Q&A #3 Как разогнать этот поезд

Письмо от Олега. «Добрый день ! Спасибо за Ваши рассылки! Они оч полезны. У меня пока, нет возможности купить хороший фотоаппарат. можно ли заработать на canon Power Shot A1200, 12,1 mega pixels? Что-то фотки получаются не очень и батарейки быстро садятся. »

Спасибо и Вам, Олег, на добром слове. PowerShot сильно нежелателен для стоков — фотки у него действительно «не очень», а вернее, ни в какие стоковые ворота. Если очень хочется заработать на фотоаппарат, то имеет смысл обратить внимание на создание векторных иллюстраций.

***

Письмо от Сергея: «Здравствуйте, Наталия! Спасибо за предложения. Но я уже зарегистрировался в некоторых фотобанках. Есть небольшие портфолио и несколько продаж.Ваш курс я слушал, чтобы упорядочить знания о микростоках и двигаться дальше. Тем более, кое-что новое я всё равно узнал. Есть план на лето и осень. А в следующем году я буду менять фотоаппаратуру. И в связи с этим у меня к Вам вопрос. Как Вы считаете, подойдёт ли для стоков беззеркальная фотокамера Olympus OM- D E-M 5? Меня настораживает минимальное значение ISO 200, и кто-то на одном из форумов написал о каких-то особых способах обработки снимков в самой камере, яко бы для стоков они не подойдут. Больше никакой информации не могу найти. Если посчитаете нужным, ответьте, пожалуйста. Если нет, то извините за беспокойство. Сергей. »

Здравствуйте, Сергей! Мне очень приятно, что и мой курс Вам пригодился. Я вообще считаю, что если хотя бы одна новая идея появилась в результате прочтения книги, просмотра видео, прослушивания аудио, то уже инвестиция времени (и денег) была не напрасной.

Про беззеркальные камеры. Я долго сопротивлялась идее беззеркальных камер для стоков, пока участники мастер-группы меня носом не ткнули в список камер разрешённых на гетти, там была камера Sony Nex. Сейчас гетти вообще убрали список камер и ограничились условием, что TIFF-формат из камеры должен иметь вес 47.5-52 Мб. Если беззеркалка, которую вы планируете приобрести, удовлетворяет этим условиям, то на гетти формально вы с ней пройдёте. А если формально вы проходите на гетти, то на микростоки и подавно. Естественно, могут быть некоторые нюансы. Они откроются при непосредственной работе с камерой. Вот тогда и зададите более подробные вопросы.

Меня смутила фраза про внутреннюю обработку снимков в камере. Если эта камера снимает в RAW, то дело в шляпе — фотография не теряет ничего в качестве и не подвергается никакой внутрикамерной обработке. Если RAW этой камерой не поддерживается, то эта камера не годится для съёмки коммерческих изображений на продажу.

***

Вопрос от Натальи: «Я юный микростокер в свои не юные года. Мне интересно все.И я не фотограф.Я — любитель путешествий.Единственное, что я успела понять — фото — это мало. Нужны рисунки и векторы.»

Наталья, не совсем понятно, кому и зачем нужны рисунки и векторы. Есть уйма портфолио, в которых люди продают только фотографии, или только иллюстрации. Можно, конечно, продавать и то, и другое. Но хватит ли сил у юного микростокера охватить всё качественно?

В каком смысле Вам не хватает фотографий? Сколько их у Вас в портфолио? Я знаю, как минимум, два случая, когда люди полностью окупили поездку, соответственно, в Венецию и в Порто при помощи одной единственной фотографии, снятой в той поездке. Вот вам и путешествия.

***

Вопрос от Нины: «Здравствуйте, Наталья! Спасибо Вам за ваше время, ваш опыт и ваше желание делиться знаниями. Мой вопрос: можно ли, и на каких условиях загружать на сток ( Шаттерсток ) фотографии, которые были не приняты ( вероятная причина — у инспектора было плохое настроение, либо у него персональный конек резать загрузки)), или эти файлы потеряны для этого стока? Понятно что можно загрузить на другой, но Шаттер все-таки поактивнее остальных.»

Можно перезагрузить, предварительно убедившись, что отбракованные фото удалились из истории загрузок. Для этого выждите некоторое время, загружая другие картинки из новых сетов.

***

Вопрос от Марины: «Наталья, простите, но я пока просто «наматываю на ус» вашу информацию. Думаю, что в будущем я смогу быть стоковым фотографом. Я этого хочу, НО ПОКА НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. От рассылки вашей не откажусь. Очень здорово то, что вы делаете. Спасибо! Доброго вам здоровья!»

Здравствуйте, Марина! И Вам доброго здоровья! Вы говорите, что «пока нет возможности». Для чего, Марина, у Вас нет возможности? Почему Вы отодвигаете в некое туманное будущее свою стоковую деятельность? Что реально Вас останавливает? Сколько Вы потеряете, если и дальше будете откладывать на потом? Что изменится через год-пять-десять? И что Вы можете сделать прямо сегодня, чтобы перестать откладывать? Это не обязательно должен быть какой-то героический подвиг — достаточно маленького шажочка: регистрация в фотобанке, подготовка реквизита для съёмки, пробный кадр.

***

Вопрос от Ольги: «Я довольно молодой стокер, зарегистрировалась на нескольких известных стоках в марте этого года. Снимаю в основном семейную фотографию, были также попытки бизнес тематики и бьюти. Заработок пока маленький, что и понятно т.к. портфолио еще меньше 100 работ. Так вот мой основной интерес сейчас представляет вопрос — Так как же разогнать этот поезд? Теоретически понятно — больше снимать в востребованной тематике. Но на обработку фотографий с людьми уходит не мало времени, возможно нужно кинуть «в топку» большую пачку предметки? Думаю этот вопрос будет интересен многим — как быстро увеличить портфолио? Я всегда работала на качество — меньше да лучше, но сейчас задумалась, а может все таки нужно брать количеством? »

Ольга, видите ли, на стоках у продавцов нет прямых контактов с покупателями. Это означает, что

  1. Фотобанк ранжирует Ваши картинки так, как ему виднее. И это ранжирование часто не в Вашу пользу, то есть покупатели просто тупо не видят Ваших картинок. Или Ваши картинки показываются среди таких жемчужин, что покупатели просто не задерживают взгляд на Ваших картинках.
  2. Вы не можете сообщить покупателям о том, что у Вас появилась новая коллекция изображений.
  3. Вы не можете предлагать покупателям особые цены по каким-то поводам.
  4. Вы не можете выстраивать с покупателями долгосрочные отношения.
  5. Вы не можете просто банально узнать, что именно нужно покупателю. Каких перламутровых пуговиц ему не хватило в Вашей картинке.

Мы всё это уже неоднократно обсуждали. Это всё издержки работы с фотобанками. Зато стоковый фотограф не заморачивается маркетингом, продвижением, продажами, доставкой, возвратом денег недовольным покупателям. Стоковый фотограф может просто ТВОРИТЬ. И тут наступает момент истины, насколько это творчество востребовано. И часто бывает, что невостребованно, да )))

Что теперь с этим можно сделать? В качестве первого шага, нужно решить, зачем Вам стоки: чтоб заработать или чтоб самовыразиться. Если Вам важно самовыражение, то есть снимать то, что Вы считаете нужным, то результаты Вы будете иметь те, которые имеете сейчас, потому что и сейчас Вы снимаете то, что нужно для Вашего самовыражения. Если Вы хотите заработать, то нужно делать то, что продаётся. А вообще «продаёт-ся» — это плохая концепция. Само ничто не продаёт-ся. Продаются вещи, которые продают. А Вы продаёте?

Как продавать на стоках, если нет контактов с покупателями?

  1. Завести эти контакты. Собирать базу СВОИХ клиентов, которым будет нравится то, что делаете именно ВЫ. Контактировать с ними постоянно. Предлагать свои продукты. Но тогда придётся заняться маркетингом и прямыми продажами. А стоки будут в фоновом режиме приносить то, что приносят.
  2. Не хочется заниматься маркетингом? Изучать внимательно, что востребовано. Снимать ПОД некоего абстрактного покупателя, забыв о своём творчестве. Причём нужно стараться избегать копировать старые бестселлеры — они уже слегка не в моде.
  3. Не хочется «прогибаться» под рынок? Сделать так, чтобы результаты творчества были действительно впечатляющими, чтобы они были модными, стильными, чтобы их хотели. Надо обладать недюжинной фотохаризмой, как у Елены Визерской, например, чтобы достичь этого. Под силу ли это «молодому стокеру»? И если да, то нужны ли Вам стоки в таком случае?

Ну, и в наше время скорость решает. Ускоряться по всем параметрам: тщательно готовить съёмку, чтобы не «тупить»; вырабатывать набор алгоритмов постобработки и записывать их в пресеты и экшны, пакетно добавлять ключевые слова (например, в лайтруме), потоково загружать (например, через FTP-загрузчики) сразу на несколько фотобанков, собирать команду.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат