воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Результаты опроса о микростоковом клубе

Во-первых, хочу поблагодарить еще раз всех тех, кто принял участие (а это 147 человек!) в опросе о потенциальном микростоковом клубе и дал обратную связь! Огромное спасибо!

Во-вторых, я в убедилась в том, что вот такие исследования коренным образом могут поменять суть зарождающегося проекта. Потому как с моим партнёром мы думали делать одно, а потенциальным участникам проекта нужно совсем другое.

Давайте же я поделюсь с вами прямо сейчас своими выводами из опроса.

1. Какие обучающие/новостные материалы вы бы с удовольствием читали.


Итак, людей в основном интересуют секреты и трюки фотографирования того или иного сюжета - 84% процесса участников опроса проголосовала за этот пункт. В чуть меньшей степени интересуют приёмы и трюки обработки фотографий - 82%. Наконец, очень приятно, что люди, пришедшии в микростоки, как в хобби, всё больше и больше задумываются о том, как на этом сделать бизнес и, возможно, пойти дальше микростоков, но и прямо-таки открыть собственную студию.

Хотелось бы отметить наименее популярные темы: к ним относятся новости фототехники (29%), статьи о самомотивации и приверженности (35%) и статьи о планировании и тайм-менеджменте (42%). Ну, что ж, наверное, из этого можно сделать вывод, что подавляющее большинство голосовавших довольно своей фототехникой либо отлично разбирается в ней и без посторонних статей. А также подавляющее большинство наших читателей хорошо справляется с самосаботажем и полностью удовлетворено своими планами, которые продвигают их к великим целям.

Почему-то на интервью с успешными микростокерами специально для клуба вдохновились только 56%. Здесь суть в том, что участники клуба могли бы коллективно сделать список вопросов для какого-то выдающегося микростокера, мы бы с ним связались и попросили бы дать интервью по этим вопросам. Это мог бы быть даже живой вебинар, вот как это было в декабре 2011 на Новогоднем тренинге, когда у нас была живая встреча с Эльнуром на 3 часа.

Было вписано ещё несколько дополнительных тем, типа статьи о создании иллюстраций и видео-клипов. Это тоже возможно организовать в нашем будущем клубе.



2. Как часто вы бы предпочитали получать новые материалы в рассылке и участвовать в живых/он-лайн мероприятиях.


Наибольшее количество голосов набрала опция 1-2 раза в неделю (81%). Это, на самом деле, очень оптимальный вариант и для участников клуба (не происходит пресыщение информацией) и для нас, чтобы качественно подготовить и печатные материалы, и встречи с интересными людьми, и обратную связь по портфолио и консультации со специалистами.

27% респондентов предпочитают обновления 2 раза в месяц. Да, есть люди, которые любят темп размеренный, умеренный и спокойный. Видимо, нам придётся чередовать насыщенность материалов от недели к неделе, чтобы все были довольны.

Наконец, 11% респондентов продемонстрировали явный информационный ГОЛОД - они желают получать обновления и участвовать в клубных мероприятиях более 3 раз в неделю. Господа, а работать когда будем? Внедрять весь теоретический материал тоже ведь надо. Портфолио ведь само не сделается :)))

Были люди, которые написали, что им вообще от нас ничего не надо. Непонятно только, зачем они подписаны на мою рассылку и читают мой блог. *Пожимаю плечами*

3. Какие вебинары вы бы с удовольствем посещали



Как и предполагалось при обсуждении проекта, людям будут интересные веьинарные встречи с интересными людьми, с практиками (76%). Приятно удивило то, что 63% опрогенных отмечают необходимость встреч с потребителями микростокового контента - это очень мудро ориентироваться на своих покупателей, а не клепать картинки непонятно для кого. На третьем месте (54%) представители фотобанков, которым иногда хочется задать вопрос: "Чито ж вы творите-то, ироды???". Шутка. Но те, кто работают с микростоками уже давно, с удовольствием допросили бы с пристрастием кое-кого, правда? ;)

Наименьшее количество голосов набрала опция производителей фототехники (7%). Хотя мы с партнёром уверены, что одно интерактивное мероприятие захватит вас так, что производители станут желанными гостями в нашем клубе.

Встречи с юристами также не вдохновили респондентов - только 35%. Видимо, все вопросы с ИП и налогами утрясены, контент не воруют и не плагиатят. Ляпота! Наконец, встречи с микростоковыми аналитиками получили 43%, а это почти половина. Хорошо, что люди начинают на самом деле задумываться, что нужно рынку. Хотя всё же большая половина не осознает о важности данного аспекта. В клубе мы надеемся привить эту полезную привычку отслеживать тенденции рынка - результат вас приятно удивит.

4. Какие версисы вы бы с удовольствем использовали.

Здесь всё просто: статистика и анализ продаж (70%), автоматическая загрузка на фотобанки (65%), отслеживание принятых-отбракованных изображений (61%), - всё по существу, что необходимо для микростоковй работы. С учётом абонентской платы (см. ниже) по сравнению с существующими на рынке предложениями выглядит, в самом деле, весьма и весьма привлекательно.

Удивило то, что нет массового желания аутсорсить ретушь и кивординг, на чём стопорятся практически все новички. Вывод здесь такой: либо респонденты уже нашли хороший аутсорсинг, либо развили эти навыки до такого уровня, что не воспользуются этим сервисом, даже если он будет входить в абонентскую плату. Любопытно, правда?

Наконец, у почти половины респондентов нет желания консультирвоаться с юристами и отслеживать нелегальное использование своих работ. А ведь есть у нас в запасе и такие сервисы, и они могли бы быть тоже включены в абонентскую плату.

5. Какой круг и стиль общения вы бы предпочли в таком клубе

68% респондентов предпочитают пассивное получение материалов и задаванием уточняющих вопросов. На втором месте стоит общение с со-клУбниками на форуме (61%). Уж сколько этих форумов развелось, а народу всё мало. Всё-таки социализация жизненно необходима человекам. Удивило то, что больше половины (57%) проголосовали за мастер-группы - это такие мини-тренинги по определённой теме, с условием, что каждый делится своими соображениями и вопросами в выбранной теме.

Подавляющее большинство не приемлет современные средства социализации: фейсбук (только 24%) и  скайп (23%). Наконец, только 14% готовы выйти из пассивного режима и стать активом для своих согрупников. Вознаграждение за подобную деятельность могло бы тоже обсуждаться.

6. Ваша специализация


Как и предполагалось, подавляющее большинство респондентов - это фотографы (90%). Мы постараемся учесть пожелания иллюстраторов, видеографов и 3Д-шников, если таковые окажутся в нашем клубе.

7. [Щепетильный вопрос] Инвестиции в микростоковый клуб


Порадовало то, что более половины респондентов высказались за инвестиции $5-20 и более. Значит люди понимают пользу и эффективность подобных инвестиций. Ещё более радостнее от того, что халявщиков, которые заявили в Other, что "всё должно быть бесплатно" всего 4 человека из 147, а это 3%. Наконец, 33% респондентов выбрали самый дешёвый вариант абонентской платы.

Я думаю, что мы с партнёром разработаем три пакета: Базовый, Продвинутый и VIP так, чтобы удовлетворить все вкусы и возможности.

Похожие статьи:


3 коммент.:

I'M PHOTOGRAPHER - фотомастерская Иванова Евгения и Мельниковой Ольги комментирует...

Спасибо, Наташа, за эту работу, как всегда интересно знать, что же зарождается внутри ядерного реактора?

MisrerX комментирует...

>> Порадовало то, что более половины респондентов высказались за инвестиции более $20.

Наталья, что-то ты напутала, откуда больше половины? Если 33% - готовы платить от 0 до 5 долларов. 48% от 5 до 20 долларов.

Natalia Macheda комментирует...

Исправила, благодарю за замечание.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.