вторник, 24 февраля 2015 г.

Визуальные тренды в дизайне на 2015 год



В конце января GettyImages организовал вебинар, на котором Ребекка Свифт рассказала о визуальных трендах, которые будут популярны в дизайнах в 2015 году.

Ребекка Свифт работает в креативном исследовательском отделе гетти, кандидат наук в теме визуальных коммуникаций для рекламных агентств.

Вот какие основные 8 трендов Ребекка выделила в своём выступлении.

1.Point of View (Точка зрения).



Этот тренд развивается в связи с развитием мобильных фотографий, которые позволяют зрителю стать “в тапки” фотографа и посмотреть на мир (и к примеру, на его ноги) его глазами.

Пейзажи с ногами фотографа на переднем плане, натюрморты с руками фотографа.
Кадры экстремального спорта, где спортсмен плечом к плечу с фотографом плавает, бегает, прыгает с парашютом, ходит под парусом, едет на велосипеде, водит вертолёт, - всё это тоже стиль PoV, который показывает спешный успех фотографа и позволяет зрителю приобщиься к нему.

Фотограф может вести съёмки “плечом к плечу” не только в рискованных видах спорта, но и в обычных бытовых сценах: жена готовит, дети играют, бабушка удобряет помидоры, друзья устроили застолье, - главное, чтобы у зрителя возникал эффект присутствия в сцене, как будто сам участвовал.

Вообще съёмка “на пионерском расстоянии” от модели уходит в прошлое. Покупатели хотят видеть “интимные” фото: модели с морщинами, веснушками, и всё это с близкого расстояния, как будто зритель может обнять модель. (Кстати, такие детализированные снимки становятся популярными и для предметов, об этом будет ниже).

Также селфи (себяшки) во всех их проявлениях: люди снимают сами себя, а также фотограф снимает себя на фоне чего-либо, - это тоже PoV, который набирает обороты в коммерческой фотографии. 93 миллиона себяшек публикуются в сети каждый день!

Вездесущая бизнес-тема уже давно поменяла свой стиль. Уже нет бизнесменов в пиджаках и галстуках. Да и фото сняты, как будто на рабочем месте в процессе рабочих обсуждений. Никакого позёрства и натянутых улыбок!

Наконец, “точка зрения собаки” (примечание Н.М.: а точка зрения насекомого - это ещё экзотичнее) тоже привлекает внимание специалистов по дизайну.

2.Фомат почтового конверта



Если в последние несколько лет формат квадрата рулил, особенно в связи с популярностью инстаграма. То в 2015 году квадрат будет уступать место узкому прямоугольному формату, как конверты, в которых приходят счета на оплату света в американских фильмах. Конкретно это формат 2,35х1 в дюймах.

Такой формат очень удобен для “шапки” сайта и баннеров.

Рекомендация для фотографов: снимать горизонтальные кадры и компоновать так, чтобы сверху и/или снизу не жалко было обрезать кадр, и чтобы кадр при этом не потерял своего смысла и важного содержания.

3. Текст в рамке



Если раньше концепция copy-space (пространство для текста, то есть пустое место с более менее равномерным не детализированным фоном) была востребована дизайнеры, то в 2015 году дизайнеры больше не заморачиваются, а шлёпают свои тексты прямо поверх картинки.

Обилие деталей, многослойность планов, пестрота цвета, - все это компонуется с полупрозрачной рамочкой, которая имитирует copy-space, и внутри которой дизайнер пишет свои рекламные призывы.

4.Монохроматика



Это ещё не ЧБ, но уже и не “кислота”. Наконец-то эстеты могут возрадоваться и показать, на что они способны со своим изысканным вкусом.

Для картинок характерен контраст: яркие светлые участки которые подчёркивают тени и тёмные оттенки.

При этом свет “плоский”, как в пасмурную погоду. И небо не должно быть пронзительно синим.

Вкрапления других цветов тоже приветствуются. Например, цвет 2015 года - марсала, благородный винный оттенок.

Всемирно известные бренды, например, Giorgio Armani, уходят в монохроматику (минимум вариаций цвета в их рекламе и в коллекциях), холодный ББ, плоский свет + контраст.

В современном мире, переполненном насыщенными кислотными цветами, данные тренд выделяется и привлекает внимание.

5.Погружение в мир чувств.



Фото влияет на зрение. Мы задействуем в основном зрение когда разглядываем визуальные образы.

Однако набирает обороты тренд, при котором зритель задействует и другие сенсорные чувства: слух, нюх, вкус и тактильные ощущения. Опять-таки, цель у таких изображений включить вовлеченность зрителя в сцену, почувствовать сопричастность и пережить опыт на “собственной шкуре”.

Как включить у зрителя чувства? Снимайте высоко детализированные картинки, подчёркивайте текстуру, складочки, морщинки, - макро объектив тут вам очень пригодится. Либо, если это глянцевые блестящие поверхности и материалы, подчеркните их бликами.

6. Супер стилл-лайф.



Современные мобильные устройства обладают уже не мелкими, но всё же небольшими дисплеями. Маленькие дисплеи требуют укрупнённых деталей. Поэтому макро-предметка будет пользоваться спросом.

В частности будут востребованы поделки ручной работы (например: квиллинг, оригами, фетровые композиции), арт-инсталляции из разных предметов, тематические коллекции (не сколлажированные, а именно разложенные на полу или на столе и снятые единым кадром).

От фотографа потребуется креативность, вкус и техническое мастерство (впрочем, как всегда).

7. Разные люди



Универсальные (generic) модели уходят куда? - в прошлое. На смену им приходят индивидуальности, личности, уникальности.

Люди со странными прическами и макияжем, люди с пирсингом.

Люди с нормальными, нестандартизированными фигурами: толстые и худые, низкие и долговязые.

Люди, которые привлекают внимание. Люди, которые выделяются из серой массы. Настоящие аутентичные люди, которые ходят в магазин, к парикмахерам, готовят себе пищу, убирают квартиру, - полный лайфстайл.

Люди, у которых есть биография и жизненный опыт. У них есть устремления, надежды и чаянья. Они пережили падения и взлёты. Наконец-то эстеты, которые стремились показать красоту человеческий души в снимках, могут развернуться на полную катушку. Ау!!!

В этот же тренд попадают люди с ограниченными способностями, которые нашли своё место и призвание в нашем мире.

Здесь же появляются нестандартные семьи: матери-одиночки, отцы одиночки (особенно популярный тренд!), семьи с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Также пенсионеры и их лайфстайл, чудаковатость и опыт выходят на первый план в современных трендах.

8. Динамичная женщина



Женщина на фото нынче не отфотошопленная кукла с натянутой улыбкой. Стокам нужна настоящая живая женщина.

Она делает карьеру (и командует мужиками в том числе), растит детей, заботится о своей красоте.

Здесь не только портреты отдельных женщин, но и взаимодействие женщин с семьёй, с коллегами, с объектами её интереса.

Как следствие того, о чём мы говорили выше, нынешние тренды предпочитают женщину-индивидуальность, женщину-аутентичность.

Резюме:

  • Ракурсы становятся очень интимными, личными.
  • Формат конверта будет “новым квадратом”.
  • Сторителлинг (рассказывание историй) в фотографиях набирает обороты и становится более детализированным и сложным.
  • Рафинируйте свой вкус, чтобы научиться снимать монохромность.
  • Визуальные образы должны стимулировать и другие сенсорные чувства.
  • Натюрморты будут более востребованы в форме “арт”.
  • Учитесь видеть прекрасное в каждом человеке - и запечатлевайте это на своих фото.
  • Женщины рулят.
  • Также современные тенденции подразумевают сокращение использования фотошопа. Дизайнеры ожидают более настоящих картинок, которые на 90% получаются готовым уже на этапе съёмки.

Похожие статьи:


3 коммент.:

Anton Karpin комментирует...

Толково... Хотя, например, кто и зачем будет покупать Point of view, мне не ясно.

Olga Myakotina комментирует...

Спасибо! Особо понравилось про формат конверта.

Olga Myakotina комментирует...

Спасибо! Особо понравилось про формат конверта.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.