Чего хотят стоковые покупатели. Семинар со стоковым покупателем 24 мая 2012

В любой продаже всегда участвуют три агента: 

  • Продавец, которым на микростоках является фотограф/иллюстратор/видеограф/3Д-шник, выкладывающий свои работы в фотобанках. 
  • Продукт, от которого продавец хочет получить прибыль, обменяв его на денежный эквивалент. Понятно, что продуктами на стоках являются изображения, видео, аудио. 
  • Покупатель - это субьект, который использует наши продукты для своих нужд и при этом платит нам тот самый денежный эквивалент.

В этом блоге мы уже давно и подробно говорим о первых двух элементах продажи: мы тщательно изучаем, каким оборудованием и какими навыками нужно обзавестись нам, потенциальным продавцам, чтобы делать продукт, который будет удовлетворять требования фотобанка.

Но мы практически никогда не говорили о том, чего на самом деле хотят наши покупатели. Мы могли теоретизировать, строить предположения, угадывать...

Но вот настал тот день, когда у нас есть возможность непосредственно спросить у стокового покупателя: ЧЕГО ЕМУ НАДОБНО.

24 мая 2012 года, в 20.00 (время Московское) на площадке Wiziq состоялся вебинар с участием покупателя, имя которого мы пока что не раскрываем. Да его имя вам ничего и не скажет. Зато посмотрите, какой послужной список у покупателя.


1996 г — впервые познакомился с графическим софтом и увлекся дизайном. Возможности программного обеспечения тогда казались безграничными.


1996-2001 гг — дизайном занимался нестабильно, т. к. основная работа не была связана с дизайнерской деятельностью. Однако, в этот период я получил ценный опыт, дополнительно работая некоторое время в издательствах, где занимался преимущественно редакторской деятельностью или версткой многополосных изданий, а также в качестве дизайнера в рекламных агентствах, специализировавшихся в области наружной рекламы.


2001-2006 гг — работа в IT-компании в отделе маркетинга и рекламы. Наивно полагал, что моя деятельность здесь будет связана исключительно с дизайном рекламной продукции. В реальности все оказалось жестче: реклама, креативный маркетинг, копирайтинг, разработка рекламных кампаний, подготовка и проведение мероприятий — выставок, семинаров, тренингов. Моя деятельность в качестве дизайнера и/или арт-директора подчинялась моей же деятельности в качестве руководителя (директора) по маркетингу и рекламе. Такая связка дала бесценный опыт (чего нет у большинства дизайнеров, занимающихся только творческой деятельностью): стал понятен смысл коммерческого дизайна, который подчиняется основной цели — увеличению/поддержке продаж.


Ряд рекламных мероприятий мы подготавливали и проводили в качестве региональных партнеров/представителей зарубежных и отечественных вендоров: Intel, Samsung, Microsoft, Nikon, Lexmark, D-Link, Лаборатория Касперского и пр. В рамках этих мероприятий разрабатывался дизайн разнообразной рекламной продукции. Требования к таким макетам строго регламентированы и финальные макеты проходят обязательную процедуру согласования в российских или зарубежных представительствах вендоров.


С 2006 г — самостоятельная деятельность, связанная с дизайном, рекламой, креативным маркетингом и копирайтингом. С этого же момента — начало работы с фотобанками. Параллельно, до 2011 г входил в состав руководства одной из типографий и консультировал владельцев по вопросам дизайна и рекламы. Основные направления деятельности в дизайне: полиграфия, наружная реклама, фирменный стиль.

План вебинара

1. Как покуратель выбирает фотобанк, в котором регистрироваться и покупать (и в который мы, стокеры, отправляем картинки на продажу):
* RF: такие разные лицензии
* Подписка или одиночные покупки. Способы оплаты
* Стоимость лицензии. Зачем платить больше
* Бесплатные фото
* Фото для скачивания (с водяным знаком)

2. Как покупатели ищут изображения (и как мы, стоеры, можем им в этом помочь):
* Поисковые системы фотобанков и отображение результатов поиска. Ограничения. Поддержка браузеров
* Ключевые слова и названия
* Об авторе изображений. Сайт фотографа
* Оборудование для фотосъемки. EXIF
* Серийность: нужна ли она и как ее получить дизайнеру
* Разрешение. Реальное и интерполированное. Будут ли платить за большее кол-во пикселей

3. Как сделать, чтобы покупатель не потребовал денег обратно за купленное фото:
* Будет ли дизайнер видеть такую же картинку, как и вы: монитор, цветовые профили, калибровка
* Кадрирование
* Положение камеры при съемке
* Обработка фото
* Шум. NeatImage и пр. специализированный софт
* Предпродажная подготовка (цветность, повышение резкости)
* Isolated

4. Как влияют сюжеты и композиции на покупку и использование фотографий:
* Фоны. Темный/светлый фон
* Пространство для дизайнера
* Перспектива * Сюжеты
* Эмоции, позы и жесты
* Узнаваемые лица моделей — хорошо или плохо
* Современность снимка: стиль одежды, техника, гаджеты и пр.
* «Полуфабрикаты» - шаблоны открыток, визиток и пр.

5. И еще:
* Рассчитывает ли дизайнер на «халяву»
* Возврат изображений
* В каких случаях дизайнер совершит повторную покупку 

Запись вебинара

Часть 1:

 Часть 2:

  

Часть 3:

Комментарии

  1. Здравствуйте, я немного не по теме. В последнее время возникло новое течение в фотографии - айфонография. Как Вы к этому относитесь и есть ли у Вас практическая информация по этому направлению? Очень интересно Ваше мнение о Сlashot. Передо мной стоит выбор - фотокамера или iPhone? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Олена, к айфонографии я хорошо отношусь. Информация у меня есть, но руки не доходят опубликовать :)))

    Вы мне предлагаете за Вас сделать выбор между айфоном и фотокамерой? Давайте заодно я выберу Вам продукты питания, гардероб и на всякий случай мужа :)))) Шутка. Если Вам нужна помощь в выборе, то единственное, что я могу Вам предложить - это коучинг.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат