Q&A: Мастер-класс по прохождению экзамена на айсток

И опять я отвечаю на письма читателей. На этот раз письмо от Марселя:

«Добрый День, Наталия.
Меня интересует следующая информация. Как пройти экзамен на Istock. В одном из Интервью стокер Ильнур говорил что стокеры делятся на снайперов и пулеметчиков. Меня интересует первый вариант, как это эффективно делать. Как наладить обратную связь с покупателями чтобы знать что им продавать или как и где изучать покупателей чтобы предлагать то что им нужно. Есть пожелание, делать небольшие рекламные ролики тех видео которые Вы продаете, на подобии как это делается к фильмам, чтобы знать нужно это или нет прежде чем купить.
Прошу прощения если мои вопросы покажется глупыми.
С уважением,
Марсель. »

Начну отвечать с конца. Видео-роликов не обещаю, но в следующий раз постараюсь дать более подробное описание по предлагаемым продуктам. В любом случае, если что-то непонятно, то Вы всегда можете задать письмо через форму обратной связи или по скайпу, если Вы у меня в контактах.

Как наладить обратную связь с покупателями, чтобы знать, что им продавать больше, или как и где изучать покупателей, чтобы предлагать им то, что нужно.

Обратную связь от покупателей вы получаете уже в процессе сотрудничества со стоками: есть продажи — ваши картинки востребованы, нет продаж — необходимо менять что-то в своём портфолио.

Таким образом, для того, чтобы наладить некую минимальную связь с покупателями, имеет смысл загрузить на стоки несколько сотен/тысяч фотографий, и посмотреть в течение года, какие из них пользуются наибольшим спросом. В зависимости от своих наблюдений можно уже выделять приоритеты, увеличивая в своём портфолио присутствие картинок, которые вам удались (например, морские пейзажи), и параллельно экспериментируя с другими сюжетами, нишами, жанрами и стилями.

Вопрос: «Где найти гнездовья покупателей?», — уже много лет будоражит умы микростокеров, и его легко найти в разных вариациях на микростоковых форумах. Я лично считаю, что у микростоковых покупателей настолько разношёрстные интересы, что им трудно найти общие точки соприкосновения, чтобы тусоваться компактно где-то на форуме или в группе социальной сети. Поэтому подход к сбору покупательских предпочтений будет многогранным.

При обдумывании ответа на этот вопрос, самый первый способ изучения потенциального покупательского спроса, который пришёл мне в голову, был такой: это наблюдение за тем, что… воруют и выкладывают, например, на allday.ru. То, что воруют, востребовано. Люди постепенно привыкают платить за картинки и у нас тоже, поэтому востребованные темы можно продать на стоках.

Если набраться терпения и забыть о компактности дизайнерской тусовки, то обращайте внимание на печатную продукцию вокруг вас: флайеры, баннеры, блоги, журналы, — все они используют картинки такого типа, который продаётся, в том числе и на стоках.

Подпишитесь на сайты с уроками фотошопа, типа http://www.photoshop-master.ru/ и внимательно изучайте, что люди используют для своих дизайнов. На сайте «Фотошоп-мастер» уроки в основном переводные, и практически всегда переводчик указывает ссылку на оригинальный урок либо даёт имя автора урока, сайт которого можно найти в гугле. Собирайте в копилку все эти сайты — дизайнеры их посещают и комментируют.

Самый лучший способ получения обратной связи от покупателя — это непосредственная коммуникация с ним. На сайтах из вашей копилки (см. предыдущий абзац), как правило, бывают люди, которым интересен дизайн, коллажирование, компьютерная графика. Заводите с ними знакомства. Обменивайтесь контактами. Рассказывайте о себе. Просите разрешения добавить в свою подписную базу, которой вы высылаете уведомления о своих новых картинках. Предлагайте им делать съёмку на заказ у вас… Да, это у же не микростоковая модель бизнеса, но это модель, при которой вы действительно получаете обратную связь от покупателей и, в зависимости от неё, корректируете свою деятельность.

Как эффективно быть снайпером.

И опять-таки, в стиле коучинга, необходимо прежде всего прояснить понятия «быть снайпером» и «эффективно».

Про снайперов и пулеметчиков в понимании Эльнура написала Наталья Ульрих в своём блоге, который более не функционирует, но я сохранила её статью отдельно тут: копия отчёта Натальи Ульрих о конференции StockInRUSSIA-2009

Итак, по определению снайпера, которое дал Эльнур, а записала Наталья, вам нужно ориентироваться на создание шедевров, готовых дизайнов, которым ничего ни прибавить, ни отнять. Снайперам запрещено снимать полуфабрикаты на белом фоне. Вернее, вы их можете снимать, чтобы потом коллажировать в шедевры, как это делает Анна Субботина.

Если вы предпочитаете портреты, то они должны быть в интерьере или на каком-то тематическом фоне, как будто кадр из фильма (например, MonkeyBusinessImages). Если вы предпочитаете предметку, то это какие-то сложные композиции с обилием аксессуаров и разнообразных деталей, и опять-таки, с историей за кадром (например, SandraLise). Если пейзажи и архитектура превалируют в вашем портфолио, то вам придётся много инвестировать в поездки и набраться терпения, пока придёт подходящий свет и уйдут толпы туристов (например, Сергей Борисов).

При этом хорошие навыки коллажирования и ретуширования тоже пригодятся и помогут.

Для того, чтобы быть снайпером эффективно, для начала нужно набраться храбрости и не бояться быть хоть каким-нибудь (даже плохим и криворуким) снайпером. Я в мастер-группе иногда говорю: «Для того, чтобы быть хорошим микростокером, станьте для начала плохим микростокером». Затем всё дело только в шлифовке навыков. А вот до какого уровня вам их шлифовать, чтобы это было хорошо и эффективно — это уже вопрос обратной связи от микростоков и покупателей. А об обратной связи мы говорили выше.

Как пройти экзамен на айсток.

Однажды Марина, участница мастер-группы, попросила разобрать, почему её картинки не прошли экзамен на айсток аж три раза. Мы уделили этому вопросу пол-часа.

В частности, мы рассмотрели следующие аспекты экзамена на айсток:

  • насколько сложен или лёгок экзамен на айсток;
  • каковы условия прохождения;
  • что имеет смысл посылать на айсток;
  • что категорически не рекомендуется включать в экзаменационный комплект фотографий;
  • что будет в случае непрохождения;
  • имеет ли смысл вообще напрягаться и проходить этот экзамен в условиях нынешнего мракобесия на айстоке.

Марина любезно предоставила 3 экзаменационных комплекта, которые не прошли экзамен. Участники мастер-класса согласились с вердиктом инспектора и сделали важные выводы.

В конце были даны рекомендации, где подсмотреть, какие картинки «в стиле» айстокового экзамена.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат