Аркурс выяснил у покупателей их запросы


Недавно я нашла ещё одну интересную статью Юрия Аркурса, которую он опубликовал на форуме microsockgroup.com 18 апреля 2009 года. Однако идеи из статьи актуальны до сих пор. (Перевела, как смогла. С иcточником можете свериться здесь: Stock buyers are geeks... are you?)

***

Вы когда-нибудь на минутку останавливались, задумываясь о покупателях своих изображений? Представьте себе, что наши покупатели, дизайнеры - профессионалы своего дела. Им есть дело до самых мелких мелочей. И они обожают картинки с понятным, но всё же ненавязчивым посылом. И если вы найдёте этот баланс, то микростоки будут у ваших ног.

Моя “тестовая группа” покупателей, с которыми я часто обсуждаю кое-какие съёмки, дают мне информацию, которая является ключевой и очень-очень полезной. В этой статье я поделюсь с вами тем, что оказалось открытием для меня.

1. Ненавязчивый посыл лучше, чем кричащий

Когда речь идёт о суперском стоковом изображении, действует правило: чем меньше, тем лучше. На самом деле. Случалось ли с вами провести съёмку, сделать карточки и думать: “Вооооооот! Это супер-картинки. Они вылизаны и отполированы до самых мелочей. И сейчас будут продаваться, как горячие пирожки” ,- и в итоге продажи вызывали одно расстройство. В этом случае ваши картинки, скорее всего, слишком буквальны. Дизайнер посмотрел на них и подумал: "Нет-нет-нет... Это слишком банально, слишком очевидно, слишком кричаще”. Это значит: концепт слишком прямолинейный, в нём нет магии, изюминки. Ненавязчивость означает изысканность.

Посмотрите на пример выше, где пара держится за руки. Сразу понятно, что это пара влюблённых, которые отдыхают на пляже. С одной стороны это понятно, зрителю не нужно задумываться: “А что же имел в виду автор”. А с другой стороны, картинка имеет и другие смыслы. В ней намёк, он не явно выражен, но он есть - и это прекрасно.

Это как читать захватывающую книгу, а потом смотреть кино, снятое по мотивам книги, и расстраиваться. Потому что экранизация оказалась совсем не такой, какой она вам воображалась при прочтении. Точно также и изысканное изображение: оно, как интригующая книга и не такое буквальное, как экранизация книги.

Изысканная картинка призывно манит: “Домысли меня”, - и тут зритель вовлекается и влюбляется в изображение. И не удивительно! Зритель является со-автором изображения в своей голове.

2. Все любят истории

На микростоках все пытаются создать суперхитовые блокбастер (и я не исключение). Но недавно ко мне пришло осознание, что нужно думать на шаг вперёд, а также нужно прекратить гонку за вооружениями (в смысле, за новым оборудованием). На сегодняшний день мой план съёмок практически пуст. Он не содержит съёмок, которые я хочу переснять. А вот чего в нём действительно много, так текста. Сегодня в моём съёмочном плане я больше фокусируюсь на историях.

Как люди здесь очутились? Что их привело в эту сцену? Какие аксессуары поддерживают историю? Какие аксессуары придают сцене правдоподобности?

Отвечая на эти вопросы, я могу снимать концептуальные изображения, много концептуальных изображений, которые будут рассказывать постепенно разворачивающуюся историю одного и того же объекта.

Почему я делаю так? Потому что покупатели постоянно говорят: “Когда удаётся найти подходящую картинку, нам нужны изображения из той же серии." И если изображений из серии нет, то покупатели проходят мимо той самой картинки, которую они с таким трудом отыскали, которая клёвая и классная, но единичная. (Под единичностью подразумевается также, что остальные картинки в серии не такие говорящие и вообще невнятные).

3. Отличайтесь или умрите

Покупатели жалуются, что это таааааак утомительно видеть одни и те же сюжеты снова и снова. Они говорят, что микростокам не хватает креативности. Конечно, нельзя сказать, что микростокам не хватает креативности, это уж покупатели перегибают палку. Но согласитесь, что микростоковым снимкам не хватает чего-то. Это “что-то” - снимки, сделанные за пределами зоны комфорта среднестатистического стокера.

Когда большие традиционные агентства говорят о выдающихся стоковых фотографах, они вовсе не имеют в виду умение создавать вау-снимки. А говорят они об умении создавать редкие снимки. Если вы хотите выделиться из толпы, снимайте то, что сложно спланировать, сложно снять и сложно довести до финального состояния.

Многие стоковые фотографы поднимают свою фотографическую самооценку, вырастают из любителей в профессионалы, нацеливаются на традиционные агентства и... расстраиваются, когда их заявку заворачивают. Вы можете думать, что вы профессионал. Но большие традиционные агентства так не думают. Потому что микростоковые фотографы - это фотографы, сидящие в своей зоне комфорта, и таких пруд пруди.

В будущем для “комфортников” не останется пространства на рынке. Однако, хорошая новость состоит в том, что если вы хотите вырваться вперёд, вам нужно работать над собой и тогда вы будете вне конкуренции. 

>>>СЕМИНАР О КРЕАТИВНОСТИ ФОТОГРАФА<<<

4. Дьявол в мелочах

Бывает услышать от покупателя нечто такое: "Вот захотелось мне скачать этот бизнес-снимок. Но в полном размере оказалось, что у модели жуткое тату на шее!” Как никогда ранее мы наблюдаем, как микросток наполняется картинками “сделай сам”, “импровизируем”, “смешиваем и взбалтываем”.

Теннисные носки у “бизнесмена”. Неуместный эротизм. Слишком молодые предприниматели. Безвкусная одежда. Зажатые модели с ужасными причёсками. Аляповатые локейшены. Как итог: покупатели проходят мимо.

Будьте критичны к своим изображениям. Скрупулёзно рассматривайте каждую деталь и если нужно, полируйте её, доводите до совершенства, либо исключайте из кадра.

5. Слишком модельно

Вот говорят, что хорошего много не бывает. Но когда дело доходит до съёмки людей, то бывает. Модели, которые востребованы на стоках - это НЕ супер-пупер-из-высшего-слоя-отлакированные-напомаженные девушки. На самом деле, реальные, земные люди - вот что продаётся. Покупателям нужны здоровые, дружелюбные, энергичные модели, с искренней теплотой и выраженной личностью. В этих моделях зритель находит себя. Квинтэссенция соседа или соседки, НО с искоркой в глазах. С одной стороны они реальные, живые, как вы и я. А с другой стороны, хочется, чтобы и в нашей жизни происходило то, что происходит у них в кадре.

Посмотрите на эту пару. Они выглядят, как настоящие? Нет, они выглядят, как две позирующие модели. Они слишком идеальны, чтобы быть реальными.

Крупные компании, выпускающие косметику, нанимают определённых моделей. Как они выглядят? Как реальные люди, с которыми приято выйти в свет, побыть рядом. И когда вы снимаете, помните об этой естественной энергии, которую вы хотите передать зрителю через свои снимки. Как только ваша модель начинает кривляться и принимать пластиковые позы, остановите её, вовлеките её (обеспечьте релакс и комфорт), перезагрузите съёмку и снова снимайте.

***

Давайте резюмируем:

  • Встаньте в модные и стильные тапки дизайнера-покупателя.
  • Дайте ему интригующую картинку, которая рассказывает историю.
  • Дайте ему редкий кадр, который он не видел уже миллион раз.
  • Не пропускайте в кадр мелкие детали, которые могут разрушить прекрасный кадр.
  • Приглашайте дружелюбных земных моделей. Обеспечьте всё это, заверните и перевяжите бантиком, - и вы не только начнёте выделяться, но вас попросту с руками оторвут.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат