25 ошибок, которые допускают начинающие микростокеры

 
В результате многолетнего консультирования по микростокам, я составила список наиболее типичных ошибок, которые допускают начинающие микростокеры. Фактически говоря, в подавляющем большинстве фотографий, которые хотели отправить на продажу участники моих тренингов, я обнаружила одну или более ошибок из списка ниже. Я надеюсь, что этот список поможет начинающим микростокерам по-новому взглянуть на свои работы и на уже, увы, полученные отказы, переосмыслить их и сделать выводы.

Хочу напомнить, что в руках профессионала многие нижеизложенные пункты могут быть инструментом для повышения привлекательности карточки. Ну, так на то ж они и профессионалы...

Техническое качество

  1. Вспышка в лоб. У начинающих фотографов это самый любимый способ запороть карточку. Особенно, если съёмка в помещении или просто макро съёмка. При вспышке в лоб получаются глубокие жёсткие тени и слепящие блики, от которых невозможно избавиться и которые никак не замаскировать при постобработке. При этом вся картинка выглядит плоско и неинтересно. Если при этом съёмка в помещении, то задний фон проваливается в кромешную тьму, а сам объект получается переэкспонированным. Микростоковому фотографу лучше раз и навсегда выключить встроенную вспышку, либо использовать её вкупе с рассеивателем, которым может быть обычный лист неплотной белой бумаги перед вспышкой.
  2. Шумы и [жуткие] артефакты. Неизбежность плохой оптики и маленькой матрицы. С этим тоже можно бороться, аккуратно применяя шумодавы, уменьшая карточку, ретушируя особенно критичные участки... Здесь можно посоветовать снимать в высоком ключе, при хорошем освещении.
  3. Излишний шумодав. В процессе борьбы с артефактами и шумами, глаз замыливается, а вместе с ним замыливается и фотография. А это уже брак. Запомните, шумодав необходимо применять на однородных поверхностях, на фонах и в тенях. Причём для разных частей картины сила шумодава может быть нужна разной. Здесь совет один: придерживайтесь принципа неразрушения тектсур и композиционно-важных деталей, а также используйте маски с разным процентом прозрачности.
  4. Противоположностью предыдущей проблеме является излишняя резкость, чтоб аж в глазах резало. При этом артефакты и шумы тоже выпячивают грудь колесом и реджект неминуем. Повышение резкости должно происходить с очень щадящими параметрами и лишь в тех местах, где это действительно необходимо.
  5. Излишняя насыщенность. Всем известно, что карточка для микростоков должна быть яркой и чуть-чуть неестественной. Но при излишнем увеличении ярекости, опять-таки, теряется текстура, появляются артефакты и, вообще, происходит повсеместный «оверфильтеринг». Во-первых, откажитесь от диалогового окна Hue/Saturation. Во-вторых, используйте цветовое пространство Lab и не только для повышения насыщенности, но и для любых манипуляций с цветом. В-третьих, насыщенность должна быть избирательной – маски вам в помощь. За всеми другими подробностями обратитесь к Маргулису.
  6. Неаккуратная обтравка: границы изолированного объекта либо слишком жёсткие, либо слишком мягкие, либо с остатками исходного фона. К этому иногда ещё добавляется неестественная освещённость объекта. Если фотография изначально не снята с аккуратным свето-теневым рисунком и на фоне, лёгком для изолирования, то следует трезво оценить, окупится ли кропотливое многочасовое изолирование и коррекцию тонов. Если ответ «Нет», то, может, просто переснять?
  7. Шевеленка – или рука дрогнула. Как правило начинающие фотографы не отличаются твёрдостью руки в условиях недостаточной освещённости либо же выбирают для съёмки движущийся объект, о принципах фотографирования которого не имеют ни малейшего понятия. В результате границы объекта начинают двоиться, а то и троиться, и никакие методы пост-обработки не могут избавить карточку от этого недостатка: ни супер-мощные фокус-фиксеры, ни уменьшение до 4Мп. Шевелёнка для микростоков - брак окончательный и бесповоротный, если только это не является специальным супер-приёмом, чутьё на которое вырабатывается годами практики. Если практики у вас мало, то снимайте неподвижные объекты при хорошем свете, на маленьких выдержках либо на штативе.
  8. Фокус в неправильном месте (например, на фоне). На «фотеге» такая карточка, может, и будет хорошо смотреться, но микростоковый инспектор её не пропустит. При съёмке просто будьте спокойнее и внимательно смотрите на датчики фокусировки. А ту карточку удалите.
  9. Съёмка против солнца широко используется профессиональными фотографами для получения супер-картин. У непрофессиональных получается как минимум выгоревшее небо при уродливо недоэкспонированном переднем плане. Если есть RAW файл, то можно ещё повозиться и «вытащить» небо, и «подсветить» главный объект. Однако осторожно: при этом возникает опасность того, что «вылезут» артефакты. К сожалению, начинающие фотографы «со всей дури» снимают сразу в JPEG из которого уже ничего не «вытащить». Поэтому совет новичкам: для начала лучше всего снимать под углом 45° к солнцу, и в RAW, если камера позволяет. И в любом случае не допускайте попадания прямых лучей в объектив – матрицу засветите!
  10. Съёмка при солнце в зените, которое слепит глаза... Если главный объект человек, то его выражение лица оставляет желать лучшего: глазки сощурены, выражение страдальческое, глаза провалены в тень (вылитая панда!). Все остальные объекты съёмки получаются с жёсткими почти чёрными тенями, с раздражающими кликами, полинявшего цвета... В общем, контраст на карточке настолько высок, что смягчить его при постобработке себе дороже. Рекомендация: снимать на рассвете и на закате, либо при лёгкой облачности, либо в тени (стараясь не допускать попадания в кадр освещённых солнцем фрагментов).
  11. Неправильный ББ – типичные примеры: желтизна в домашних снимках, синева – в офисных. Проблема исправляется, если снимать в RAW. Если в JPEG – то коррекция таких снимков – сплошное мучение. Рекомендация напрашивается сама собой: снимайте в RAW либо научитесь устанавливать ББ вручную. Вы спрашиваете, что такое ББ?

Художественное качество

  1. Заваленный горизонт – это классика жанра. Почему-то начинающие фотографы этот дефект в упор не видят. А меж тем это брак и реджект. Хотя в некоторых случаях бывает и аксепт, когда горизон хотя бы визуально сбалансирован какими-то объектами (деревьями или домами) со стороны более низкой части горизонта. Но лучше на эту лазейку не полагаться, а сразу фотографировать с прямым горизонтом, либо корректировать снимок при пост-обработке.
  2. Центральное кадрирование – ещё один классический «косяк»: горизонт делит кадр на две горизонтальные полоски, башня – на две вертикальные, цветок – как пупок. Уж сколько раз твердили миру... и по-научному всё объясняли. А мир всё не хочет прогибаться и продолжает упорно кадрировать по-центру.
  3. Слишком мелкий объект – где-то там, далеко от зрителя. При съёмке это «лечится» либо длиннофокусными объективами, либо сокращением дистанции до объекта. При постобработке можно применить инструмент Crop, если мегапиксели позволяют. Чаще всего, однако, слишком мелкий и дальний объект не достаточно резок для того, что его «откропить» крупнопланово. Так что лучше сразу фотографировать так, чтобы главный объект занимал не менее 2/3 площади кадра.
  4. Перегруженные композиции – это случается, когда хочется запечатлеть всё одним кадром: в центре кот, справа – телевизор, слева – пальма в вазоне. Спрашивается, а главный кто? Если уж сильно хочется всё и сразу, то создайте триптих. Но его компоненты сфотографируйте всё-таки по отдельности, уделив каждому должное внимание.
  5. Беспорядочный задний план при большой ГРИП – фотографии в стиле «на фоне», при этом главный объект теряется и вся карточка невыносимо пестрит. Это особенно касается портретов и натюрмортов (предметки) – их фон должен быть как можно более однородным и размытым. Или хотя бы просто размытым, что достигается при использовании открытой диафрагмы, до f/5.6. Если матрица фотоаппарата маленькая, то диафрагму жилательно раскрыть ещё больше.
  6. Имитация малой ГРИП средствами постобработки. Некоторые могут подумать, что этот пункт может применяться для разрешения проблемы в предыдущем случае. Однако в приложении к микростокам, казалось бы, выход из ситуации усугубляет её ещё больше – карточка приходит в окончательную негодность. Для имитации ГРИП необходимо виртуазно владеть навыками выделения объекта в фотошопе. Здесь, конечно, можно схитрить и заблюрить, например, уши на портрете... Бросьте, покупатель отменит транзакцию, как только раскусит ваш трюк.
  7. Тусклые и невыразительные цвета, сплошная серость. В интернете есть немало рецептов, как повышать насыщенность изображения. Тем не менее лучше изначально снимать красочные предметы, при свете, который сделает их цвета сочными. Даже если погода пасмурная, дайте своей модели красный воздушный шарик – и картинка преобразится.
  8. Отсутствие эмоций у моделей – снимки микростоковых людей должны изобиловать эмоциями, выражения лиц должны быть слегка преувеличнными: если улыбка – то во все зубы, если радость – то с прыжками до потолка, если страдание – то чтоб вся душа наизнанку. Если ваша модель стесняется выражать эмоции, то такие снимки не продадутся.
  9. Случайные выражения лиц моделей. Здесь модели не стесняются, здесь их застигли просто врасплох. В результате лица испуганны, озлоблены и всячески перекошены. Такого на микростоках тоже не надо – неинтересно, неоригинально, некрасиво. Снимайте только тех моделей, которые хотят сниматься.

Коммерческий потенциал

  1. Отсутствие чувства коммерческой фотографии. Поразительно, но такое впечатление, что начинающие микростокеры просто принципиально не задают себе вопрос: «Кто это купит и отдаст свои кровные денежки? Для каких рекламных целей эта карточка может быть использована?» Хотя, нет, некоторые задают себе этот вопрос и лукаво себе же отвечают: «Я бы купил(а), на память». Смешно просто.
  2. Фотографии грязных и пыльных вещей. При 100%-ном увеличении выглядит просто отвратительно. Все вещи которые вы фотографируете для микростоков должны быть тщательно вымыты и очищены. Фрукты и цветы должны быть свежими. Одежда и обувь – новыми. Антиквариат должен быть старым, но чистым. Люди должны быть умытыми и причёсаными, и никаких черных ободков под ногтями и заусениц!
  3. Стандартный ассортимент: унылые цветочки и тоскливые пейзажи. Я не спорю, все с этого начинают. Но будьте оригинальнее: подберите необычный ракурс, сосредоточьтесь на интересных деталях, сделайте так, чтоб цвета заиграли... Ну, и постарайтесь снимать всё-таки что-то более интересное и оригинальное, достаточно просто внимательно смотреть вокруг себя.
  4. Люди без релизов и узнаваемые бренды. При этом искреннее желание продать Васю Пупкина в спортивном костюме от Adibas’а для редакционного пользования. Как говорится, без коментариев.
  5. Неправильное использование ключевых слов: то их слишком мало, то они слишком "навороченные", то спам, то вместо ключевиков странные фразы... Вот просто подумайте, по каким бы ключевым словам вы лично хотели бы найти вашу карточку. По ключевым словам, а не фразам!

Другие проблемы

Пыль на матрице. Красные глаза

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат