Чересстрочное телевидение (interlaced TV)

В отличие от кинематографического воспроизведения, телевизионное воспроизведение происходит совсем по-другому. Всем привычнй ящик с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) использует луч электронов так, что каждый кадр фильма отображается на экране построчно, строка за строкой. Этот процесс очень трудёмкий, занимает много времени. Ранние телевизоры просто физически не могли воспроизводить фильмы со скоростью проектора – и зрителям доставалась картинка с довольно-таки заметным мерцанием.

Для того чтобы решить эту проблему и увеличить частоту обновления, нужно было уменьшить время сканирования каждого кадра. Само решение состоит в технике чередования (interlacing). И суть здесь в следующем. Кадр сканируется не полностью, но лишь наполовину, вернее, каждая вторая его строка. Причём, отображение чётных и нечётных линий чередуется от кадра к кадру: один кадр состоит из чётных, следующий - из нечётных и т.д. Таким образом, при частоте обновления 60 Гц (частота стандартных телевизоров) мы получаем 60 полу-кадров вместо 30 полных кадров.

Человеческий глаз вместе с мозгом легко могут «дорисовать» картинку, если каждая вторая линия в ней отсутствует. И вместе с тем, техника чередования позволяет избежать «тормозов» и мельтешения при транслировании фильмов по ТВ.

Мы не видим чёрных линий с отсутствующей информацией, потому что ЭЛТ продолжает фосфорецировать ещё некоторое время после того, как кадр пропадёт. То есть мы видим пол-кадра, потом следующий пол-кадра, но этот второй пол-кадра дополняется предыдущим пол-кадром. И так далее.

Несмотря на развитие технологий, телевизионные картинки до сих пор воспроизводятся меточикой чередования, как и много лет назад.

Недостатки чересстрочного чередования в том, что фильмы с объектами, которые движутся с высокой скоростью, состоят из кадров, которые очень сильно отличаются друг от друга. Поэтому воспроизведение таких фильмов техникой чересстрочного чередования приведёт к «полосатому» виду картинки, особенно если движение в горизонтальном направлении. К счастью, человеческий глаз может заметить эту полосатость только, если поставить фильм на паузу.



Источник картинки: Everyone: Deinterlace Your Video Footage!

Ещё по поводу проблемы полосатости можно почитать на 100fps.com.

Комментарии

  1. Вот ещё полезное: узер-гид по HD от BBC. Там есть всё. Бибисишное качество для стоков наверное достаточно? http://fcpug.ru/articles/lib/hdproductionguide/

    ОтветитьУдалить
  2. Рад стараться!
    И сайт очень познавательный...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат