суббота, 8 августа 2009 г.

Отпуск закончился

Без-интернетный отпуск закончился и я сейчас примусь усиленно за работу, чтобы наверстать три недели ничего-не-деланья. Сейчас пока что я полытдыбрю.

Во-первых, парочка интересных ссылок накопилось:

  1. [видео] Фотостоки и фотобанки на радио "Эхо Москвы" с Тимуром Аникиным. Рекомендую к просмотру.
  2. От Digital Photography School Highlight Color Effect in Lightroom - 5 Easy Steps или как в лайтруме обесцветить лишь часть снимка. Лайтрум мне нравится всё больше и больше.
  3. Вредные советы от KUBIK'а. Новичкам, как говорится, фтыкать.
  4. Чем закончилась эпопея с налогами на шаттере, читать у Анны. Там же есть ссылки на собственно эпопею. Вкратце: доходы шаттер нам понадкусывает, но это терпимо.
  5. Полезный совет от фотостокера: как детально проследить просмотры в лайтбоксах (например, на айстоке). Хотя, как известно, "ходють и смотрють" не значит "плотють".

Во-вторых, появилось ещё одно интервью со мной, Наталья Македа - автор блога "Микростоки для чайников". Напоминаю, что все интервью хранятся на странице О нас пишут.

В-третьих, на странице Наши pdf-статьи появилась ссылка на давно обещанный pdf-репорт на статью 20 хитростей по съёмке цветов.

Это были хорошие новости. Теперь будут новости не плохие, но скользкие.

Итак, скользкость первая. 12-го июля я получила вот такое письмо от некого/некой ire ramm (ire.ramm@gmail.com):

"Здравствуйте, Наталия!Посылаю Вам файл для примера обтравки (белый камень на белом фоне) для стоков. Ждем публикацию видео на ютьюбе и Вашем блоге для всех, как и видео про яблоко :)С уважением, Ire Ramm"

И в аттачменте вот RAW-файл вот с таким изображением:

Как вы видите, фотография не стоковая, с низким коммерческим потенциалом, с неправильным светом и вообще идиотская какая-то. А в письме - ни объяснений, для чего это нужно и зачем, ничего подобного... На мои вопросы, с какой стати мне тратить своё время на запись видео про обтравку этого бесполезного снимка, ответов не последовало. За сим я сделала вывод, что на письма я отвечать болше не буду, так что шутникам просьба больше не беспокоить. Если у кого-то вопрос, милости прошу задавать их в блоге. На любое другое письмо, которое не касается сотрудничества или рекламы, я в лучшем случае вышлю реквизиты для оплаты. А в худшем - отправлю адресат в спам-список. Особенно, если в подписи будет издёвка "с уважением".

Вторая скользкость касается как раз видео про яблоко, к которому на ютьюбе был оставлен "милый" комент: "Редкий бред человека который не знает ни ACR, ни сам Photoshop. А с другой стороны, чего ожидать от чела который курсор от ползунка отличить не может, зато очень хочет быть "звездой."

Обратите внимание на последнее слово. Друзья, зависть - это плохое чувство. Запомните! Очень сильно ошибаются те, что я хочу снискать себе славу в фотографии или (о ужас!) в интернет-блоггинге. Фотография - это то, что я никогда всерьёз не воспринимала. Так что перестаньте искать изъяны в моих карточках - там изъян на изъяне едет и изъяном погоняет. А интернет мне нужен для того, чтобы переступить через собственные страхи и комплексы (типичные для жителей постсоветского пространства, которые умеют только других критиковать, а сами ну ни на что не способны). И плевать я хотела на "знатоков" ACR и Photoshop (странно, что в их ютьюбовском профиле пусто и перлов совсем не видать). Да, и на ACR с Photoshopом мне тоже фиолетово - я наукой занимаюсь, прогресс вперёд двигаю, чтобы компьютерные технологии были гибче и удобнее для пользования таким вот комментаторам, которые желчью только истекают.

Хотя, наверное, все эти копипастеры и едкие комментаторы и в самом деле есть признаки славы и авторитета :))) Раньше их, по крайней мере, не было.

В подтверждение этого, всплыла третья скользкость, которая началась 14-го июля. Кстати, опять убеждаюсь, что на письма отвечать не нужно. Итак, пишет мне некто Dmytro:

"Доброго времени суток, Наталья.
Я с удовольствием читаю ваш блог уже пару недель
(спасибо, но лучше не надо) и у меня созрел вопрос. Я понимаю, что, наверняка, его вам задают десятки (если не больше) фотоламеров, как я, но все же рискну его задать.Не могли бы ли вы оценить пару моих фотографий с точки зрения привлекательности для микро стоков. Если же все совсем отстой, то скажите, плз, что больше страдает техника или идейная составляющая. Если "вроде ничего", то что можно было б улучшить. Вот мои фотки (попытался выбрать парочку самых лучших за последний месяц-два) [censored by NM] .Заранее спасибо. "

Мой ответ: "Здравствуйте, Дмитрий! Вы в мойм блоге дисклаймер (http://microstocker.blogspot.com/2009/03/blog-post.html) видели?

п.10: [skipped, почитайте по ссылке выше]

Яндекс-кошелёк:[skipped]
RBKMoney-кошелёк: [skipped]

Если эти методы Вам не подходят, присылайте свои предложения, обсудим.

15евро по курсу на сегодняшний день (46 рублей) составляет 690 рублей. Жду Вашей оплаты либо регистрацию по реферальным ссылкам."

Ответ Дмитрия: "Здраствуйте.
Ну вообщем все ясно
(ага, ясно ему) и я согласен был бы даже зарегистрироваться вашим рефералом, просто. пока что, не знаю с каким материалом. Я все еще вижу явные огрехи в своих фотках. Буду тренироваться до того как они совсем не будут нравится. Там посмотрим. Спасибо, что ответили. Удачного дня. "

Мой мега-совет всем начинающим микростокерам и Дмитрию в том числе: "Отослать на дримстайм и фотолию и посмотреть реакцию инспекторов и покупателей - самая лучшая тренировка. Чего ждать-то?"

Но у Дмитрия есть всякие разные "но": "Ну впринципе тоже верно. Но у меня фоток по их тематикам реально мало, если попросят чтото поменять - нечего будет выслать. Будут выходные - пойду тренироваться. "

Я в непонятках: "Что поменять? На дримстайме и фотолии нет экзаменов. Менять ничего не просят. Если вы не работаете с микростоками, как вы можете знать, что им нужно?"

Последняя отписка Дмитрия: "Вы слишком убедительны :) Прочту ваши посты о дримстайме и фотолии еще раз вечером и попробую чтото им скинуть. Беда фотошопом не владею. "

Заранее оговорюсь, что я никого не заставляю заниматься микростокингом и, упаси Боже, регистрироваться по моим реф. ссылкам. Но уж если я получаю вот такие письма в стиле: "расскажи мне всё сразу и бесплатно", то сразу скажу, что бесплатно ковыряться в чужих снапшотах я не согласна - это моё личное время, которое я могу потратить более эффективно. Не хотите платить - будьте рефералом. Если и рефералом жаба душит - учитесь сами, как это делали тысячи микростокеров и я в том числе.

Так вот цитатник яндекса выдал мне такой пост в некотором блоге, который был впоследствии отредактирован. Но вот удалённый фрагмент остался в поисковом индексе, его я и скопирую сюда, на память. Мои коментарии красным:

"Максимум информации (по микростокам, прим. НМ) из того, что видел, можно найти в двух-трех местах и поначалу ВООБЩЕ не читать ничего больше. (Напишите! А мы почитаем и обкакаем.)

Наталия Македа пытается охватить вопрос в одиночку. Для нее ведение собственного сайта о микростоках - это способ заработка, и не только на попутной рекламе. Привлечение к микростокам новых авторов (в случае, если они будут ссылаться на нее при регистрации) - способ законным и общепринятым способом получать часть дохода от их продаж. И к делу она подходит с завидной настойчивостью. Мне хватило и этого источника, чтобы найти рекомендации, с какого микростока пытаться начать (dreamstime.com) (см. переписку выше. Дмитрий, Вы забыли про фотолию!), и получить заряд уверенности (8-0) в том, что пробовать стоит. Позже убедился, что в части возможных заработков Наталия чересчур обнадеживает топчущихся у порога новичков, "железной рукой загоняя их к счастью". (Я никогда не говорила, что микростоки это легко. Напротив, я всегда подчёркиваю, что работать надо много и креативно. Да и то не факт, что заработок устроит. Так что не надо сгущать краски.) Из замеченных недостатков - неудобная верстка, перегруз рекламой, совершенно нелепые и необъяснимые орфографические ошибки в переводных материалах (это мы уже обсудили в дисклаймере, обратите внимание на его п.11), диктаторский стиль общения с собеседниками (ого!), откровенное навязывание требования "реферить" себя на микростоках (прежде чем задавать вопрос, подтвердите реферральную ссылку на меня, иначе зашлите бабок) (Ну, заставьте меня силой ответить на ваши скучные вопросы, если быть рефералом жаба душит). Хозяин - барин, в своем блоге делает что хочет.Остальное я внимательно не изучал. (Вот если бы изучил, то и вопросов не возникало бы. И лицом бы в грязь не ударил) Хотя, возможно, есть и лучшие ресурсы для ознакомления с темой. (Умоляю, идите на те ресурсы. Но я уверена, что и оттуда вас пошлют лететь на йух)"

Вот остаток поста: http://tringo-lj.livejournal.com/1105.html За ссылку, Дмитрий, мне ещё должны будете, а то ведь карма может испортиться.

Похожие статьи:


2 коммент.:

Михаил комментирует...

Доброброго времени суток, Наталья!
Огромное человеческое спасибо Вам за ваш труд по ведению этого блога.
А для таких вопрошающих, как выше упомянутый Дмитрий (он же "tringo_lj") могу порекомендовать ссылочку куда их можно посылать: на...
Думаю им там самое место :)

mist комментирует...

Спасибо что упомянули о нас (вредные советы)
Не обращайте внимания на таких "вопрошающих" есть и адекватные люди в русском сегменте сети.
Критикуют, завидуют, садятся на голову только тем кто что-то делает
Удачи вам и терпения в этом нелегком занятии - ведении блога =)

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.