Этим летом я попросила читателей рассылки миникурса подкинуть идею для сентябрьского вебинара. По результатам писем я написала отдельную статью в своём коучинговом блоге.
Цитирую одно из писем (автор Борис), которые я получила в те дни: "У меня в портфолио есть ОЧЕНЬ похожие фотографии на те, которые имеют по 500 - 1000 загрузок. Почему мои фотографии не продаются или имеют 1-2 продажи за всё время??? Как сделать так, чтобы они продавались часто (200 загрузок в год например)?"
Опять-таки вопрос изначально был задан БЕЗ примеров "ОЧЕНЬ похожих" фотографий. Мне, конечно, очень приятно, что я создаю впечатление этакого оракула, который видит всё сквозь пространство и время. Тем не менее, я ни разу не оракул, во-первых.
Во-вторых, вопрос сформулирован таким образом, что ответ на него можно дать только в общих чертах. И такой ответ будет ещё больше запутывать. Поскольку если вы начнёте применять общий ответ на практике, то обязательно найдутся ситуации, в которых он не сработает. И вам опять придётся озадачиваться этим вопросом.
В-третьих, общие вопросы без конкретики имеют корни в каких-то конкретных ситуациях, которые просто с течением времени обобщаются нашим мозгом. Ну, вот это такая особенность человеческого мозга, которую мало кто замечает.
Например, внутри у человека фраза: «Михаил Петрович Сигов во время выступления на собрании, которое проходило сегодня утром в девять тридцать в конференц-зале фирмы ООО Арктур, расположенной по адресу город Москва, улица Симоновская, дом 124, сказал «скульптура неизвестного поэта по фамилии Некрасов», а снаружи, после неких обощений и преобразований, говорится: «Миха сегодня сморозил».
Поэтому если у вас возникает общий вопрос, без деталей, который сильно вас беспокоит, например: "Почему мои фотографии не продаются" или "Почему 70% моих фотографий реджектят", то очень важно понять, что именно вы имеет в виду. То есть, какие именно фотографии не продаются и почему вы решили, что они должны продаваться ("Потому что у других людей очень похожие фотографии продаются"). И какие именно фотографии реджектятся и с какими обоснованиями.
Это всё лирические отступления, которые показывают, насколько трудно найти людям взаимопонимание. Но ещё труднее понять самого себя, что не устраивает и к чему хочется стремиться. Ясное понимание этих параметров очень сильно продвигает по жизни. На этом лирическое отсутпление завершим (а то и я начинаю скатываться в обощения) и перейдём к сути.
Фотография из портфолио Бориса (анализируемоя картинка) иочень похожая на неё фотография с айстока (назовём её эталонная, поскольку именно с ней Борис сравнивает своё изображение):


Ну, чтобы сразу расставить точки над i, то фотография-эталон (справа) имеет отнюдь не 1000 и даже не 500 загрузок. С 18 сентября 2006 года у фотографии случилось около 210 продаж. То есть в среднем 35 продаж в год. Как видим, даже эталонные фотографии сильно не дотягивают до желаемых 200 загрузок в год.
Далее, здесь нам следует сделать скидку на то, что
Давайте для начала посмотрим выдачу на айстоку по запросу "plum isolated", отсортированную по скачиваниям:
Подавляющему большинству бестселлеров с изображением сливок (отмечены красной точкой на скриншоте выше) присущи характеристики:
У анализируемой фотографии нет ничего из выше перечисленного. Однако ж и у эталонной фотографии все бестселлерные характеристики отсутствуют. И вот здесь начинается самое интересное.
Самое важное преимущество у эталонной фотографии состоит в её композиции.
Итак, для того, чтобы ваши фотографии хорошо продавались нужно
В заключение, хочется отметить, что по техническому качеству фотография Бориса вполне даже на высоком уровне. Кроме того, среди бестселлеров была замечена вот такая картинка (см. справа). Вот она-то приблизительно и похожа на фотографию Бориса. И скачиваний у неё где-то 75 штук с 11 августа 2008 года, или 25 скачиваний в год.
Опять-таки, автор эксклюзивщик, поэтому смело понижаем количество потенциальных скачиваний для фотографии Бориса процентов на 30%, а то и вовсе делим на два. Но в любом случае, потенциал у фотографии есть, нужно просто набраться терпения, пока изображение "отвисится" и не забывать пополнять своё портфолио фотографиями, которые либо артистично-креативны, либо "заточены" под бестселлерность.
Ну, и совсем уж в подвальчике статьи, в постскриптуме, хочу отметить, что вопрос: "Почему мои фотографии не продаются?", и уж тем более вопрос "Почему мои фотографии не продаются, как у Васи Пупкина?" не приведут вас ни к какому конструктиву.
Во-первых, для того, чтобы ваши фотографии продавались, как у Васи Пупкина, вам и нужно быть самим Васей Пупкиным, с его оборудованием, портфолио, умениями компоновать кадр, навыками обработки, с его удачей загрузить картинки в нужное время, чтобы они попались на глаза покупателю в нужном месте.
А во-вторых, искать нужно не причины проблем, а решения задач. Говоря по-простому, вместо вопроса "почему не продаются?" задайте себе вопрос: "Что мне сделать, чтобы продавались?". Чувствуете разницу? Вот то-то и оно. Самое интересное, что если вы будете задавать себе такой вопрос регулярно, то вы зададите жару даже Васе Пупкину.
Благодарю Бориса за предоставленное фото сливок. Почитать блог Бориса и добавить его в свои социальные контакты вы можете по следующим ссылкам:
Блог Бориса Шевчука!
Борис Шевчук на Google+
Борис Шевчук в Twitter
Upd.: Ответ Бориса на статью
В процессе личной переписки мы с Борисом сошлись, что угадывать, что будет продаваться, а что не будет - дело неблагодарное, потому что всё равно есть высокий риск ошибиться. Поэтому лучшей стретегией будет снимать то, что нравится снимать, получать максимум от процесса съёмки. А если потом фоторафии ещё и продаваться будут, то это клёво.
Цитирую одно из писем (автор Борис), которые я получила в те дни: "У меня в портфолио есть ОЧЕНЬ похожие фотографии на те, которые имеют по 500 - 1000 загрузок. Почему мои фотографии не продаются или имеют 1-2 продажи за всё время??? Как сделать так, чтобы они продавались часто (200 загрузок в год например)?"
Опять-таки вопрос изначально был задан БЕЗ примеров "ОЧЕНЬ похожих" фотографий. Мне, конечно, очень приятно, что я создаю впечатление этакого оракула, который видит всё сквозь пространство и время. Тем не менее, я ни разу не оракул, во-первых.
Во-вторых, вопрос сформулирован таким образом, что ответ на него можно дать только в общих чертах. И такой ответ будет ещё больше запутывать. Поскольку если вы начнёте применять общий ответ на практике, то обязательно найдутся ситуации, в которых он не сработает. И вам опять придётся озадачиваться этим вопросом.
В-третьих, общие вопросы без конкретики имеют корни в каких-то конкретных ситуациях, которые просто с течением времени обобщаются нашим мозгом. Ну, вот это такая особенность человеческого мозга, которую мало кто замечает.
Например, внутри у человека фраза: «Михаил Петрович Сигов во время выступления на собрании, которое проходило сегодня утром в девять тридцать в конференц-зале фирмы ООО Арктур, расположенной по адресу город Москва, улица Симоновская, дом 124, сказал «скульптура неизвестного поэта по фамилии Некрасов», а снаружи, после неких обощений и преобразований, говорится: «Миха сегодня сморозил».
Поэтому если у вас возникает общий вопрос, без деталей, который сильно вас беспокоит, например: "Почему мои фотографии не продаются" или "Почему 70% моих фотографий реджектят", то очень важно понять, что именно вы имеет в виду. То есть, какие именно фотографии не продаются и почему вы решили, что они должны продаваться ("Потому что у других людей очень похожие фотографии продаются"). И какие именно фотографии реджектятся и с какими обоснованиями.
Это всё лирические отступления, которые показывают, насколько трудно найти людям взаимопонимание. Но ещё труднее понять самого себя, что не устраивает и к чему хочется стремиться. Ясное понимание этих параметров очень сильно продвигает по жизни. На этом лирическое отсутпление завершим (а то и я начинаю скатываться в обощения) и перейдём к сути.
Фотография из портфолио Бориса (анализируемоя картинка) и


Ну, чтобы сразу расставить точки над i, то фотография-эталон (справа) имеет отнюдь не 1000 и даже не 500 загрузок. С 18 сентября 2006 года у фотографии случилось около 210 продаж. То есть в среднем 35 продаж в год. Как видим, даже эталонные фотографии сильно не дотягивают до желаемых 200 загрузок в год.
Далее, здесь нам следует сделать скидку на то, что
- Автор эталонной фотографии - эксклюзивщик на айсе. Значит, его фотографии будут ранжироваться в поисковой выдаче гораздо лучше, чем у "простых смертных".
- В 2006-2008 годах продавались даже самые неказистые фотографии, потому как спрос значительно превышал предложение.
Давайте для начала посмотрим выдачу на айстоку по запросу "plum isolated", отсортированную по скачиваниям:
Подавляющему большинству бестселлеров с изображением сливок (отмечены красной точкой на скриншоте выше) присущи характеристики:
- Фрукты не только целиком, но и в разрезе и желательно, чтоб была видна косточка. При чём разрез нужно сделать аккуратным, чтоб не покромсать мякоть.
- Фрукты с листиками.
- Фрукты с каплями воды.
У анализируемой фотографии нет ничего из выше перечисленного. Однако ж и у эталонной фотографии все бестселлерные характеристики отсутствуют. И вот здесь начинается самое интересное.
Самое важное преимущество у эталонной фотографии состоит в её композиции.
Подавляющее большинство бестселлеров | Эталонное фото |
---|---|
1-2-3 сливы | 4 сливы |
сливы сгруппированы в кучку и взгляд зрителя прыгает между ними, не имея возможности остановиться | сливы расположены так, что создаётся ощущение глубины и пространства в фотографии; "швы" на сливах создают направлящие линии, которые уводят взгляд зрителя вглубь изображения, а потом опять возвращают на передний план совершенно предсказуемым образом |
Итак, для того, чтобы ваши фотографии хорошо продавались нужно
- "Затачивать" их под характеристики бестселлеров, предварительно проанализировав поисковую выдачу.
- Либо строить какую-то совершенно новую композицию, использовать по-другому свет и вообще проявлять недюжинный креатив.
В заключение, хочется отметить, что по техническому качеству фотография Бориса вполне даже на высоком уровне. Кроме того, среди бестселлеров была замечена вот такая картинка (см. справа). Вот она-то приблизительно и похожа на фотографию Бориса. И скачиваний у неё где-то 75 штук с 11 августа 2008 года, или 25 скачиваний в год.
Опять-таки, автор эксклюзивщик, поэтому смело понижаем количество потенциальных скачиваний для фотографии Бориса процентов на 30%, а то и вовсе делим на два. Но в любом случае, потенциал у фотографии есть, нужно просто набраться терпения, пока изображение "отвисится" и не забывать пополнять своё портфолио фотографиями, которые либо артистично-креативны, либо "заточены" под бестселлерность.
Ну, и совсем уж в подвальчике статьи, в постскриптуме, хочу отметить, что вопрос: "Почему мои фотографии не продаются?", и уж тем более вопрос "Почему мои фотографии не продаются, как у Васи Пупкина?" не приведут вас ни к какому конструктиву.
Во-первых, для того, чтобы ваши фотографии продавались, как у Васи Пупкина, вам и нужно быть самим Васей Пупкиным, с его оборудованием, портфолио, умениями компоновать кадр, навыками обработки, с его удачей загрузить картинки в нужное время, чтобы они попались на глаза покупателю в нужном месте.
А во-вторых, искать нужно не причины проблем, а решения задач. Говоря по-простому, вместо вопроса "почему не продаются?" задайте себе вопрос: "Что мне сделать, чтобы продавались?". Чувствуете разницу? Вот то-то и оно. Самое интересное, что если вы будете задавать себе такой вопрос регулярно, то вы зададите жару даже Васе Пупкину.
Благодарю Бориса за предоставленное фото сливок. Почитать блог Бориса и добавить его в свои социальные контакты вы можете по следующим ссылкам:
Блог Бориса Шевчука!
Борис Шевчук на Google+
Борис Шевчук в Twitter
Upd.: Ответ Бориса на статью
В процессе личной переписки мы с Борисом сошлись, что угадывать, что будет продаваться, а что не будет - дело неблагодарное, потому что всё равно есть высокий риск ошибиться. Поэтому лучшей стретегией будет снимать то, что нравится снимать, получать максимум от процесса съёмки. А если потом фоторафии ещё и продаваться будут, то это клёво.
Читать далее!