понедельник, 9 марта 2015 г.

7 сложных условий съёмки и как получить в них максимум результата

Мы, фотографы, любим бросать вызов самим себе. Будь то балансирование в странной позе во время макросъёмки, или попытки успокоить плачущего младенца во время фотосессии для молодой матери. Мы практически всегда найдем выход из сложившейся сложной ситуации.

Сегодня мы рассмотрим 7 сценариев фотосъемки, которые бросают нам вызов в наибольшей степени. И предложим вам обнадеживающие приемы, которые помогут оставаться спокойными и сосредоточиться на съемке.

1. Холод

Холод проблема не только для нас, но и для наших камер. Когда вы снимаете в условиях холода, удостоверьтесь, что вы подобающе одеты, прихватили с собой перчатки и самое главное – теплую шапку. Если вы будете мерзнуть, вам будет не до съемки. Мы так же должны обратить внимание на наше оборудование. Батареи разряжаются значительно быстрее в холоде. Так что вам необходимо прихватить с собой несколько запасных. Храните одну или две в кармане, ближе к телу, это сохранит их в тепле и продлит жизнь заряда.


Подобные снимки могут нанести урон не только батарее вашей камеры, но и вашим рукам.

2. Плоский свет

Плоский свет может заявить о себе разными способами. Он может быть жестким, не дающим тень при полуденном солнце или недостаточно ярким в промозглый облачный день осенью. И тот и другой заставят вас мыслить нестандартно.


Во время жесткого полуденного солнечного света ищите для снимка яркие цвета, чья яркость только усилится благодаря свету. Используйте поляризационный фильтр, чтобы добавить немного деталей в область неба. Так же отличная идея использовать вспышку. Это добавит плохо освещенному предмету свет и тень.

В «плоскую», облачную погоду снова ищите контраст в цвете. Возможно, это будет золотой лист на фоне серой земли. Съемка в режиме черно-белой фотографии тоже прекрасная идея. Она послужит стимулом в поиске сюжетов с хорошим контрастом.


3. Отражение

Отражения могут оказаться кошмаром, но в большинстве случаев легко устранимы. Самое простое решение – изменить точку съемки. Но если это портит композицию кадра - доставайте поляризационный фильтр. Он удалит отражения на поверхностях: таких как вода, стекло и листья. При этом даст более яркое, четкое изображение.


Если все остальное не помогло – изучите как можно заставить работать отражение на вас. Многие хорошие фотографии были сняты с отражениями в кадре.

4. Сквозь стекло

Вы находитесь на вершине небоскреба с невероятным видом на город. Единственная проблема – перед вами огромный защитный «экран» из стекла. Чистый, как и любое стекло. Чистое настолько, что на снимке вы всегда получаете некоторое количество видимой грязи. Кстати, этот эффект можно практически свести на «нет». В первую очередь, избегайте широкоугольных объективов. Используйте стандартный или длиннофокусный объектив. И найдите самый чистый участок стекла.


Ключ к тому, чтобы не видеть стекла в кадре заключается в следующих двух моментах. Во-первых, используйте открытую диафрагму и вручную сфокусируйтесь на отдаленном предмете. Во-вторых, следите за тем, что отражается в стекле: это может быть ваше собственное отражение или от внутреннего освещения.


5. Дождь

Вода и большинство камер плохо совместимы. Ирония заключается в том, что во время дождя снимки могут получиться восхитительными. Так каким же образом защитить вашу драгоценную камеру и по-прежнему получать хорошие снимки?

Во время небольшого дождя вы попросту можете обернуть камеру в полиэтиленовый пакет и закрепить его резинкой на объективе.


Если же вы решили специализироваться на съемке во время дождя – то есть даже специально разработанная защита от дождя, предусмотренная для большинства камер. Конструкция такой защиты позволяет легко добраться до основных кнопок управления и кнопки спуска.

Если такие варианты не для вас – дождитесь, пока закончится дождь. Отражения и образовавшиеся после ливня лужи могут создать прекрасный сюжет, особенно в «голубой час», когда включат уличное освещение. Кадр получится превосходным!


Съемка во время дождя может стать настоящим испытанием для вашей камеры.

6. На пляже

Пляж стал местом смерти многих фотоаппаратов. Песок – это кошмар для камер, он находит дорогу ко всему, что может открываться и зачастую добирается до самого сенсора.

Освещение на пляже так же играет роль вредителя, измеритель часто будет недостаточно экспонировать ваши снимки.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с песком, держите камеру в хорошей водонепроницаемой сумке. А вынимайте только для того, чтобы сделать снимок. Избегайте съемки во время ветра, он будет носить песок в вашу сторону. Не меняйте объективы на открытом воздухе, делайте это только внутри сумки для фотоаппарата. Держите при этом камеру отверстием для объектива вниз.


Чтобы скомпенсировать эту недостаток экспозиции, откройте диафрагму на 1 стоп или сделайте выдержку медленнее на 1 стоп. Как альтернативой, можете воспользоваться экспокоррекцией: просто добавьте +1 и следите за вашей гистограммой, чтобы не допустить пересветов.



7. Дикая природа

Фотографы дикой природы проходят специальное обучение. Чтобы снимать дикую природу просто необходимо иметь терпение святого. Но еще более важно знать поведение и привычки объектов вашей съемки. Понимание того, как ведет себя животное, которое вы хотите сфотографировать, даст вам возможность найти наилучшую точку съемки.

Добавьте к этому хороший телеобъектив и отличное умение фокусироваться вручную. Это и есть путь к великолепным снимкам дикой природы.


Даже съемка местной природы требует хорошего знания поведения животных.
Итак, вот они: 7 сценариев, которые бросают вам вызов, как фотографу. И варианты уловок, которые помогут их покорить. Какой бы вызов вы ни бросили сами себе, оцените обстановку и воспользуйтесь своими знаниями в области фотографии. Я уверена, вы сможете преодолеть возникшие трудности!

Оригинал: http://www.lightstalking.com/7-most-challenging-shooting-scenarios-and-how-to-make-the-best-of-them/
Перевод: Ольга Кондратьева

Похожие статьи:


3 коммент.:

Michael Krekin комментирует...

При съемке через стекло идеальный (но далеко не всегда возможный) способ избежать отражений — прижать объектив к стеклу. Можно через резиновую бленду. Можно — прикрыв промежуток между стеклом и объективом, например, рукой.

Азат комментирует...

1. Во время холода, нужно не только тепло одеваться и хранить аккумуляторы поближе к теплу, но и не забывать о конденсации, при переносе из тепла в холод (лучше делать это в рюкзаке и не доставать оттуда минут 15), а так же при большом минусе стараться не дышать на камеру, т.к. запотевший экран и глазок превращаются в лед... Так же лучше не менять на холоде объектив.

Michael Krekin комментирует...

Конденсат получается, всё-таки, при переносе аппаратуры с холода в тепло. И 15 минут в сумке — это для температуры, близкой к нулю. После съемки при 10-15 градусах мороза даже часа будет мало.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.