суббота, 19 октября 2013 г.

Продвинутый курс Андрея Журавлёва по фотошопу

Последние 3 недели я инвестировала в обучение. Замахнулась на продвинутый курс по фотошопу в исполнении Андрея Журавлёва.


Ну, сказать, что мозги у меня закипели и заварились вкрутую - это ничего не сказать. Каждое занятие было в разы круче предыдущего (сложность нарастала экспоненциально, как по шкале Рихтера). Но эта инвестиция денег и времени была очень полезной для меня:
  • я уложила в стройную систему информацию, которую знала ранее (например, о кривых и подмешивании одного канала в другой для восстановления деталей);
  • очень сильно прояснила для себя инструменты, до которых руки не доходили (режимы наложения, сложносочинённые маски через режимы наложения и модель HSB, вмешивание каналов через Blend If);
  • пополнила свой арсенал несколькими трюками (создание аккуратной заготовки для маски по волосам, избирательное повышение резкости на мелких деталях через Surface Blur, использование кисточки в режиме Оverlay при изготовлении маски, создание частотного разложения "без единого гвоздя"). 
Сама бы я просто закопалась в этой информации, если бы в принципе нашла. А если бы и нашла, то и вообще отложила бы на потом. Кстати, огромным плюсом считаю "исчезновение" уроков из доступа. Ибо когда они в доступ всегда, то (у меня лично) есть соблазн отложить просмотр и изучение на потом. А в курсе Андрея мало того, что нужно было срочно вникать в теорию и в магические пассы на мастер-классе, так ещё давались и домашки на проработку: теоретические тесты и практические задания. И потом домашняя работа оценивалась по 10-балльной шкале.

По теории я набрала 9,5 баллов из 10, по практике - 8,2 из 10. В общем, хорошистка, чему очень рада. Потому что темп тренинга оказался очень высоким: вебинары 2 раза в неделю длительностью по 2,5 часа. Внутри вебинаров теория + мастер-класс для иллюстрации теории и прикладных приёмов, с ней связанных. Если говорить по-простому, то каждый вебинар - это зубодробильный фотошоп и N-этажные слоёные пироги.

А началось всё достаточно прозаично, с кривых. Хотя это сейчас мне кажется, что прозаично, после всех шести уроков, каждый крышесноснее предыдущего. А на первом уроке были всего-то простенькие S-образные кривые в разных каналах. При этом, правда, Андрей рассказал, на что реально влияют кривые, и как это воздействие можно фильтровать при помощи определённых режимов наложения.

Ну, и первое домашнее задание было достаточно простецким. У меня получилось всего-то два корректирующих слоя с кривыми (до и после):



На втором занятии мы проходили режимы наложения. Оооо, режимы наложения, сколько в этих словах! Сам Андрей посвятил режимам несколько статей (читать вам - не перечитать). Их же и пересказал на уроке с "живой" иллюстрацией в практических примерах. Но наповал меня сразило домашнее задание.

Представьте себе, что дана картинка с набором корректирующих слоёв с кривыми: первый слой устанавливает точку белого и точку чёрного, второй - корректирует цвет и контраст (ну, и насыщенность, конечно же, если говорить формально). Требуется сымитировать эту коррекцию через корректирующие слои Solid Color и режимы наложения. Запрещено пользоваться кривыми и копией исходной картинки (если вдруг возникнет идея картинку саму на себя наложить).

Понимаю, что при первом прочтении не совсем даже понятно условие задачи. А мы вот её решали. И я получила даже 9 баллов из 10.

Третье занятие было посвящено восстановлению деталей в изображении. Идея для этой задачи простая (как грабли, ага): берём детали из того канала, где они есть, и добавляем в тот канал, где их нет. Здесь у меня уже была некоторая практика, которую я наработала после прочтения новой книги Магулиса. Мне лично показалось, что Маргулис не отличается особой системностью: даёт немножко объяснений, даёт пригоршню рецептов и рекомендует ориентироваться на вкус и быстроту рабочего процесса.

А вот Андрей Журавлёв дал очень основательный фундамент: какие каналы подходят для подмешивания, какие нет, какие способы смешивания есть, в каких случаях они сработают или нет, какие проблемы могут возникнуть, как эти проблемы решать. Это всё чрезвычайно важно и для микростокеров, поскольку методика подмешивания каналов позволяет решать задачу недостаточной детализации (естественно, при условии, что в кадре шевелёнки не случилось и сам объект из ГРИПа не выпал).

Ну, и в домашке надо было добавить на холмы текстурности (особенно видно в нижней части кадра):



На четвёртом уроке мы плавно перешли к маскам. Опять-таки, позволю себе отметить ещё раз высочайшую системность в изложении Андрея. Потому что лекция была построена стратегически, я бы даже сказала с коучинговым подходом. На четвёртом уроке Андрей учил нас подбирать способ обработки, исходя из 4-х вопросов:
  • Вопрос №0: Что должно измениться в изображении? (отвечает заказчик, и типичный ответ: "Хочу, чтоб картинка стала вкусной и красивой", - к этому же стремятся и микростокеры, правда? ;))
  • Вопрос №1: Что должно измениться в изображении? (отвечает цветокорректор, причём отвечает, используя технические измеряемые термины)
  • Вопрос №2: Какой режим наложения наилучшим образом реализует задуманные изменения? (да, основной инструмент цветокорректора - это кривые, на мой взгляд. Однако, тренинг Андрея убедил меня, что кривые - это вершина айсберга. К тому же в терминах наложения и думается нагляднее.)
  • Вопрос №3: Как выглядит корректирующее изображение, наложение которого в выбранном режиме приводит к задуманным изменениям?
  • Вопрос №4: Какие характерные черты должны быть у заготовки, чтобы из нее можно было сделать такое корректирующее изображение?
Вопросы 3 и 4, полагаю, у кого-то вызвали состояние "зависания"? Да, такое часто бывает, когда начинаешь реально думать после долгого перерыва думанья "на автомате". У многих людей "зависон" случается на нулевом вопросе вообще, то есть они чего-то хотят, а чего, не знают даже приблизительно. И если удаётся выразить "хочухи", то они в стиле: "Хочу, чтоб было, как у Субботиной", а как это технически в ответе на вопрос 2 выразить уже "нипанятна" - и на этом вопросе сливаются 99% фотошоперов. Потому что технически выразить хочухи не умеют, и продолжают искать волшебный Грааль, бегая от курса к курсу.

Так вот чтобы научиться отвечать на такие вопросы, от №0 до №4 включительно, и нужно посетить четвёртый урок продвинутого курса по фотошопу.

Ну и картинка (вернее, её фрагмент) для иллюстрации. Попугаю надо было добавить "пушистости". Вот что получилось:



Пятый и шестой уроки были посвящены созданию филигранных масок. В частности, в пятом уроке маски мы создавали на основе каналов и дорабатывали их разнообразными кривыми, кисточками и режимами наложения, причём накладывали другие каналы, доработанные кривыми и кисточками. Рекурсивно звучит, да? Так и есть, построение вменяемой маски редко происходит быстро и просто.

Однако рецепты, которые давал Андрей на шестом уроке, сильно выходят за границы вменяемости. Чего только стоит ложная коррекция изображения, которая, например, превращает красные помидоры в синие баклажаны тоже помидоры. Зачем? Вот здесь рекомендую сходить на продвинутый курс и узнать точный ответ от Андрея.

К шестому уроку практического домашнего задания не было. Зато свою работу к пятому уроку я покажу с гордостью и удовольствием (до и после), и слоёный пирог к коррекции (простенькие кривые с достаточно простенькими масками, - всё получается быстро, если знаючи и умеючи, а чтобы знать и уметь, сходите к Андрею Журавлёву на курс):



Курс по продвинутому фотошопу проводится регулярно несколько раз в год. Ближайший набор стартует 22-го октября. Кому интересно, смотрите подробности здесь: http://www.profileschool.ru/course/photoshop_advanced

Если у Вас нет опыта плотной работы с фотошопом и всё ещё чувствуете, что фотошоп - это тёмный лес, то рекомендую предварительно сходить на базовый курс по фотошопу, чтобы приобрести чёткое понимание инструментария фотошопа.

На сегодняшний день я считаю курсы Андрея Журавлёва самыми полезными, в виду их системности и последовательности. Вам больше не придётся "угадывать" обработку - вы будете делать её осмысленно и методично.

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.