Чек-лист по фотошопу для микростокеров

Обработка фотографий для фотошопа слегка отличается от "нормальной" обработки. Вот контрольный список основных моментов, на которые надо обратить внимание при работе с картинкой в фотошопе:

Набережная в Desenzano del Garda. Фото моё, принято во всех ведущих фотобанках. Обработка минимальна


  1. Рассматривайте каждый пиксель вашей картинки. Это не шутка. Это реалии жизни при подготовке изображений для микростоков. Рассматривайте ваши изображения при 100%, а то и 200%-ном увеличении, чтобы убедиться, что на картинке отсутствует шум, ХА, артефакты, сенсорная пыль, и т.д. Если вся картинка в полном размере не помещается на мониторе, то придётся проматывать её. Если вы этого не сделаете, то, гарантирую, это сделает за вас инспектор и вынесет соответствующий вердикт. Что же смотреть на полном размере? Об этом в пунктах 2-10.
  2. Проверяйте фокус. Правильный фокус чрезвычайно важен для коммерческой фотографии. Например, при съёмке людей или животных в фокусе должны быть глаза. В картинках с другим сюжетом фокус должен быть на композиционно важном фрагменте изображения. Если вы слегка промахнулись с фокусом, то иногда помогает уменьшить картинку до 4 мегапикселей.
  3. Не злоупотребляйте резкостью. Если вам нужно увеличить резкость (пошарпить) на вашем изображении, то делайте это селективно, только на тех фрагментах, на которых это на самом деле имеет смысл делать. Слишком много шарпа почти наверняка гарантирует реджект, потому что на монотонных областях повышение резкости создаёт артефакты, а на контурах - ореолы.
  4. ХА. Они же хроматические аберрации. Если на картинке они присутствуют, то в реджекте вам напишут “purple fringing”. Бывают не только фиолетового, но и голубого, жёлтого цвета. Появляются в виде "разводов" на контурах объектов, особенно если между цветом объекта и его фоном имеется значительный контраст (например, зелёные листья на фоне голубого неба).
  5. Перефильтрация или не увлекайтесь накручиванием всяких разных рычажков. Нет чётких формул и критериев для определения слишком сильной обработки. Как правило, если спросить у инспектора, например, на айстоке, а что конкретно он имел в виду, то чаще всего оказывается, что "потерялась детализация".

    При тональной корректировке следите за тем, чтобы не "проваливать" тени в чёрное, а блики - в белое. При повышении насыщенности важно, чтобы в результате картинка не превратилоась в неоновую вывеску, то есть не допускайте "кислотных" цветов.
  6. Кропьте, но осторожно. Думайте о ваших покупателях, которые не любят дорисовывать обрезанные макушки голов. Кроме этого помните о магической композиции copy-space, при которой на фотографии есть пространство для вставки текста и других дизайнерских элементов. Если же ваша картинка просто слишком "узкая" и "тесная", то это снижает её коммерческий потенциал. Но если очень хочется покропить, то небольшой кропчик допустим. Вам придётся соблюдать баланс между художественной красотой, которую даёт кроп, и применимостью изображения, которую кроп уменьшает.
  7. Будьте проще. Photoshop, Lightroom, Aperture, и другие графические обработчики допускают использование разных фильтров, плагинов, которые могут творить чудеса с изображением, превращая его в нечно, что даже мама родная (автор) не узнает. Однако если вы хотите не поразить воображение зрителей, а продать им свою картинку, то имеет смысл помнить, что покупают картинки приятные на вид, аккуратные в обработке, максимально приближенные к естественности по общему впечатлению. Есть в этом правиле и исключения, которые подтверждают правило. Но в любом случае, для микростоковой картинки не нужно использовать художественных фильтров и плагинов.
  8. Удаление шума. А вот удаление шума, это задача не художественная, а техническая. Для этой операции использование специализированных филигранных плагинов настоятельно рекомендуется. Но опять-таки, без фанатизма. Злоупотребление шумодавом удаляет детализацию, приводит картинку к "мыльному" виду и реджекту с формулировкой "перефильтровка". Лучше изначально снимать изображение на ISO 100-200, чтобы потом не тратить время на шумоподавление. И если уж шумоподавление неизбежно, то, как и повышение резкости, применять его нужно выборочно, на отдельном слое и применяя маски.
  9. Удалите логотипы. Логотипы и торговые марки ни в коем случае не допустимы в коммерческой стоковой фотографии. При съёмке нужно избегать попадание логотипов в кадр. А если это не возможно, то придётся ретушировать, никуда не деться тогда от клонирующей и лечащих кистей.
  10. Сохраняйте JPEG в наилучшем качестве. JPEG создаётся только один раз и всегда в наилучшем качестве (уровень "12" в фотошопе, не жадничайте).Будучи один раз созданным, JPEG больше не открывается для редактирования и, соответственно, не пересохраняется. В противном случае усилении компрессии с сопутствующими артефактами и прочим ухудшением качества изображения неминуем, что неизбежно заканчивается реджектом.

Комментарии

  1. Очень полезная статья! Детально объясняется подготовка фото для микростоков, новичкам особенно рекомендовала бы!

    ОтветитьУдалить
  2. Как раз, то что искал! Все по полочкам

    ОтветитьУдалить
  3. У нас тут всегда по полочкам :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат