Сюрреализм на стоках: кому это нужно?


Стоковая фотография в последние годы начала сильно меняться. С одной стороны, натурализм и естественность стали де-факто стандартом не только в мире "большой" рекламы, но и в стоковом "ширпотребе". С другой стороны, появилось подводное течение, в котором преобладают сказачность, фантазийность и даже некая сюрреалистичность.

Ниже вы можете ознакомиться с рекомендациями GettyImages для покупателей. Эта статья написана по мотивам публикаций в блоге GettyImages. Здесь и далее мои коментарии (НМ) идут синим цветом. 

Сюрреализм - это один из трендов 2016 года в стоковой фотографии. Почему так произошло? Потому что необычная (психоделическая) композиция позволяет по-новому взглянуть на привычные объекты. И благодаря этому, бренды, которые используют сюрреалистичные изображения в своих кампаниях, начинают выделяться и запоминаться.

Вот какие конкретно концепции может проиллюстрировать сюрреализм (и похоже, в этих сферах уже наблюдается спрос на сюрреалистичные изображения).

1. Рост бизнеса

Как ни странно. Не клерк в галстуге, бегущий по 3d-лестнице. Не графики со стрелками. А просто природа, листья, ростки, цветение, - вот что трогает зрителя и запоминается ему надолго. Добавьте немножко фантазии, чтобы ваши изображения не были похожи на иллюстрации для блога по садоводству. Ваша цель: создать и показать символ естественного процветания.


Кстати, природа "любит" создавать фрактальные паттерны, по которым растут листья, ветвятся корни, формируется морской прибой.

2. Числа, данные, метрики

Тема потока данных, замеров, анализа, - всё это постоянно требует свежих иллюстраций. И на сегодняшний день эти темы иллюстрируются паттернами, текстурами, повторениями, найденными в природе. Квартальный отчёт нынче может содержать не только цифры и графики, но и визуальное представление неких количественных элементов, завёрнутых в визуально приятную конфигурацию. Вот как на примере ниже:

 

Здесь интересно заметить, что первое изображение - это триангуляция из нескольких кадров на тему осени. Второе изображение - это фрактал. А третье - это макро-снимок хризанеты, обратите внимание на композицию (серединка цветка не входит в кадр). Лепестки хризантмы, кстати, тоже располагаются по принципу фрактала.


3. Здоровье

Бизнесы из этой области могут визуально выделиться, если будут использовать изображения с двойной экспозицей, игру пропорций, наслоение разных смысловых сцен.




Стоит упомянуть, что в США очень высокий уровень депрессий. И вот такая грусть-тоска в изображениях (когда укроп растёт выше человека) какбы напоминает, что пора посетить семейного психоаналитика (ну, как плановое посещение стоматолога).

4. Изобретательство и инновации

Тема инноваций и лидерства мнений сама по себе должна иллюстрироваться какими-то такими изображениями, которые ещё не примелькались и не набили оскомину. Такого эффекта можно достичь, если использовать неожиданное сочетание цвета, света и ГРИП. Сочные оттенки сами по себе являются магнитом для внимания. А если мы используем селективный фокус или особую подсветку, то наша задача найти в кадре некий особый объект, который и будет выделен данными приёмами.



5. Финансы и банковское дело

Эти темы традиционно иллюстрируются очень строгими и понятными сценами. И тут можно выделиться, если добавить немного психоделического перчика, например, в шапке сайта или презентации.

 

Вполне себе психоделические изображения получаются и при генерировании фрактальных узоров в ядовитых оттенках.


6. Бьюти и парфюмерия

В этих областях уже давно используются цветочные-травяные-фруктовые мотивы. Можно усилить их воздействие на зрителя, если подключить неожиданные композиции, абстрактные ракурсы, экстремальные макро. Сочность цветовой палитры в паре с неожиданным композиционным элементом привлекает внимание и возбуждает любопытство.

 

Обратите внимание, что первое фото - это компьютерная манипуляция, которая создаёт фрактальный вид (изображение бесконечно само себя повторяет). 

7. Цепочка поставок (supply chain), системы, дистрибуция 

Это всё суровые производственные области, которые очень хорошо сочетаются с изображениями в стиле калейдоскопа. Они ассоциируются с сетями, системами, взаимодействием, благодаря таким элементам, как: преломление, отражение, абстракция. И мы опять имеем дело с психоделическими изображениями из альтернативной реальности. А всё ради одного: чтобы зритель задержался на изображении подольше.

 

А вот здесь фрактальным паттернам суждено приобрести необычайную популярность. Потому что фракталы являются прямо-таки олицетворением сетей, систем и цепочек поставок, где один элемент плавно перетекает в другой и изображение бесконечно повторяет себя само.


***

В заключение статьи, хочется подвести некий общий знаменатель. И таковым знаменателем будет являться слово "фрактал", который мы выделили в пяти сферах из семи описанных. Кроме того, если вы посмотрите выдачу айстока по запросу surreal, то найдёте там много фрактальных изображений, причём многие из них сгенерированы в программе Apophysis.

Хотите быть "в тренде" и научиться делать фрактальные изображения в программе Apophysis? Тогда спешу обрадовать: очень скоро можно будет приобрести базовый курс по фракталированию в Apophysis-е. А для того, чтобы быть в курсе всех подробностей, впишитесь в список ожидания.

==> Узнать своевременно, когда станет доступен базовый курс по фракталам Apophysis

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат