суббота, 25 августа 2012 г.

Почему фотографии не продаются

Этим летом я попросила читателей рассылки миникурса подкинуть идею для сентябрьского вебинара. По результатам писем я написала отдельную статью в своём коучинговом блоге.

Цитирую одно из писем (автор Борис), которые я получила в те дни: "У меня в портфолио есть ОЧЕНЬ похожие фотографии на те, которые имеют по 500 - 1000 загрузок. Почему мои фотографии не продаются или имеют 1-2 продажи за всё время??? Как сделать так, чтобы они продавались часто (200 загрузок в год например)?"

Опять-таки вопрос изначально был задан БЕЗ примеров "ОЧЕНЬ похожих" фотографий. Мне, конечно, очень приятно, что я создаю впечатление этакого оракула, который видит всё сквозь пространство и время. Тем не менее, я ни разу не оракул, во-первых.

Во-вторых, вопрос сформулирован таким образом, что ответ на него можно дать только в общих чертах. И такой ответ будет ещё больше запутывать. Поскольку если вы начнёте применять общий ответ на практике, то обязательно найдутся ситуации, в которых он не сработает. И вам опять придётся озадачиваться этим вопросом.

В-третьих, общие вопросы без конкретики имеют корни в каких-то конкретных ситуациях, которые просто с течением времени обобщаются нашим мозгом. Ну, вот это такая особенность человеческого мозга, которую мало кто замечает.

Например, внутри у человека фраза: «Михаил Петрович Сигов во время выступления на собрании, которое проходило сегодня утром в девять тридцать в конференц-зале фирмы ООО Арктур, расположенной по адресу город Москва, улица Симоновская, дом 124, сказал «скульптура неизвестного поэта по фамилии Некрасов», а снаружи, после неких обощений и преобразований, говорится: «Миха сегодня сморозил».

Поэтому если у вас возникает общий вопрос, без деталей, который сильно вас беспокоит, например: "Почему мои фотографии не продаются" или "Почему 70% моих фотографий реджектят", то очень важно понять, что именно вы имеет в виду. То есть, какие именно фотографии не продаются и почему вы решили, что они должны продаваться ("Потому что у других людей очень похожие фотографии продаются"). И какие именно фотографии реджектятся и с какими обоснованиями.

Это всё лирические отступления, которые показывают, насколько трудно найти людям взаимопонимание. Но ещё труднее понять самого себя, что не устраивает и к чему хочется стремиться. Ясное понимание этих параметров очень сильно продвигает по жизни. На этом лирическое отсутпление завершим (а то и я начинаю скатываться в обощения) и перейдём к сути.

Фотография из портфолио Бориса (анализируемоя картинка) и очень похожая на неё фотография с айстока (назовём её эталонная, поскольку именно с ней Борис сравнивает своё изображение):



Ну, чтобы сразу расставить точки над i, то фотография-эталон (справа) имеет отнюдь не 1000 и даже не 500 загрузок. С 18 сентября 2006 года у фотографии случилось около 210 продаж. То есть в среднем 35 продаж в год. Как видим, даже эталонные фотографии сильно не дотягивают до желаемых 200 загрузок в год.

Далее, здесь нам следует сделать скидку на то, что



  1. Автор эталонной фотографии - эксклюзивщик на айсе. Значит, его фотографии будут ранжироваться в поисковой выдаче гораздо лучше, чем у "простых смертных".
  2. В 2006-2008 годах продавались даже самые неказистые фотографии, потому как спрос значительно превышал предложение.
Поэтому если сейчас фотографии слив будут продаваться 35 раз в год, то это сильно большая удача. Хотя цифра 35 пугает гораздо меньше,чем 200. Если ещё сделать два вышеперчисленных допущения, то вполне можно претендовать на 20 скачиваний в год и соответственно можно попытаться "подкачать" качество картинок изолированных фруктов на белом. И вот теперь возникает вопрос: в какую сторону подкачивать-то?

Давайте для начала посмотрим выдачу на айстоку по запросу "plum isolated", отсортированную по скачиваниям:


Подавляющему большинству бестселлеров с изображением сливок (отмечены красной точкой на скриншоте выше) присущи характеристики:
  1. Фрукты не только целиком, но и в разрезе и желательно, чтоб была видна косточка. При чём разрез нужно сделать аккуратным, чтоб не покромсать мякоть.
  2. Фрукты с листиками.
  3. Фрукты с каплями воды.
Хорошо, если есть комбинация всех этих характеристик.

У анализируемой фотографии нет ничего из выше перечисленного. Однако ж и у эталонной фотографии все бестселлерные характеристики отсутствуют. И вот здесь начинается самое интересное.

Самое важное преимущество у эталонной фотографии состоит в её композиции.
Подавляющее большинство бестселлеровЭталонное фото
1-2-3 сливы4 сливы
сливы сгруппированы в кучку и взгляд зрителя прыгает между ними, не имея возможности остановитьсясливы расположены так, что создаётся ощущение глубины и пространства в фотографии; "швы" на сливах создают направлящие линии, которые уводят взгляд зрителя вглубь изображения, а потом опять возвращают на передний план совершенно предсказуемым образом

Итак, для того, чтобы ваши фотографии хорошо продавались нужно
  1. "Затачивать" их под характеристики бестселлеров, предварительно проанализировав поисковую выдачу.
  2. Либо строить какую-то совершенно новую композицию, использовать по-другому свет и вообще проявлять недюжинный креатив.
Какой путь выбираете вы?
В заключение, хочется отметить, что по техническому качеству фотография Бориса вполне даже на высоком уровне. Кроме того, среди бестселлеров была замечена вот такая картинка (см. справа). Вот она-то приблизительно и похожа на фотографию Бориса. И скачиваний у неё где-то 75 штук с 11 августа 2008 года, или 25 скачиваний в год.

Опять-таки, автор эксклюзивщик, поэтому смело понижаем количество потенциальных скачиваний для фотографии Бориса процентов на 30%, а то и вовсе делим на два. Но в любом случае, потенциал у фотографии есть, нужно просто набраться терпения, пока изображение "отвисится" и не забывать пополнять своё портфолио фотографиями, которые либо артистично-креативны, либо "заточены" под бестселлерность.

Ну, и совсем уж в подвальчике статьи, в постскриптуме, хочу отметить, что вопрос: "Почему мои фотографии не продаются?", и уж тем более вопрос "Почему мои фотографии не продаются, как у Васи Пупкина?" не приведут вас ни к какому конструктиву.

Во-первых, для того, чтобы ваши фотографии продавались, как у Васи Пупкина, вам и нужно быть самим Васей Пупкиным, с его оборудованием, портфолио, умениями компоновать кадр, навыками обработки, с его удачей загрузить картинки в нужное время, чтобы они попались на глаза покупателю в нужном месте.

А во-вторых, искать нужно не причины проблем, а решения задач. Говоря по-простому, вместо вопроса "почему не продаются?" задайте себе вопрос: "Что мне сделать, чтобы продавались?". Чувствуете разницу? Вот то-то и оно. Самое интересное, что если вы будете задавать себе такой вопрос регулярно, то вы зададите жару даже Васе Пупкину.

Благодарю Бориса за предоставленное фото сливок. Почитать блог Бориса и добавить его в свои социальные контакты вы можете по следующим ссылкам:

Блог Бориса Шевчука!
Борис Шевчук на Google+
Борис Шевчук в Twitter

Upd.: Ответ Бориса на статью

В процессе личной переписки мы с Борисом сошлись, что угадывать, что будет продаваться, а что не будет - дело неблагодарное, потому что всё равно есть высокий риск ошибиться. Поэтому лучшей стретегией будет снимать то, что нравится снимать, получать максимум от процесса съёмки. А если потом фоторафии ещё и продаваться будут, то это клёво.
 

Похожие статьи:


2 коммент.:

Borys Shevchuk комментирует...

Наталья, спасибо большое за статью!

helgaknut комментирует...

Отличный разбор фотографий, спасибо!

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.