пятница, 4 сентября 2015 г.

Most popular на айстоке: размышления и вопросы

Данная статья была взята на англо-язычном ресурсе через пару недель, как айсток в 2014 году поменял ранжирование в выдаче по запросу. С тех пор цифры, приведенные в таблицах ниже, остались приблизительно такими же. Значит, сортировка уже год, как держится. Зная, что айсток любит перетряхивать свой алгоритм сортировки, наблюдаем внимательно за распределением карточек в своём портфеле.

На iStock сортировка по Most popular до июля 2014 года учитывала количество скачиваний в течение всей жизни картинки на сайте. У первого изображения в выдаче по запросу – наибольшее количество скачиваний, у второго изображения – второе место, у третьего – третье и так далее. После июля 2014 сортировка изменилась. 

Старое ранжирование против нового ранжирования

Анализируя портфолио авторов, у которых многие картинки имеют более 1000 скачиваний, вы заметите, что больше нет упорядочивания, которое основывается на популярности (количество скачиваний). Для некоторых наиболее успешных фотографов, первое изображение в топе имеет не более нескольких сотен скачиваний, а второе и третье в рейтинге – не более сотни. Посмотрите на несколько примеров:



27 Июля
30 Июня

№1
№2
№3
№4
№5

Бестселлер
5 место по продажам
Yuri
7300
5700
1300
3200
5500

13000
12000
LiseGagne
2800
200
70
60
400

12000
9200
DNY59
700
900
600
400
500

7500
4800
shironosov
5900
1400
4300
9400
3300

15000
5800
TommL
200
700
2500
100
11000

11000
3300
nyul
1900
1600
8600
1800
1400

8600
1900
LeggNet
100
100
70
20
800

3800
1300
Turnervisual
4300
300
1400
3400
200

5100
3700
abzee
400
60
300
200
1900

6100
2600
anouchka
24000
30
200
20
20

24000
700

Размер коллекции айстока (и многих других фотобанков) вырос до таких размеров, что в результате поиска выдается огромное количество картинок. Настолько огромное, что покупатели не могут их все просмотреть в принципе. Поиск по популярности (когда сортировка по количеству скачиваний) имеет понятное логическое обоснование: на первых страницах результатов поиска по определенному ключевому слову видны изображения, которые другие покупатели сочли наиболее полезными.

Безусловно, новый подход имеет преимущество: он находит множество картинок, которые покупатели могли раньше не видеть.  Но этот подход не помогает покупателям находить изображения, которые стали самыми популярными исторически. Теперь для любого запроса есть вероятность получить ситуацию, что изображения, которые были скачаны больше всего раз, могут быть показаны на пятисотой странице

Ключевой вопрос заключается в том, как поисковый алгоритм решает, какое же изображение показать первым. Если набрать в поиске «woman computer office», то получим следующую картину. Шестое по популярности изображение имело лишь 300 загрузок, у девятого в рейтинге – 10000 и у десятого – 100. Интересно, что топ семь изображений в этом списке были созданы автором monkeybusinessimages. Какая же логика стоит за тем, как были выбраны эти изображения?


Место в рейтинге
Общее количество скачиваний этого изображения
Общее количество скачиваний у автора
nyul
1
8600
170000
monkeybusiness
2
1400
580000
goodluz
3
1100
23000
endopack
4
7900
78000
diego_cervo
5
2100
140000
monkeybusiness
6
300
580000
monkeybusiness
7
400
580000
endopack
8
700
78000
silvrshootr
9
10000
30000
pressureUA
10
100
39000
Peopleimages
11
100
1500000
kupicoo
12
300
150000
monkeybusiness
13
200
580000
shironosov
14
300
310000
monkeybusiness
15
200
580000
monkeybusiness
16
300
580000
ridofranz
17
500
78000
chagin
18
200
21000
pressureUA
19
100
39000
monkeybusiness
20
400
580000
diego_cervo
30
400
140000
endopack
40
2200
78000
skynesher
50
7800
410000
EHStock
60
100
150000
ridofranz
70
50
78000
elenathewise
80
100
180000
claudiobaba
90
2300
55000
erikona
100
100
7800


Происходит ли выбор «самых популярных» на основе количества загрузок определенного изображения за последние 30 или 60 дней? Или же определяется безотносительно популярности вообще? Если iStock почувствовал необходимость добавить несколько новых опций для поиска, зачем они исключили опцию, на которую полагались многие пользователи, Most downloaded? iStock не объяснил критериев отбора и не намеревается объяснять покупателям или автором логику таких изменений. Имеет ли он серьезные основания для того, чтобы держать всех в неведении?

Дает ли эта новая поисковая опция преимущества для покупателей? То, что изображение попало в «самые популярные» могло бы означать, что за последние 60 дней оно было загружено 10 раз и это больше, чем для остальных изображений, которые были загружены за этот период при одном и том же ключевом запросе. Нет никаких намеков на то, каким должно быть это число.    

Новая система может быть полезна фотографам, которые загружают много новых изображений на сайт, часть которых может попасть ближе к топу результатов поиска в категории «most popular». Фотографы с несколькими бестселлерами, покупки которых могут сократиться из-за новых изображений, смогут наблюдать снижение продаж (за год уже увидели), поскольку покупателям станет все тяжелее находить их самые скачиваемые изображения. Много вопросов остается без ответа. Нам остаётся только наблюдать перетасовку карт в колоде, ой, изображений в выдаче по запросу.

Наша задача, как стоковых фотографов, изучать фотографии, которые находятся на 2-3 первых страницах по сортировке Best match. Изучать полные портфолио авторов этих изображений по всем сортировкам.

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.