Смягчаем текстуру кожи и блики на лице
Метод функционирует, как припудривание задним числом после того, как вы после фотосессии заметили, что модель вдруг "заблестела". Он также помогает сгладить мелкие морщинки и дефекты кожи. Ну, в общем, как пудра, только виртуальная.
До и после
Итак, слева у нас блики на лбу и правой щеке, а также морщины в изобилии. Справа кожа приобрела более ровный оттенок, при этом текстура её не потерялась!
По таким маленьким превьюшкам эффект не особенно заметен. Но микростокеры, ретуширующие кожу на 100%-ном увеличении оценят мощь метода именно на 100%-ном увеличении.
Практикум
Создаём копию исходного слоя и применяем к нему Filter->Other->Highpass с параметром 9:
Как Вы знаете, хайпасс используется для увеличения резкости и для сглаживания дефектов кожи, если применять его вместе с оверлейным режимом наложения. Сейчас мы провернём похожий трюк по сглаживанию кожи с сохранением текстуры, но другим более щадящим способом. Для этого хайпассовый слой размоем по Гауссу (Filter->Blur->Gaussian Blur) с параметром 3:
И инвертируем весь этот слой (Image->Adjustments->Invert или Ctrl+I):Красотища! Но не то, что нужно. А теперь этому слою применим режим смешивания Linear Light:
Сюрреализьмъ во всей красе! Теперь супер-секретный трюк: мы будем смешивать этот сюрреалистический слой так, чтобы кожа выровнялась, а детали вернулись на место. И супер-секретный трюк называется Blend If. Для этого: дважды кликнем по слою, над которым мы изрядно "поиздевались", тем самым вызовется окошка смешивания, в котором мы установим следующие параметры:
На картинке произошло следующее: мы кликнули по верхнему белому курсору, одновременно зажав клавишу Alt, и оттащили половинку белого курсора влево, до значения 3/255. То же самое мы сделали с нижним чёрным куросором, оттянув его половинку вправо до значения 0/250. Вот что получилось:
Обратите внимание на кожу: это то, что нам нужно! Черты лица, однако, не совсем имеют стоковый вид. Поэтому накладываем масочку:
В принципе на этом можно и остановиться. Если вы хотите усилить эффект припудрнности, то просто сделайте копию "магического" слоя, который убирает дефекты, и подрегулируйте его прозрачность и маску.
Если вы хотите добавить лёгкие блики, то кликните по маске, зажав клавишу Ctrl. Загрузится выдление маски:
Выполните Layer->New->Layer via Copy. Будет создан слой с фрагментами картинки на местах выделения. Перетащите этот слой поверх всех остальных. Теперь ему можно уменбшить прозрачность до 20-30% и опять появится светотеневой рисунок на "припудренных" местах. А чтоб эти фрагменты не были замыленными, примените к этому новому слою Filter->Sharpen->Unsharp Mask с параметрами, как на рисунке:
Сразу же после этого примените Edit->Fade Unsharp Mask в режиме Luminosity:
И таким образом получится финальная картинка.
Спасибо, прикольненько :)
ОтветитьУдалить