воскресенье, 8 марта 2009 г.

Режимы смешивания (Выпуск 54)

Фотошоп позволяет нам корректировать изображение либо создавать интересные коллажи при помощи так называемых режимов смешивания. При этом в смешиваниии участвуют два слоя: мы будем называть их верхний и нижний. Верхний слой - это слой, для которого мы выбираем режим смешивания. Нижний слой - это слой, на который воздействует верхний слой. Посмотрим, какие же бывают режимы смешивания и как верхний слой воздействует на нижний в зависимости от выбранного режима.

  • Normal - нормальный режим смешивания. Принормальном режиме смешивания верхний слой закрывает собой нижний слой полностью, если его прозрачность = 100%. При уменьшении прозрачности верхнего слоя или удаления (стирание) некоторых его участков, начинает проступать нижний слой.
  • Dissolve (растворение) - замещает пиксели из верхнего слоя пикселями из нижнего слоя случайным образом. Чем больше прозрачность верхнего слоя, тем больше видно его замещение нижним слоем.
  • Darken (затемнение) - сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя по каналам и выбирает те, которые темнее.
  • Multiply (умножение) - умножает цвета нижнего слоя на цвета верхнего слоя. Результирующее изображение темнее изображения на нижнем слое. Умножение чёрного на любой другой цвет даёт чёрный. Умножение белого на любой другой цвет не изменяет тот цвет. Данный режим полезен для корректировки переэкспонированных снимков.
  • Color Burn (выжигание цвета) - создаёт эффект испепеления нижнего слоя под воздействием верхнего слоя. То есть тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно.
  • Linear Burn (линейное выжигание) - подобен предыдущему режиму, только в результирующем изображении не повышается контрастность, но понижается яркость. Создаётся эффект сумерек.
  • Darker Color (притемнение) - сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя, но не по каналам, как при режиме Darken, а в общем по пиксельно, и выбирает пиксели, которые темнее.
  • Lighten (посветление) - противоположен режиму Darken: сравнивает поканально верхний и нижний слой и в результрующую картинку поканально записывает более светлые пиксели.
  • Screen (экранирование) - противоположен режиму Multiply в том смысле, что перемножает инфертированный цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате картинка посветлеет, как если бы мы проецировали её при помощи двух диапроекторов. Данный режим полезен для корректировки недоэкспонированных снимков.
  • Color Dodge (выгорание цвета) - противоположен режиму Color Burn: нижнее изображение "выгорает" под воздействием верхнего цвета. Режим применяется для создание эффекта "металлик" или "сияние".
  • Linear Dodge (линейное выгорание) - противоположен режиму Linear Burn и похож на Screen, только более интенсивен. Создаёт эффект освещения объекта очень ярким источником света.
  • Lighter Color (присветление) - противоположен режиму Darker в смысле, что записывает в результат пиксели, которые светлее, при этом сравнение верхнего и нижнего слоёв идёт не по канально, а вообще. Создаёт полностью комплементарную картинку по отношению к результату режима Darker.
  • Overlay (наложение) - применяет умножение к теням и скрининг к светам. 50%-ный серый цвет остаётся без изменений в нижнем слое и прозрачным - в верхнем. Результат - повышенная контрастность исходного изображения.
  • Soft Light (мягкий свет) - похож на режим Overlay, только действует мягче. Результат выглядит, как будто объект освещали источником мягкого рассеянного света и используется для придания фотографии "гламурного" вида. Микростокеры этим режимом могут "лечить" снимки, которые попали под отказ "washed out, falt/dull colors" или переэкспонированные снимки, поскольку данный режим также мягко поднимает насыщенность и контрастность.
  • Hard Light (жёсткий свет) - похож на Soft Light, только чуть жёстче. И противоположен режиму Overlay в том смысле, что если Overlay увеличивает контрастность нижнего слоя, Hard Light увеличивает контрастность верхнего слоя. То есть если мы имеем режим Overlay, а потом поменяем слои местами и выставим режим Hard Light, то результат будет одинаков. Применение режима Hard Light: объёмное наложение текстуры верхнего слоя на нижний слой.
  • Vivid Light (яркий свет) - применяет Color Dodge к светам и Linear Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых - возрастает. Применение данного режима - создание драмматического эффекта.
  • Linear Light (линейный свет) - применяет Linear Dodge к светам и Color Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков возрастает, а светлых - падает. Как бы противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.
  • Pin Light (точечный свет) - применяет Lighten к светлым участкам нижнего слоя и Darken - к тёмным. Создаёт "припудренный" эффект.
  • Hard Mix (жёсткое смешивание) - применяет Color Dodge к светам и Color Burn - к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.
  • Difference (разница) - вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными. Может быть применён для создания абстракций.
  • Exclusion (исключение) - похож на Difference, но с меньшей контрастностью.
  • Hue (оттенок) - в результате снимок имеет оттенок верхнего слоя, но яркость и насыщенность - нижнего слоя. Создаёт эффект рисования акварельными красками.
  • Saturation (насыщенность) - в результате снимок имеет насыщенность верхнего слоя, но оттенок и яркость - нижнего. Нейтральные цвета (чёрный, белый, серый) на верхнем слое обесцветят картинку, на нижнем слое не изменятся. Режим используется для создания частично окрашенных изображений (например, красные розы на черно-белом снимке).
  • Color (цвет) - снимок приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, но яркость - нижнего слоя. Эффект колорированного снимка.
  • Luminosity (яркость) - как вы уже догадались, снимок приобретает яркость верхнего слоя и насыщенность+оттенок ниженго слоя. Используется для удаления ореолов появившихся в результате шарпенинга.

Если речь идёт о коррекции фотографии, то верхний слой может быть обесцвеченным нижним слоем, либо же опять-таки нижний слой, подправленный кривыми или уровнями, либо просто копия нижнего слоя. Экспериментируйте!

Ссылки по смешиванию слоёв

Математика режимов наложения

Demiart. Иллюстрированный самоучитель по Photoshop

Layer Blend Modes

Примеры смешивания от Адоба

Смешивание на примерах градиентов (см. содержание внизу)

Россыпь ссылок на тему использования режимов смешивания

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.