четверг, 18 марта 2010 г.

10 советов по цветокоррекции

Цветокоррекция является краеугольным камнем обработки фотографии. В этой статье вы познакомитесь с простыми советами, которые позволят вам оптимизировать ваш процесс подготовки изображений на продажу и значительно улучшить их качество.

  1. Повышение контраста изображения работает в фотошопе корректнее, чем понижение. Поэтому старайтесь стартовать с карточки, которая выглядит немного плоско и пыльно, нежели с карточки, у которой контраст затянут и так достаточно сильно.
  2. У неконтрастной картинки как минимум тени и света не "обрезаны", то есть не упираются в свои крайние значения (0 для теней, 255 - для светов). Если гистограмма буквальна обрезана крайними значениями и образует стенку, это означает, что тени и/или света не имеют больше деталей. Это плохо. Потому что в реальной жизни не бывает абсолютно белого и абсолютно чёрного цвета - всегда и в светах, и в тенях есть какие-то детали и оттенки.
  3. Прежде всего сделайте глобальную цветокоррекцию (отрегулируйте точку чёрного и точку белого) - и тогда какие-то неестественные оттенки (по-английски они называются color cast) пропадут сами с собой и с отдельных фрагментов карточки. В реальности очень многие люди совершают ошибку, избавляясь от неправильных оттенков на отдельном фрагменте, например, у модели белая майка может иметь розовый оттенок.
  4. Не делайте цветокоррекцию поверх цветокоррекции. Не исправляйте ошибки, допущенные на предыдущих шагах. По крайней мере не делайте это непосредственно на изображении - воспользуйтесь корректирующими слоями. Просто кликните по корректирующему слою и подправьте свою цветокоррекцию, не затрагивая само изображение.
  5. Levels (уровни) и Curves (кривые) - самые важные инструменты цветокоррекции. Они гораздо гибче и мощнее, чем Brightness/Contrast и Color Balance. Уровни используются для контроля экстремальных светов и теней. Кривые лучше всего применять для остального: тональность, цветокоррекция, контраст и яркость.
  6. Коллекция инструментов, обозначающихся значком пипетки (меню коллекции выпадает по клику правой клавишей мышки по значку пипетки), содержит два очень похожих инструмента: Eyedropper tool и Color sampler tool. Убедитесь, что у вас выбран первый, и в верхней панели установите Sample size = 3x3 пикселя. В результате все замеры пипетки будут считываться по 9 пикселям, в том числе и при использовании уровней и кривых.
    При рисовании кисточкой достаточно просто нажать Alt+click, чтобы переключиться в режим пипетки и сменить цвет кисти.
  7. Чёрная и белая пипетки кривых и уровней могут нанести непоправимый ущерб! Потому что они изменяют входные и выходные параметры кривых и уровней - в результате ваш серый будет изменяться. Даже если вы настроите вашу пипетку белого не в (255,255,255), а скажем в (245,245,245) или пипетку чёрного не в (0,0,0) а в (10,10,10) - их использование всё равно "взбалтывает" цвета нежелательным образом. Попробуйте понаблюдать за гистограммой. Если вы хотите быстро настроить нейтральность, то используйте пипетку серого цвета - просто кликните ею по тому фрагменту фотографии, который должен быть нейтральным серым - и все цвета "встанут по своим местам".
  8. Hue/Saturation совсем не годится для цветокоррекции. Хотя этот инструмен успешно применяется для выбора тонового диапазона. Он также может подойти для обесцвечивания изображения. А ещё многие ретушёры манипулируют возможностями этого инструмента при помощи режимов смешивания.
  9. Selective Color на самом деле был разработан для пространства CMYK, но доступен и в RGB режиме. Этот инструмент действует по принципу смешивания чернил. Эффект использования инструмента зависит от тонового диапазона входного изображения. Например, если на картинке нету синих оттенков, то никакие манипуляции в канале Blue не принесут видимого результата. При этом в каналах Neutral и Black любые операции всегда видны сразу сильно. А если вы установите все ползунки в -100, то изображение станет белым!
  10. Используйте View->Gamut warning, чтобы посмотреть, какие фрагменты изображения не напечатаются должным образом - они будут отображаться в виде серого цвета. Если вы хотите посмотреть, как в печати будут выглядеть эти непечатабельные элементы, включите View->Proof Colours.

Предлагаю вашему вниманию запись вебинара по цветокоррекции. Стоимость видео-ролика составляет 700 рублей. Если вы хотите приобрести его, напишите мне письмо на natalia.macheda@gmail.com и укажите способ оплаты: WM, YM, RBKM, PayPal, MoneyBookers - я вам пришлю реквизиты.

Кстати, "живой" вебинар стол всего 500 рублей и к нему бесплатно прилагался вебинар про цвет и цветовые пространства. Если вы хотите быть в курсе наших вебинаров по цене 250-300 рублей "за штуку", подпишитесь на рассылку и заодно получите видеокурс "Введение в микростоки", который на сегодняшний день изучили более 800 человек!

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.