суббота, 5 января 2013 г.

Итоги 2012

 
2012 год получился лучше, чем предыдущий 2011-й. В 2012 ещё больше внимания было уделено инфо-бизнесу, который принёс мне ещё больше рефералов и вполне ощутимые доходы.

Более того, сильный скачок в понимании бизнес-системы микростокеров, её слабые и сильные стороны, - всё это я получила после обучения коучингу и консалтингу и лучших гур рунета и заподного нета. Вот их имена: Эдуард Митачкин, Любовь Латыпова, Иван Трапезников, Дарья Рейнер, Брендон Бурчард, Рич Шефрен, Френк Кёрн (обожаю его), Тони Роббинс.

Доходы выросли так сильно в результате инвестиций в обучение (если я назову инвестированную сумму, то некоторых читателей Кондрашка хватит), что в итоге я решила оставить офисные посиделки и начать заниматься настоящим делом, которое нравится, и получать за это достойный доход.

Благодарю моих наставников, клиентов, коллег, новых и старых друзей, и вас, дорогие читатели, что пришли в мою жизнь и оставались в ней в ушедшем 2012 году. Это был классный год. О нём я и расскажу в этой статье.



Микростоковый стриптиз

Просадка годового дохода наблюдается по всем фотобанкам, за исключением шаттерстока и, как ни странно, айстока. Шаттер всё прочнее и прочнее занимает место не только лидера, но и локомотива, который тащит за собой в общем все доходы от фотобанков: в 2012 году по сравнению с 2011 годом я заработала на 10% больше. Я считаю это просто чудом, особенно, если посмотреть на табличку ниже:

Рейтинг фотобанков и доля каждого фотобанка в общем доходе за 2012 год

#ФотобанкДоляИзменение доходов по отношению к 2011
1ShutterStock65%+35%
2Dreamstime17%-13%
3iStockPhoto7%+8%
4Fotolia6%-14%
5123RF2%-22%
6BigStock2%-20%
7CanStock1%-21%
8Crestock1%-32%

Как было сказано в преамбуле, удивил и порадовал айсток своими небольшим, но всё же ростом (+8%) по сравнению с 2011 годом. И это при всём при том, что на айстоке у меня нет вообще никаких реферальных отчислений.

Первая пятёрка по сравнению с 2011 годом не изменилась. Ни один из ново-банков не удивил: DepositPhotos, PhotoDune, ColourBox, Veer всё также остаются в аутсайдерах. В 2013 году я попробую японский фотобанк Pixta. Благо теперь для проб у меня времени мноооооого будет.

Некоторые факты:
  • BME по деньгам на шаттерстоке случились в феврале и в марте, на дримсе май оказался самым прибыльным за всё время, а потом доходы пошли на спад, на айстоке и фотолии в этом году не было рекордов, увы.
  • Общий BME был в марте.
  • BME по RPD был на шаттерстоке в октябре и составил 4,12!
  • Средний RPD лучше всего на дримсе и составил в 2012 году 5.58!
  • Общий BME по RPD был в октябре и составил 2.56 (то есть $256 за сотню скачиваний).
  • RPD в среднем в этом году был ниже. Иными словами теперь за мои картинки платят меньше, чем это было в прошлом году. И снижение будет продолжаться, например, с учётом того, что 123RF понижают выплаты.
BME = best month ever (лучший месяц)
RPD = return per download (заработок с одного скачивания)
RPI = return per image (заработок с одной картинки в портфолио, учитываются даже непродающиеся картинки)

Графики

Графики за 2011 год я видела недавно в одном видео, в котором брали интервью у Ирины Тереньтевой, основательницы фотобанка Лори. Графики показал журналист, не Ирина. В общем, дорогие журналисты, внимательно читайте то, что сейчас будет написано ниже.

Вся информация, публикуемая в данной статье описывает положение дел МОЕГО портфолио на микростоках, а не рынка в целом. Поэтому, пожалуйста, не умничайте, задавая "каверзные" журналюжные вопросы: "Но ведь количество скачиваний падает!". Количество скачиваний падает относительно МОЕГО портфолио, потому что я давно не загружаю на фотобанки адекватные объёмы нового контента. А в целом по индустрии количество скачиваний РАСТЁТ, это и зарубите себе на носу!
  • Динамика заработков с каждого отдельного фотобанка по месяцам в 2012 году:
     
    Наблюдения:
    • Шаттерсток всё также пальму первенства и не отдаёт её никому, по большому счёту, благодаря реферальным отчислениям.
    • Порадовали всплески в марте и мае. Ну, и чуть-чуть в ноябре.
    • Дримс уверенно держит 2-ю позицию. В основном за счёт рефералов, конечно. Ну, значит, наши труды над блогом не пропали даром.
    • Наглядно видно, что поднимает голову айсток.
    • Балласт - как всегда, CS, CR и BS. В 2012 году к ним присоединился Deposit и 123RF.
  • Общая динамика доходов в 2012 по сравнению с 2008-2011 годами:
     
    Наблюдения:
    • Как мы видим, всплески были в марте и в мае, а также в октябре - достаточно типичное время для рекордов.
    • К сожалению, осенью рекордов поставить не удалось. Был октябрьский подъём, и то хорошо.
    • Более того, с июня по сентябрь был один сплошной провал, который даже опустился ниже доходов 2011 года.
    • Общая тенденция - рост. Хотя существенное замедление заметно.
    • В общем 2012 год лучше 2011-го (графики пересекаются только в двух месяцах: в июне и, как ни странно, в сентябре. Кстати, на форумах в сентябре было много недовольных сообщений, что осень в 2012 году не порадовала).
  • Динамика продаж с каждого отдельного фотобанка по месяцам в 2012 году:
     
    Наблюдения:
    • Шаттерсток всё так же берёт количеством. Хотя самый сильный провал был в октябре.
    • Айсток по количеству скачиваний приближается к шаттерстоку за счёт обилия подписочных продаж. Но это обманчивый показатель, ибо по доходам всё видно лучше и честнее.
    • Фотолия всё также выделяется по количеству скачиваний, как и ранее.
    • Чисто визуально видно, что линии графиков создают снижающийся паттерн к концу года.
  • Общая динамика продаж в 2012 по сравнению с 2008-2011 годами:
     
    Наблюдения:
    • Общая динамика всё также плоха - количество скачиваний драматически падает. Дело не спасает даже айстоковая подписка. За счёт доходов рефералов и держимся на плаву.
    • Хотим особенно подчеркнуть, что наше падение скачиваний очень индивидуально и обусловлено длительным периодом, когда не было новых вливаний в портфолио.
    • Вывод следует сделать однозначный - не лениться и грузить.

Лидеры продаж

ФотобанкПятёрка самых продаваемых фото за всё время
SS
IS
DT
FT
Наблюдения:
  • Поле для гольфа всё также висит в пятёрке бестселлеров на каждом фотобанке, но всё больше и больше сдаёт позиции.
  • На шаттерстоке в хит-парад аж на третье место попала загогулина, сгенерированная при помощи Апофизиса.
  • На дримсе среди новья тоже загогулина из Апофизиса, но другая и с надписью "Your text here".
  • Прорыв загогулин в пятёрку бестселлеров (с учётом того, что на айстоке есть тоже загогулина в пятёрке бестселлеров) навевает меня на мысль: "А не провести ли тренинг по генерированию загогулин?"
  • На фотолии в пятёрку вошла панорама из славного города Тропея.

Фотографический стриптиз

В этому году я точно поняла, что мне нравится тревел-фотография. К тому же довелось съездить в волшебный город Топея... и переснять свой собственный бестселлер. Сравните (новый и старый снимок):
vs

Удалось также в этом году поснимать не только на уровне моря, но и на высоте около 3000 метров НАД уровнем моря. Я посетила альпийские перевалы Pordoi, Sella, Tonale. Шикарнейшие горнолыжные спуски зимой. Ну, а летом просто зрелищные виды (на картинке слева деревца, растущие на склонах холмов - нехилые такие ёлки высотой с хороший 2-3-этажный домик):



Ну, и ещё в этом году я пополнила своё портфолио картинками в стиле shabby chick (спасибо регулярным ярмаркам рукодельников и рукодельниц, которые проходят в нашем городке) и картинками ветряков.


Из личных достижений на поприще фотографии: удалось побывать в роли свадебного фотографа. Так что и эта высота взята.

Достижения и размышлизмы 2012 года

  • В начале 2010 года я записала и выпустила в свет бесплатный мини-курс по основам микростоков в видео-формате.  Длительность этого уникального курса почти два часа. Его посмотрели на сегодняшний день 4714 человек, что почти в два раза больше, чем было просмотров до 2012 года. Миникурс можно получить, подписавшись на специальную рассылку через форму, расположенную в правом верхнем углу на странице миникурса.
  • В моей партнёрской программе на сегодняшний день насчитывается 141 партнёров. Подробнее о моей партнёрской программе.
  • Я запустила пятый микростоковый тренинг, на котором запланировано 8 тематических семинаров и 8 мастер-групп. Каждый семинар длится в среднем около двух часов (то есть суммарно около 32 часов онлайн вещания в прямом эфире). Тренинг всё ещё продолжается, но у некоторых участников тренинга уже сданы экзамены на шаттерсток и начались продажи.
  • В 2013 году я плотно посотрудничала с Евгением Карташовым, попиариала его курсы и вебинары.
  • В рунете у меня появился конкурент, Евгений Воробьёв, который тоже сделал бесплатный мини-курс для микростокеров. С Евгением я быстренько запартнёрилась и...
  • В рамках пятого микростокового тренинга Евгений провёл вебинар про студийную съёмку.
  • В рамках опять-таки пятого микростокового тренинга два вебинара прочитали выпускницы четвёртого микростокового тренинга:
  • Я запартнёрилась с проектом Фотоперезагрузка, который основали Анастасия Рунич и Мария Алабина в процессе реалити-тренинга "Испанские деньги", который проводил (сам) Алекс Айвенго.
  • В рамках нашего партнёрства с Фотоперезагрузкой я была приглашённым спикером на Фотомарафоне осени 2012 года. Я провела 3 вебинара, каждый их которых посетили в среднем 500 человек.
  • Моим коллегой по фотомарафону был Ласло Габани, самый именитый свадебный фотограф России.
  • Была проведена распродажа летом 2012 года. На распродаже я заработала шестизначную сумму. Пока ещё в рублях. :)))))
  • Обучилась коучингу по стандартам международной ассоциации коучинга (ICF) и получила сертификат из рук Эдуарда Митачкина, бизнес-коуча с 17-летним стажем.
  • Я активно внедряла в свою тренерскую работу коучинговый подход. Некоторые участники коучинга (который был бесплатен в период моего обучения у Эдуарда Митачкина) удвоили свой доход со стоков.
  • Сейчас провожу активно серию стратегических коучинговых сессий.
  • За 2012 год провела более 200 часов реального коучинга.
  • В 2013 году будут интересные тренинги, но НЕ для новичков. Те новички, которые при существующем обилии информации не могут сделать портфолио, приносящее стабильную сотню долларов в месяц, уже и не сделают такое портфолио по крайней мере с моей помощью. Сорри гайз, стало скучно рассказывать, как регистрироваться на стоках, и убеждать, что стабильных доходов не стоит ждать от портфолио в 10 картинок.
  • Я вообще поняла, что с новичками мне работать больше не интересно. Поэтому этот блог сменил своё историческое название "Микростоки для чайников" на новую вывеску: "Микростоки для продвинутых".
  • В рамках новой концепции блога (и соответственно, рассылки) я буду развивать бизнес-мышление у тех микростокеров, кто хочет выдающихся результатов на стоках.
  • К сотрудничеству приглашаются микростокеры с портфолио от 300 картинок, а также предттавители фотобанков. При работе со мной гарантирую удвоение дохода, ибо есть прецеденты :))))
  • Я перевела рассылку со Smartresponder на JustClick и вполне довольна функциональностью нового рассылочного сервиса.
  • В блоге появились формы для социальных коментариев от FaceBook и Vkontakte.
  • Сейчас активно готовится один проект для микростокеров в сотрудничестве с одним известным микростокров. Пока ещё не раскрываю всех деталей, но когда раскрою, вы удивитесь :))))

Блоговый и SEO стриптиз

Постов за 2012 год было написано в голичестве 30 штук. Это на +1 пост больше, чем в 2011 году.
Постов за 2008-2012 было написано в количестве 302 штук.

Прогрессы по разным показателям:

Количество ссылок на наш блог810+163Мой блог продолжает фигурировать в постах "Коллекция сайтов с уроками по фотошопу"
RSS1234 +185Это наилучший показатель блога за всё время и он был достигнут 20 декабря 2012
Читателей в блоге226+42И каждый год число новых читателей блога растёт
subscribe.ru
3398
-202
-
content.ru
721
+39
-
maillist.ru
409
-12
-
mlist.ru
73
-2
-

итого

4601

-177


Подписчики "линяют" с традиционных бесплатных сервисов. Потому что подписываются на ту рассылку те самые новички, которые ищут чудес. А когда чудеса на коленке не выходят, то новички и сливаются, увы.
justclick3024+954В рассылке на JustClick (бывший SmartResponder) я высылаю предложения для продвинутых микростокеров. Именно поэтому количество подписчиков там растёт, несмотря на отписки.
Посетителей на блоге за год согласно данным GoogleAnalytivcs155 609+637В общем, где-то на прежнем уровне
Уникальные посетители65 742+1491-
Новые посетители41,19%+34,90%-

Топ-11 популярных статей на блоге

МестоВ 2012 (количество просмотров)За всё время
1Замена фона в фотошопе (8 574)Замена фона в фотошопе (55 340)
2Предметная съёмка (7 806)Предметная съёмка (34 403)
3*22+1 совет от Юрия Аркурса (7 703)Быстрый старт (26 434)
4Быстрый старт (5 581)Микростокинг (20 900)
55 способов уменьшить шум (4 605)Объективы - часть 1 (20 808)
6Ручной режим (4 517)5 способов уменьшить шум (19 835)
7Основные элементы объектива (4 204)Предметка на белом фоне (15 698)
8*Линки #17. Умопомрачительная съёмка (3 976)Портативный свет (14 311)
9*5 способов увеличить микростоковые доходы (3 976)Dreamstime (11 306)
101000 долларов ежемесячно на микростоках (3 483)Объективы - часть 2 (10 786)
11*Чек-лист по фотошопу (2 966)Как изменить размер фотографии (10 531)

* - статья написана в 2012 году

Наблюдения
  • Топ 10 за всё время не изменился с 2011 года. Только описание Dreamstime переместилось на позицию выше.
  • В первую колонку (2012 год) ворвались несколько статей нынешнего года. Это статьи под номерами 3, 8, 9, 22.
  • Вывод: люди всё ещё ждут рецептов лёгкого освоения микростоков, что и картинки в топе были, и 1000 баксов сразу.
  • Однако же огромный интерес вызвали статьи по фотошопу, а также советы Юрия Аркурса.
Из статистики я удалила поисковые запросы, поскольку они всегда одни и те же: микростоки, замена фона в фотошопе и т.д. Я также больше не привожу статистику, откуда приходит трафик, поскольку приходит он в основном из ВКонтакта и моих рассылок (из почтовых ящиков). Ну, и доля поискового трафика составляет 40%. Трафик с других сайтов-рефералов сходит на нет.

Похожие статьи:


2 коммент.:

neirfy комментирует...

вау,ждем с нетерпением:))

Mashy комментирует...

Наталья, вы раскрываетесь всё с более и более интересной стороны. Стриптиз удался.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.