20 хитростей при съёмке цветов

Запечатлеем магию царства цветов!

Весенне-лений период необыкновенно благоприятен для съёмки цветов: куда ни глянь - везде они. Именно из-за легкодоступности цветы являются излюбленной темой фотографов вообще и микростокеров в частности.

В этой статье вы найдёте 20 советов для получения художественных и стоковых снимков цветов, которые поразят воображение зрителей.

Совет 1. Используйте широкоугольные объективы

Вопреки распространённому мнению, широкоугольники довольно успешно используются для создания цветочных "портретов". Во-первых, широкоугольные картины обладают большей панорамностью, а значит, вы можете снять цветы и их среду обитания одним махом. Во-вторых, широкоугольники обладают большей ГРИП - следовательно, легче сделать картинку в фокусе, как любят микростоки.

Совет 2. Не бойтесь вспышки

Используемая осторожно и умеренно, вспышка может облегчить вам работу по созданию зрелищной цветочной картины. Заполняющая вспышка снижает контраст на изображении, высветляя тени. Небольшая же кольцевая вспышка идеальна для крупноплановых снимков с бестеневым рисунком.

Совет 3. Снимайте в помещении

Если вы не хотите ждать нужной погоды, когда солнце "в молоке", а ветер отсутствует, вы всегда можете организовать министудию дома, предварительно закупившись именно теми цветами, которые вам подходят для съёмки. При этом вам не нужно бояться, что подует ветер и испортит вам всю композицию.


Совет 4. Попрощайтесь с автофокусом

Чем ближе расстояние до объекта, тем меньше ГРИП, даже при сильно зажатой диафрагме. Поэтому очень важно сфокусироваться как можно точнее. Для этого рекомендуется переключиться в режим ручной фокусировки.

Совет 5. Компонуйте.

Центральное кадрирование очень редко смотрится выйгрышно – в большинстве случаев оно лишает картинку рельефности и объёмности, зато придаёт ей банальность и скучность. Компонуйте согласно правилу третей – и не ошибётесь: ваши фото будет выглядеть профессиональными.

Совет 6. Выберите точку съёмки

Для каждого объекта есть наиболее выйгрышные точки съёмки. Например, человека лучше всего снимать, находясь на уровне его глаз. Цветы тоже лучше получаются, если снимать их на уровне их лепестков. 

Совет 7. Капельки воды

Легкий штрих естественности... пусть даже и искусственной! Попробуйте создать атмосферу раннего утра, когда все травы и цветы покрыты росой – для этого достаточно воспользоваться небольшим пульверизатором, который можно за копейки приобрести в любом хозяйственном магазине. Парочка брызг – и ваши фотографии цветов заиграют по-новому!


Совет 8. Используйте штатив

Хороший штатив, уж насколько тяжёлым бы он ни был, на вес золота (игра слов, да). Штатив нас тормозит и поэтому заставляет лучше обдумывать свои кадры и что мы на них хотим увидеть. Со штативом мы можем рафинировать композицию и установить фокус именно на той точке, которая нам нужна, а не на той, которая получится. Идеальная модель штатива должна позволять снимать очень близко к поверхности земли.

Совет 9. Используйте теле

Для лучшего отделения цветка от его чаще всего хаотичного окружения, используйте телеобъектив. При раскрытой диафрагме он даст зрелищный эффект, при котором всё внимание зрителя приковано именно к цветку.

Совет 10. Используйте удалённый спуск

Для получения максимально-резких фотографий необходимо удалить малейшие вибрации камеры. Удалённый спуск позволяет избежать вибраций, вызванных, нажатием пальца. Не забывайте о штативе.

Совет 11. Будьте внимательны к погоде

Яркое солнце и небо без единого облачка - не самая идеальная погода. Жёсткий солнечный свет создаст на картине слишком сильный контраст, выжженные блики и проваленные в черноту тени. Лучше всего солнце "в молоке", когда небо слегка затянуто пеленой облаков, но солнечный свет всё ещё оживляет цвета и краски.

Совет 12. Используйте отражатель

Отражатель - это "дешево и сердито". Расположите отражатель так, чтобы заполнить тени отражённым светом либо же просто используйте его в качестве дополнительного источника тени.

Совет 13. Используйте макро-объективы

Макро-объективы позволяют фокусироваться с очень близкого расстояния и таким образом заполнить весь кадр. Однако будьте осторожны: чем ближе расстояние от объектива до объекта, тем меньше ГРИП!

Совет 14. Используйте ручной режим 

Не позволяйте камере, решать за вас. Используйте ручной режим. Именно так вы можете подобрать правильную экспопару (выдержка, диафрагма). Обращайте внимание на гистограмму: очень часто светлые цветы "вводят в заблуждение" экспонометр и картинка получается недоэкспонированной. Это выражается в том, что гистограмма как бы съезжает к левому краю.

Совет 15. Обратите внимание на фон

Фон, напротив которого вы располагаете цветок, может сделать вашу фотографию, как выйгрышной, так и провальной. Для цветов нужно следить, чтобы фон был в нежных тонах и без кричащих цветовых пятен, отвлекающих внимание. Захламленный же фон сведёт всю вашу работу на нет.

Совет 16. Используйте удлиняющие кольца

Если макро-объектив вам не по карману, то удлиняющие кольца могут быть альтернативой и решением. Они монтируются между камерой и объективом. Удлиняющие кольца уменьшают дистанцию фокусировки и таким образом имитируют крупноплановую съёмку. Однако при этом удлиняющие кольца "съедают" свет на несколько стопов.

Совет 17. Не будьте "злым садовником"

При фотографировании цветов нужно как-то избавляться от посторонних объектов, например, травы и цветов. При этом, если вы в городском парке начнёте обрывать "ненужные" цветы, то так недалеко и до штрафа. Обычные прищепки для белья и бечёвка позволят вам отклонить мешающие цветы и веточки из кадра и не повредить их.

 

Совет 18. Не торопитесь

Не стремитесь нажимать кнопку затвора сразу же, как только Вы попадёте в ботанический сад или на цветущий луг. Будьте более методичны, обойдите Ваш "полигон" для съёмок, чтобы выбрать наилучшие места и ракурсы и получить наилучшие снимки.

Совет 19. Будьте внимательны к ветру

Ветер - враг фотографа-ботаника. Лёгкое дуновение - и Ваши карточки не в фокусе и с шевеленкой. Можно, конечно, снимать цветочные абстракции и при ветре, а потом говорить всем, что так и было задумано. Но лучше всё-таки работать при неподвижном воздухе. Именно так можно будет навести фокус туда, куда хочется.

Совет 20. Помечайте название цветка

В ботанических садах рядам с цветами, как правило, поставлены небольшие таблички с названием цветка и его описанием. Эта информация необходима Вам, если вы хотите потом продавать свои карточки. На месте съёмки кажется, что эти названия запомнить легче лёгкого. Но дома вы обнаружите, что они каким-то образом испарились из вашей памяти. А ведь достаточно пары секунд времени и небольшого блокнотика, чтобы избежать этого конфуза.


 

Комментарии

  1. Очередная полезность в мою копилочку и закладки, чтобы поделиться с другими. Я очень люблю снимать цветы, но только учусь это делать. Ваши советы многое проясняют. Конечно, не все могу использовать (у меня цифровая мыльница), но главное поняла. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Рада, что оказалась полезной

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, не могли ли Вы рассказать с подробностями(весь процесс), как в Фотошопе немного уменьшить фотографию для увеличения резкости и ,следовательно, качества. Это делается в формате TIFF или JPG? С уважением, ellinorosson1

    ОтветитьУдалить
  4. Уменьшение фотографии необходимо, если невозможно избавиться от шума, или есть небольшая шевеленка, или карточка совсем чуть-чуть не в фокусе. В любом случае при уменьшении появляется некая общая замыленность фотографии, поэтому её нужно обязательно шарпить (после уменьшения, да).

    В каком формате? Если мы говорим о микростоках, то, конечно, в TIFF. Перевод в JPEG - самая последняя операция.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат