Оптимальное освещение при съемке людей

   Во время каждой съемки фотограф уделяет огромное внимание освещению. Если по неопытности или забывчивости не учесть направление и мягкость света, падающего на модель и сцену вокруг, то результаты съемки будут просто не предсказуемы. И наоборот, если выстроить красиво свет в соответствии с замыслом и характером человека, то портрет заиграет красками, сохраняя объем и индивидуальную привлекательность.

   Я предпочитаю снимать людей при естественном освещении. Так и модели чувствуют себя естественнее, и меня завораживает игра в "волшебника" под девизом "поймай свет за хвост". Признаюсь Вам, что поймать необычный свет - это огромное искусство. Мало его увидеть. Нужно ещё оказаться в определенное время и в конкретном месте с готовым к съемке оборудованием. При этом нужный момент может быть настолько коротким, что возможности переснять просто не будет.

  Но есть общее правило для освещения людей при съемке вне студии, которое позволяет получить хорошие и естественные портреты. 
Вот оно: Самым оптимальным светом при съемке портретов считается рассеянное боковое освещение под углом 45 градусов.


фотограф - Трофимова Наталия

   Что означает это правило, когда бывает такой свет и почему именно он считается оптимальным? Давайте с Вами вместе разберем.

   Свет различается по направлениям и мягкости. Существует четыре направления света:

- фронтальное освещение - источник света находится за спиной фотографа. Низкая контрастность и минимальное количество теней на лице делает его «плоским». Поэтому использовать такое освещение при съемке людей не рекомендуется.

- боковое освещение - источник света находится слева или справа от фотографа. Любое боковое освещение близкое к углу в 90 градусов по отношению к фотографу осветит лицо модели только на половину и сделает лицо «текстурным», что больше подойдет при съемке пожилых моделей, чьи морщинки нам хочется подчеркнуть. При съемке молодых людей или людей, не желающих подчеркивать свой возраст, оптимальное боковое освещение - под углом 45 градусов.


фотограф - Трофимова Наталия

- верхнее освещение - источник света находится над моделью. Если человек смотрит на фотографа, то большая часть его лица будет в тени. Поэтому при использовании верхнего света обычно просят модель повернуть лицо в сторону света, а именно вверх, и чаще снимают в профиль.  

- контровое освещение - источник света находится позади модели и направлен в сторону объектива фотоаппарата. Лицо модели в данном случае будет в тени, при этом часто возникают трудности при замере экспозиции. Такое положение источника света несет много творческих возможностей, но и коварных моментов. Если планируете использовать такое освещение в своих целях, то  настраивайте фотоаппарат более тщательно и внимательнее.
   Как вы смогли уже понять, из четырех направлений боковое освещение под 45 градусов самое оптимальное. Осталось только определиться с мягкостью света.

  В природе существует мягкий (или рассеянный) и жесткий свет. При жестком свете тени на лице будут тоже жесткими и ярко выраженными. При рассеянном свете на лице будут видны мягкие тени. Они будут создавать нужный объем и естественность, но утрата деталей в тенях будет сведена к минимуму.

   Ловить такой тип освещения лучше во время сумерек или в облачную погоду. Своей равномерностью он будет вам помогать во время съемки и не создаст лишних трудностей с настройкой экспозиции.

  Создавайте чудесные портреты, пользуясь этим правилом!

Комментарии

  1. На фото с бабушкой как-то сразу бабушку и не заметил. Зато бугай с дурацкой сумочкой аж режет глаз!

    ОтветитьУдалить
  2. Данное фото с бабушкой иллюстрирует жесткий боковой свет в 90 градусов. Освещение белой майки "бугая" - это как раз та непредсказуемость от освещения, о которой я говорила в статье.
    Молодую пару с коляской можно и убрать из кадра, но тут остается замысел автора и многое будет зависеть от названия.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат