Силуэты

Силуэты на микростоках пользуются большим спросом у покупателей. "Векторные силуэты!",- можете возразить мне вы и будете отчасти правы. Векторных силуэтов просто гораздо больше, чем фото-силуэтов. Да и то, потому, что векторные силуэты чаще всего получают из обычной не-силуэтной фотографии. Каковы же секреты получения фото-силуэта? На этот вопрос мы попытаемся ответить в этой статье.


Фото-силуэты на фоне красочного фона обладает эффектом графичности и привлекает внимание. Лучше всего такие фотографии получаются при свете восходящего и заходящего солнца. Но и жёсткий полуденный свет позволяет запечатлевать силуэты.

Основное условие создание силуэта: наличие фона, более яркого по сравнению с основным объектом.


Основная сложность при съёмке силуэтов - подобрать экспозицию так, чтобы картинка получилась именно согласно задумке. Очень легко переэкспонировать фон. Чтобы избежать этого риска по максимуму, выполняем следующий алгоритм:

  1. Установим точечный или центрально-взвешенный экспозамер
  2. Проводим экспозамер по яркой части неба
  3. Блокируем экспозицию или в ручном режиме устанавливаем параметры выдержки и диафрагмы, полученные на предыдущем шаге
  4. Можно чуть-чуть переэкспонировать небо на один стоп, для надёжности. Для этого необходимо или внести экспокоррекцию, или раскрыть диафрагму, или увеличить скорость выдержки на 1 стоп.
  5. Сфокусируемся на объекте, из которого хотим сделать силуэт.
  6. Снимаем

Для установленно экспозиции можно также сделать съёмку в режиме брэкетинга, чтобы уж совсем оставить поле для деятельности в процессо постобработки.

На шаге 2 рекомендуется исключить из кадра солнце, чтобы, во-первых, не получить большой погрешности во время экспозамера и, во-вторых, избежать засветки. Например, можно скадрировать так, чтобы солнце было скрыто от камеры непосредственно самим объектом.

Пять советов для съёмки силуэтов

  1. Простота. Объекты простых форм наиболее пригодня для силуэтов. Фоны для силуэтов должны быть однородными. Обратите внимание, как сильный контровый свет создаёт "затяжки", то есть блики на контурах объекта, подчёркивая трёхмерность силуэта.
  2. Читаемость. Старайтесь не допускать, когда силуэты разных объектов сливаются и теряют свою узнаваемость. Чтобы избежать сливаемости попробуйте поменять ракурс или экспозицию. В последнем случае силуэты не должны уходить в непроглядную темноту.
  3. Иллюзия. Телеобъективы создают иллюзию огромного солнца по сравнению с силуэтами на переднем плане.
  4. Лучики. Если разместить объект съёмки непосредственно между камерой и солнцем, и использовать широкоугольный объектив, то возникнет эффект лучиков. Не забывайте снимать в RAW, чтобы всегда иметь возможность подправить экспозицию и баланс белого (ББ) на этапе постобработки. Для ББ мы рекомендуем режим пасмурности.

     
  5. Быстрота. Съёмка силуэтов чаще всего должна производиться очень быстро. Во-первых, потому что сам объект съёмки может быть очень динамичным. А во-вторых, потому что природный свет, подходящий для силуэтов (закат, восход) меняется очень быстро. Поэтому изучите возможности вашей камеры досконально и снимайте в ручном режиме.

Дополнительная постобработка

Когда не удаётся попасть на багряный закат, то его можно сымитировать в фотошопе:

  1. Создайте корректирующий слой Color Balance, в котором "поиграйтесь" доступными курсорами в разных режимах (Shadows, Midtones, Highlights) до достижения нцжного закатного оттенка.
  2. Select->Color Range и ткните пипеткой по чёрному силуэту. Fuzziness поставьте в районе 30-60.
  3. На основе выделения создайте маску для корректирующего слоя, созданного на первом шаге (кликните по белой маске и залейте чёрным цветом выделенные области).
  4. Снимите выделение. Вот вом и багряный закат.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат