Как создавался PeopleImages.com

Источник: http://arcurs.com/2012/06/www-peopleimages-com-has-launched-a-post-about-how-it-got-there/

Мои мысли о том, что я испытал, будучи фотографом, желающим углубиться в IT, вооружённый только высокими амбициями и очень хорошей идеей. Не все так гладко! 

Вот и www.peopleimages.com уже не бета на сегодняшний день! Два года управления проектом с 5 разработчиками, 2 дизайнерами, 1 интерфейсным разработчиком, - и вот мы, наконец, прибыли на запуск www.peopleimages.com. В этой статье я подробно остановлюсь немного о том, как это было для меня (фотограф, не-айтишник), чтобы вы узнали, как управлять IT-проектом и чего стоит запустить платформу прямых продаж.

Если у вас есть друг фотограф, художник, коллега или кто-то ещё, и вы знаете, что он хочет начать IT-проект, это, безусловно, та статья, которую вы должны показать ему. И желательно, ПЕРЕД тем, как он сделает первые шаги в своём IT-проекте! Я поделюсь всем, что я хотел бы знать еще два года назад, когда этот проект был всего лишь мечтой, и состоял из кучи стикеров с пометками для идей.

Сначала я должен обозначить пару фактов. Позвольте мне быть честным: этот проект не был легким, и с самого начала я недооценил то время, которое потребуется (а времени потребовалось слишком много), и те усилия с моей стороны, и все те мелкие непредвиденные проблемы, которые проявляются как раз в процессе работы над сайтом. Но если отложить эти вещи в сторону и посмотреть на результат... Я сделал это, и я не жалею об этом ни капельки, потому что путь, который я прошёл, стоил того, чтобы пройти его.

Мой первый урок: Управление IT-командой - это совсем другая история!

Мой первый урок касался менеджмента. Сегодня у меня под управлением, вероятно, крупнейшая фотофабрика по производству фотографии в мире - по крайней мере, даже если речь идет о количестве сотрудников, то у нас более 100 штатных сотрудников. Тем не менее, управление шестью айтишниками оказалось более изнурительным и сложным, чем управление всей моей фотографической фабрикой. Я знал из интернет-блогов, что люди в целом имеют тенденцию огромной к недооценке ресурсов, которые требуются для запуска IT-проектов. "Это всего лишь главная страница. Что здесь может быть трудного?" - как я ошибался. Я относился к проекту слишком легко.

IT-проекты являются на сегодняшний день одними из самых сложны проектов для управления, потому что в отличие от других проектов, большинство IT-проектов являются настолько сложными, что выходят далеко за пределы областей, в которых у вас есть знания, а иногда может быть и ещё дальше так, что никто не имеет полного обзора всей сложности проекта. В фотографии я управляю персоналом главным образом на основе имеющегося опыт. Когда я был в армии, дело обстояло точно так же. Я учился и заслуживал регалии на основе навыков и опыта. IT - это совершенно другое. Как Вы оцениваете, насколько хорошо написана программа, когда вы лично не знакомы с программированием? Как вы оцениваете соответствующий срок для выполнения задачи, когда вы понятия не имеете о том, что эта задача включает в себя? Как вы можете понять, что человек работает слишком непринужденно и его нужно заставить работать больше? Все инструменты, которые нормальный менеджер может использовать, чтобы руководить проектом, недоступны для IT-менеджера, который сам не является программистом. И если вы считаете, что всё это чушь, то посмотрите на наиболее успешные IT-проекты в мире. Они начались, поддерживались и обдумывались программистами. Google, Facebook и Microsoft не являются исключением из этого правила.

Я должен с самого начала был узнать разницу между менеджментом, который ориентирован на интеллектуально-ёмкие проекты, и, тем, что значит быть менеджером того, о чём я ничего не знал. Это стоило мне многого, если измерять во времени, в ошибках и в деньгах. Два раза нам пришлось перестраивать весь сайт, потому что мы обнаружили существенные недочёты в архитектуре, которые не позволили бы сайту работать так быстро, как требовалось, или привело бы к тому, что на сайте было бы слишком много ошибок. Мы оказались в этих тупиках из-за меня, потому что я слушал не тех людей, и не задавал правильные вопросы, и в то же время управлял проектом слишком отрешенно.

Очень немногие люди скажут вам в лицо: "Это не будет работать" или "Мы должны удалить 1000 часов работы, потому что код некорректен." Особенно, если эти люди не наняты вами. Таким образом, вы должны научиться настаивать на своём, вы должны действительно убедиться, что вы рисуете картину достаточно ясно для вашей команды, чтобы иметь возможность использовать их знания в тех областях, в которых у вас нет никаких знаний. Это единственный способ управления такими проектами, и в силу самой их природы, они гораздо более требовательны, чем обычные проекты.

Более года назад я опубликовал сообщение в блоге, что мы ищем новых разработчиков для проекта. Я получил вот такой "экспертный" комментарий от программиста, который прочитал это объявление:

"Привет! Заметно, что вы, ребята, заинтересованы в создании собственных решений! Как классно! А если серьезно, вы думаете, что непрофессионалы (вы ведь фотографы, а не веб-разработчики) могут эффективно справиться с такой задачей? Кроме того, вы так описываете постановку задачи... PHP (!), parse-rss-feed-и-записать-название-в-базу-данных... Вы заставили меня улыбнуться! Одумайтесь, древние века закончились. Если вы действительно хотите создать нечто значительное, пожалуйста, свяжитесь с нами - stockmediaengine.com. Мы специализируемся на (микро)стоковых решениях, мы можем предложить вам собственную платформу для вашего проекта, или мы можем разработать все с нуля. И это точно не будет PHP. Мы используем RoR. "

Комментарий до сих пор на этом блоге, но я не хочу указывать, где именно. Наиболее интересной частью этого комментария является то, что если бы я послушал коментатора, и построил свой сайт на RoR (Ruby на Rails), я бы имел гораздо более серьезные проблемы, потому что RoR-программистов не так-то легко найти, что означает, что простая процедура поиска новых разработчиков для нашей команды была бы практически невозможна, или, по крайней мере, очень трудной. Это решение могло бы убить мой проект на корню, и как легко заметить, безусловно, этот парень обладает очень сильным мнением, которое могло убедить меня, я делаю что-то действительно неуместное, о чём я буду позже сожалеть. Вот почему вам нужны в некоторой степени собственные знания, так чтобы вы могли расшифровать, когда "советы" на самом деле рекламные, и если вы имеете дело со своими собственными разработчиками, когда их рекомендации основываются больше на комфорте и привычках разработчика, а не на самом лучшем решении. ("Я люблю свой собственный код, и мой способ делать вещи" - широко-известная "болезнь", которой страдают многие программисты).

Резюме: управление шестью айтишниками оказалось более изнурительным и сложным, чем управление всей моей фотографической фабрикой в 100 человек.

Мой второй урок: Я 100% перфекционист - и в этом нет никаких сомнений!

Или, может быть, я должен перефразировать и называть себя "селективный перфекционист". Что я подразумеваю под "селективностью": есть вещи, которым я придаю слишком большое значение, а в других областях я не перфекционист вообще. Эту черту я разделяю со многими другими художниками - быть перфекционистом, гордым и критичным. Это может быть проблемой при управлении IT-проектами, потому что данная ваша черта заставит вас игнорировать некоторые области, в то время, как вы будете фокусировать внимание, все ваши силы и энергию на других областях.

Если вы перфекционист и хотите когда-либо создать что-либо великое, вы должны быть в состоянии сказать: "Стоп! Достаточно деталей!", - и удовлетвориться менее привлекательным вариантом.

Я могу вам сказать, что у меня есть результаты тестов с обратной связью от тестировщиков примерно на 5 различных типов целевых страниц, на ~10 версий боковых панелей в правой части сайта, и на такое же количество глобальных изменений дизайна сайта в целом, который мы не только обсуждали, но и на самом деле воплотили.

Проблема в том, что вас прямо парализует от перфекционизма или критики. Это явление хорошо известно в фотографии, где некоторые художники делают одну выставку в год или даже меньше, потому что они настолько самокритичны и самосознательны, что они в конечном итоге ничего не делают вообще. Они полагают, что, если что-то будет висеть, подписанное их именем, и это что-то им лично не нравится, то это приведёт к каким-то драматичным последствиям - в их воображении. На самом же деле, зрители видят ваши изображения по-другому, чем видите их вы, и поэтому в тысячу раз лучше, если вам удалось создать "что-то", чем не создавать ничего вообще. Мне пришлось научиться говорить "хватит". Иногда меньшее и более лёгкое решение является правильным, потому что время, которое потребуется вам, чтобы прийти к большему и лучшему, может не окупиться. Это очень сложный вид принятия решений для перфекционистского ума, но вы должны научиться этому при менеджменте IT-проектов. И это было трудно для меня!

Мой третий урок: Консультации... Или нет?

Мой следующий очевидный урок касался советов эксперта. Будучи новичком в области IT, моим первым порывом было, естественно, обратиться за консультацией к более знающему. Аналогичным образом, я, вероятно, получаю около 50 писем в неделю (Примечание Н.М.: так мало!) от молодых фотографов, которые хотят моих советов. За пять лет, пока я строил свой бизнес, я ответил на каждое из них. По-своему, конечно, то есть иногда приходилось говорить что-то, что означало: "Твой портфель исключительно плох, и твоя точка зрения ужасна, преодолевай себя и снимай с более индивидуальным подходм. Создай историю, в которую сам веришь!" Это стало немного хобби для меня, и хотя оно часто занимало много моего времени, и возможно, мои ответы были иногда жестковаты, я никогда не давал никому полный разнос. Я всегда оставлял дверь немножко открытой, и давал несколько честных и ценных советов, касающихся областей, где, как я считал, можно было бы улучшить ситуацию.

Теперь я вдруг очутился в таком же положении: я полагался на милость и добрую волю других людей и, к моему разочарованию, я узнал, что другие люди, осведомленные об IT, не особо и тратят своё время, чтобы ответить на мои вопросы. Даже упоминая, что я один из самых продаваемых в мире фотографов, вхожу в число самых влиятельных этого десятилетия, и т.д. и т.п. (я использовал все возможные доводы и регалии в своих письмах), это не имело ровным счётом никакого значения, и я получал короткие ответы вот такого вида: "Мне очень жаль, но у меня нет времени". Или вообще никакого.

Люди, которые были успешны в создании бизнеса в интернете, конечно, не хотели делиться тем, как они это достигли. Так что я остался ни с чем, если не считать недавно нанятых разработчиков и некоторых коллег, о которых я знал, что они были относительно успешными в интернете, и я должен был попробовать раздобыть некие разумные советы от них.

И это тоже не сработало. Мой основной урок из этого опыта, который состоялся в 2008-2009 годах, когда я планировал и проектировал www.peopleimages.com, было то, что если вы хотите экспертное мнение, вы должны получить его от себя.

Резюме: Забудьте про "экспертов" - лучшая рекомендация исходит от себя - и занимайте обучением самостоятельно.

Так я начал самообучение. Я копал, как сумасшедший. Я был особенно очарован SEO, а интернет в то время (без наказаний от Google, как сейчас) был наводнен чрезмерно оптимизированными сайтами, напичканными ссылками для поднятия ранга. Если вы читали мой блог в те времена, то заметили несколько постов, переполненных ключевыми словами и ссылками. Как вы понимаете, я почти всегда довожу вещи до крайности. Так вот, я довёл SEO-оптимизацию на моём блоге до сумасшедствия. Это выглядело непереваримо для человека, но тогда данный подход прекрасно работал для поисковиков. Я тогда получил около 24000 лайков на моей странице в Facebook, и еще 6000 фолловеров в Twitter. Но общие усилия были неструктурированными, хаотичными, - и всё это привело бы к тому, что мои читатели устали бы от этого хаоса в долгосрочной перспективе. Проблема была в том, что я слушал слишком много "экспертного мнения" о том, что было бы хорошим SEO, но я забыл о первоначальной причине, почему люди посещают мой блог. Из-за хороших статей.

Я больше не чувствовал драйва от блоггинга и прекратил писать новые статьи в течение года. Мой окончательный вывод, что слушать "экспертов" или "IT-консультантов" было полной ерундой. Бесполезно в лучшем случае, трата времени в худшем случае.

Это черно-белое мышление не могло длиться долго, и я пришел к тому, чтобы принять небольшие внутренние изменения в моём сознании: есть две крайности, которые следует избегать. Худшей крайностью является полностью игнорировать экспертов и пытаться сделать все самостоятельно. Это будет в конечном итоге стоить вам много времени, и результат не будет соответсвовать стандартам индустрии, хотя вы и потратили уйми усилий, чтобы приблизиться к ним. Другой крайностью является не брать тайм-аут, чтобы самообразоваться, а просто слепо зависеть от найма дорогих IT-консультантов, как поступают многие крупные компании, которые просто отдают свой проект в чужие руки: нам нужен веб-сайт - сделайте! Они отмахиваются от своего сайта, как будто кто-то должен заботиться о нём, а им это и не нужно.

Я выступаю за постепенное самообразование так, что вы имеете представление, чтобы понять масштабы проекта, воспринять советы, способны задавать правильные вопросы, - это золотая середина. Затем, вы сможете - используя собственный ум и зная ваш бизнес лучше всех в любом случае - сделать для себя окончательные выводы и, самое главное, быть в состоянии определить, что и где там у вас. Потому что, в конце концов, вы знаете ваш бизнес и вы знаете, куда вы хотите его привести. Это звучит банально, но на самом деле это не банально, потому что вы в конечном итоге перестаёте испытывать неприязнь или отмахиваться от конечного продукта. В тот момент, когда эксперт начинает объяснять что-то, по поводу чего вы теряете суть разговора, вы должны начать задавать глупые вопросы.

Мой четвертый урок: Инстинкт имеет значение!

Вы правы; ваша племянница, которой всего пять лет, права; а ваша бабушка просто на высоте! Последним большим уроком был урок о юзабилити и инстинкте. Если люди не могут использовать ваш сайт инстинктивно и не понимают его через некоторое время, проведенное в интернете, есть что-то на вашем сайте, что в корне неправильно, и оно должно быть изменено. Каждое такое изменение чего-то уже созданного огорчит вашу команду IT-специалистов. Они будут чувствовать себя погано, потому что потратили целую неделю на код, который должен быть забракован на их глазах.

Даже самые лучшие разработчики и дизайнеры не могут сделать отличный дизайн. Они варятся в собственном соку и не замечают небольшие моменты, которые кто-то, кто никогда не видел сайт прежде, сразу же заметит. Это не плохой код. Это не плохие разработчики в любом случае. Это просто так принято в IT-проектах - это нормально.

Разработчики часто утверждают, однако, что если бы у них изначально был бы хороший план, то не нужно было бы браковать часть работы впоследствии. Я пойду против всех блогов, советов и принципов менеджмента, утверждая: "Не надейтесь!". Закочится тем, что жесткий план проекта будет настолько жестким, что превратится в жесткую структуру с обилием ошибок, за которую вы нецелесообразно держитесь. Слишком многое нужно учесть в изначальном плане. И если вы зафиксируете план, то конечный продукт выявит много мелких ошибок, которые вы не могли предвидеть, когда жесткий план был создан.

Программисты любят детальное планирование, как и многие другие люди. Но великолепные интерактивные дизайны никогда не получались с самого начала раз и навсегда. Это, по самой своей природе, экспериментальный процесс, и вы обнаружите, что лучшие решения приходят, когда вы начнете использовать интерфейс самостоятельно. Единственная проблема в этот момент, что кто-то уже должен был сделать этот интерфейс и теперь должен быть готовым забраковать его.

Как руководитель проекта, вы должны расставить точки над i. Плохой дизайн - это важная и фундаментальная проблема на сегодняшний день в интернете, и вы должны дать понять, что если текущее решение не работает, вам придется начать все сначала. Вот так просто. Если ваш инстинкт говорит вам, что что-то не работает должным образом, вас следует вернуться к чертежной доске.

Бракуйте! Снова и снова

Помните, я говорил ранее, что мы отказались от всего сайта в два раза и были вынуждены начать все сначала? Большинство людей считают, что это был общий провал, потеря во всех отношениях, но в конечном итоге мы приблизились к глубокому пониманию того, как сайт должны быть запрограммирован и как должен работать интерфейс. В связи с этим, третья попытка по созданию сайта учитывала то, что мы должны были сделать очень минималистичный дизайн и очень минималистичный код, который дал бы нам очень быстрый и простой веб-сайт. Проблема была в том, что не было никакой возможности сделать это в первых двух версиях, потому что у нас просто не было опыта в строительстве веб-сайтов.

Резюме: "Для того чтобы получить опыт, вы должны научиться строить и совершенствовать свою постройку, но вы должны быть готовы и уничтожить её".

В действительности многие вещи можно сделать постепенными модификациями: небольшие изменения и новые идеи, которые в конечном итоге и формируют окончательный дизайн. Но иногда вы попадаете в тупик и нужно сделать полную реорганизацию всего сайта. Нам помогло принятие изменений и замена жесткого плана на гибкий. Мы должны быть готовы к изменениям, чтобы получить наилучшее решение - и это является лучшей стратегией управления, которую вы только можете использовать.


Многие аспекты должны быть переделаны на основе обратной связи пользователей, и это отменяет комфорт, фаворитизм и уже принятые работы. Готовьте свою команду к этому с первого дня, и приготовьтесь, что архитектура сайта должна быть как гибкой, масштабируемой и простой, насколько это возможно, если вы хотите избежать тупиков.


Запуск!


Готовясь к церемонии открытия, у меня было 6 минут живого вещания на ТВ перед 1,5 млн. зрителей в день запуска нашего проекта. Я был более нервным, чем перед каким-либо интервью. Я спал только около 15 часов за последнюю неделю перед стартом, и мне нужно было прийти на эфир в часов 8 утра после 4 часов "самолетного сна" - и, естественно, после всего этого напряжения чувствовал себя заболевшим за день до телевизионной съёмки. Это было чистое безумие, но его нужно было пройти и пройти хорошо.


Всем известно, что IT-проекты являются наиболее неудачными из всех стартапов, и только около 5% на самом деле доживают до функционирующего сайта. Это, однако, не должно останавливать тех, кто будет пытаться запустить свой IT-проект, но следует напомнить, что вам неужно запастись здоровым реализмом в больших количествах, так чтобы на самом деле попасть среди тех 5%. В такой конкурентоспособной среде, как IT, вы не можете позволить себе пропустить ни одного удачного момента. Совсем другое дело, конечно, окажется ли это удачным моментом или, напротив, полной неудачей - решать вам.


Причиной, почему я спал так мало, было то, что слухи об открытии нашего сайта просочились в СМИ за три дня до нашей реальной даты запуска была создана, и всё это было размещено на первой странице крупнейшей газеты в Дании. Вот выдержка из статьи.


Это немедленно стало насущной проблемой, потому что сайт еще не был в сети, и за каждую минуту существования статьи мы теряли тысячи любопытных посетителей, которые приходили на сайт и видели сообщение, что у них нет доступа к сайту. Это настоящий кошмар для нового сайта, потому что трафик, случающийся подобным образом, что является одним из таких шансов, которые вы просто не можете позволить себе пропустить.


В час ночи, чуть больше чем, через час после утечки, я собрал всю свою команду за столом в своем частном доме в Кейптауне, а другая часть команды висела в Skype-конференции. Когда мы сидели за моим кухонным столом, стало совершенно ясно, что мы должны были сделать. Мы должны были запускаться сейчас. Не через три дня. Не завтра. Сейчас.


Каждый тим-лидер имел свой список известных проблем на его участке, которые должны были быть исправлены до старта, и каждый изложил оценки того, насколько быстро они могут исправить их. Это было безумно амбициозная идея, чтобы начать прямо сейчас, но мы знали, что это надо сделать, даже если это была глубокая ночь. Мы постановили, что центр команды запуска будет располагаться в моей гостиной. Мы использовали складные столы, подключили к нашим ноутбукам все мониторы, которые только смогли найти, и, чтобы поддержать нашу мотивацию, мы запустили живым потоком Google Analytics, чтобы видеть, сколько посетителей мы фактически теряем каждую минуту. Посетители, конечно, приходили, и довольно много, но на сайте ещё не было ничего, чтобы можно было бы посмотреть. Сайт был закрыт для общественности, и было больно смотреть, как посетители уходят ни с чем.


Наш корректор по-прежнему правил текст и передавал изменения в группу фронтэнда, наши дизайнеры по-прежнему делали последние штрихи на главной странице, наша платежная система не ещё не умела принимать платежи и позволять скачивать купленные изображения, регистрация и логин на сайт ещё не были готов, и наша эксклюзивная лицензия ограниченная по времени ещё не позволяла автоматически скрывать картинки на период эксклюзивности. Это были лишь некоторые из проблем, которые нужно было срочно исправлять. В то же время, мы заметили, что кое-кто на самом деле пытается взломать нас и получить доступ к закрытым частям сайта. Мы побороли и это, но было реально стрёмно.


В течение первых нескольких часов, некоторые пункты из списка проблем были реализованы и готовы для тестирования. Чем больше часов проходило, тем больше мы закрывали вопросов. Когда мы приблизились к 6 утра, поток посетителей замедлился, но мы не могли позволить себе передышки, потому что знали, что мы должны быть готовы открыться до 7 утра, когда выйдут первые выпуски новостей. В последующие 30 минут мы окончательно закрыли последние вопросы, и в первый раз за два года сайт был открыт для публики.


Это был великий момент, мы видели наш сайт в сети функционирующим. От атмосферы непрерывных Skype-звонков от тестеров и разработчиков, а также постоянных разговоров и обсуждений, мы попали в ситуацию, когда в комнате в первый раз вдруг стало совершенно тихо. Мы просто сидели там, измотанные и выдохшиеся, и смотрели на экран. На сайт пришли первые посетители. Они не знали, что они были первыми, но они были там.


Я никогда не забуду эту ночь, когда мы все собрались вместе, и могли бы запустить сайт за три дня, но запустили его в течение одной ночи. Это было одно из самых изнурительных, но интересных событий, в которых я когда-либо участвовал, и я ни на что не променял бы этот опыт. Я узнал кое-что еще. Что-то совсем удивительное: у меня есть фантастическая команда. Невероятная группа людей, которые очень приверженны. В какой-то момент, около 4 утра, я посмотрел вокруг и увидел, что не было ни одного члена команды (в том числе и на периферии), который спал бы и не работал как сумасшедший. Даже ребята в других часовых поясах были в Интернете и включены в работу на 100%. И, как выяснилось, мы ещё не знали в тот момент, что так будет продолжаться еще в течение трех дней, чтобы подкорректировать все мелкие детали на сайте, которые требовали шлифовки. Люди брали тайм-ауты на 8 часов для того, чтобы поспать, некоторые буквально засыпали на рабочем месте. Даже генеральный директор моего отдела в Кейптауне, который отвечает за контроль качества, работал всю эту первую ночь, а затем пришёл на работу в 9 утра, проработал ещё полный рабочий день, и после этого в первый раз заснул на следующую ночь.


Я думаю, что с самого начала, когда мы проектировали peopleimages.com, у нас был свой стиль и способ вести дела так, чтобы вся команда, могла приложить дополнительные усилия. Я бросал им вызов, снова и снова, если их решения меня не устравиали, и я думаю, они быстро поняли, что это не та работа, которая с 9 до 17. Нам пришлось попрощаться с некоторыми членами команды из-за этого, но наши усилия были вознаграждены, потому что когда случилась вся эта паника, и нам пришлось сделать невозможное, они были готовы... И мы сделали это.


Мой вывод после всего этого прост: большинство людей имеют больше, чем просто желания стать лучше, и они могут раскрыть свои таланты, но вы должны требовать это с них и давать им возможности!


В разговоре после тех событий, моя команда была на самом деле очень рада, что стала частью чего-то настолько сумасшедшего и интенсивного. "Именно поэтому мы стали разработчиками", - говорили они. "Теперь мы знаем, что мы из себя представляем" и "это история, которую можно рассказывать с гордостью". Требуя для себя лучшего, что вы можете просто превратить в реальность ваши мечты.


Мне бы хотелось, чтобы у меня была машина времени и я мог бы вернуться обратно на два года назад со знанием того, что написано здесь. И с высоты опыта, когда рабочая неделя достигала 70 часов, когда нужно управлять www.peopleimges.com и готовить команду из 12 фотографов, мне бы хотелось сказать следующее: IT-проекты - это хардкор! Безумие, безумный рабочий день, и безумно интересно одновременно, - но оно того стоит - попробуйте и вы!


Помните. Я бы хотел знать всё это, когда я начинал свой IT-проект, так что покажите эту статью вашему амбициозному другу - она будет ему полезна!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат