцвеченным слоем:   Рельефность и ватермаркинг Этот способ хорош для создания