пятница, 7 декабря 2012 г.

Фото 24 часа в сутки: 20.00 золотой час

Закат - это магический момент для любой фотографии. Низкое солнце заливает всё кругом своим богатым золотым светом (прямо потоп из золотого света получается, ага).
 

Час, который предшествует заходу солнцу за горизонт, называется "золотой час". Микростокеры могут даже в картинках, снятых в этот период при дневном свете, прописывать ключевые слова "golden hour".


 

Чем больше солнце склоняется к горизонту, тем больше свет приобретает тёплые, золотые оттенки. Длинные тени подчёркивают рельефность и текстурность поверхностей. И поэтому даже самые скучные сцены обретают живость и зрелищность.
 

Съёмка заказа в это время суток может дать интересные фотографии. Но мы рекомендуем прибыть на место съёмки хотя бы за час до заката. А если место является типичной площадкой для съёмки зрелищных кадров, то мы рекомендуем прибыть даже ещё раньше, чтобы успеть занять место. Пруф из личного опыта (последние несколько секунд).

 
Заметьте, что закат обычно выглядит более пурпурным и интенсивным, нежели восход. Это всё из-за смога, пыли и влажности, которые аккумулируются в течение дня, - именно они фильтруют волны голубого цвета. В дни, когда воздух чист и прозрачен, закаты просто прекрасны: достаточно парочки облачков для того, чтобы получить зрелищную картинку.

Пляжи

Прибрежные местности хорошо сочетаются в кадре с солнцем, потому что закатное солнце подчёркивает горизонт, а отражения в воде создают наполненную атмосферу.
 
На закате солнце выглядит больше, чем днём. Хотя, если использовать объектив 17-35 мм, так может не показаться. А вот объектив 300-600 мм усиливает эффект величины солнца. Внимание! Не смотрите в видоискатель прямо на солнце, если оно попадает в кадр: можно повредить зрение.
Если речь идёт о небольших водоёмах, то имеет смысл поискать возвышенность (холм, горка или крыша здания), чтобы соблюсти целостность пейзажа. Это же справедливо и для рек и озёр.
 
 
На закате в кадр попадает больше людей, животных и прочих объектов, чем на восходе. Их тоже можно заснять, но для микростоков предпочтительнее подобрать такой ракурс, при котором бы распознаваемые люди, например, превращались бы в силуэты. Для этого необходимо подбирать короткие выдержки, чтобы (1) не зафиксировать лишних деталей и (2) избежать смаза, если объект движется.
Ещё очень важно помнить следующее при съмке силуэтов: они не должны сливаться с другими силуэтами. В противном случае образуется бесформенная масса силуэтов, которая не интересна для рассматривания. По этой же причине не захватываем слишком большой фрагмент первого плана, который превратится просто в чёрную полоску. Вместо этого скадрируем так, чтобы попало больше неба или иного яркого фона вокруг основного силуэта.
 

Контровый свет

Экспонировать закат, когда мы снимаем в контровом света, достаточно просто.
 
Для съёмки силуэтов делаем нормальный замер по всей сцене. Яркость солнца обманет экспономентр: небо будет ярким, а всё остальное - тёмным.
 
 
Если же мы хотим, чтобы у нас были не силуэты, а вполне осмысленные объекты с деталями на первом плане, то необходимо испольлзовать нейтральный градиентный фильтр: он сбалансирует разность яркостей между закатным небом и первым планом. Для закатов годятся фильтры ND 0,6 или  0,9. Если сомневаетесь, какой именно выбрать, то берите тот, что плотнее - гарантированно получите небо с обилием деталей и оттенков, что гораздо предпочтительнее слегка бледноватого неба.
 
 
При съёмке с ND-фильтром экспозиция делается при помощи точечного замера по первому плану со средними тонами. Затем от полученной экспозиции делается брекетинг от -1 до +1. Все полученные кадры в результате можно использовать для создания HDR-ных изображений.
 

Необходимое оснащение для съёмки закатов

  • Нейтральный градиентный фильтр (ND-фильтр). В зависимости от плотности эти фильтры могут снижать свет на 1, 2 и даже 3 стопа. Градиент также может быть резкий или более плавный. Более резкий градиент, где светлая часть фильтра почти резко сменяется тёмной частью фильтра, нужно аккуратно совмещать этот переход с линией горизонта, особенно если диафрагма зажата. Поэтому если вы не умеете пользоваться этими фильтрами, то лучше начинать с более плавных градиентов. Не используйте два ND-фильтра вместе, чтобы не ухудшить детализацию изображения.
  • Телеконвертор. Используется, чтобы увеличить фокусное расстояние и получить солнце более крупным на финальной картинке.
  • Бленда. При съёмке закатов возрастает риск засветки. Бленда значительно снижает этот риск, хотя и не гарантирует полное избавление от него. К бленде мождо добавить дополнительное прикрытие при помощи картонки или даже ладони.
Порт в Тропее, регион Калабрия в Италии. (Моё фото)



Предыдущая статья из этой серии16.00-19.00: конец дня
Данный цикл статей будет оформлен в pdf-отчёт, в котором вы можете пожизненно разместить рекламу своего ресурса. Подробности здесь

Все использованные в статье изображения распространяются по лиценции Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.0 Generic, то есть для некоммерческого использования, но с обязательным указанием авторства.

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.