Что такое “Проклятие начинающего микростокера”, и как его снять?







 

 “Я ещё хожу и присматриваюсь к стокам, изучаю бесплатные материалы, готовлюсь морально, чтобы начать”.

“У меня экзамены на стоки уже сданы. И всё, дальше ступор, страшно. Я не знаю, как правильно оценить резкость и шумы. И вообще, уже всё снято до нас. Мне кажется, что все мои работы потеряются в этой конкуренции.”

“Я редко и лениво снимаю что-то для стоков, вот уже лет 5. Всё порываюсь много снимать и регулярно загружать, но быстро сливаюсь. Куча сомнений, что мои изображения кому-то нужны. Да и отдача от моих 300 фото как-то не радует”

“Наверное, есть какой-то секретный секрет, который доступен только профессионалам. А я ж не профессионал, секретов не знаю, ещё только их разыскиваю и учусь. У меня и стиля-то своего нет. И знаний недостаточно.”

“У меня тупо не хватает времени. Доход от стоков небольшой. Вот когда стоки начнут давать хоть какую-то отдачу, тогда и начну уделять им больше времени.”


Всё это цитаты из бесед с микростокера
ми и их писем.

Все их можно свести к единой структуре:

  • Когда я буду иметь (знания, навыки, время, стиль, отдачу от стоков… - их сейчас не хватает),
  • Тогда я буду делать (регулярно, виртуозно, легко и просто), 
  • Чтобы стать профессионалом (и зарабатывать на этом деньги профессионально)
Иметь-делать-быть

А пока ресурсов не имеется, то вроде и делать можно потом, как придётся, когда придётся, сколько придётся. И тогда речь идёт не о новичковости, а о работе по остаточному принципу. А это ситуация, в которой очень сложно наработать профессионализм. И поэтому люди навсегда застревают в состоянии новичка.

Всё, круг замкнулся. Проклятье начинающего микростокера намертво прилипло к своей жертве. И выражается оно в том, что ситуация на стоках не меняется (доход не растёт), зато есть очень много беспокойства по этому поводу, появляются какие-то страхи, неуверенность. В какой-то момент начинается даже некое “гнобление” себя, самоуничижение, чувство немощности и даже чувство вины и стыда!

Всё это очень нездорово действует на здоровье и другие сферы деятельности (семья, работа) начинают проваливаться в непонятное болото. Да, именно так: нездоровая ситуация в одной сфере, как спрут протягивает свои заразные щупальца на другие сферы. (А всего-то хотелось фоточки продать, правда?)

Для того, чтобы санировать ситуацию, давайте зайдём с другой стороны и начнём с очевидных истин:


Деньги, знания, навыки, стиль, приоритеты в распределении времени - это следствие профессионализма.

Кто такой профессионал? Это человек, который компетентен. Иногда это даже неосознанная компетентность, то есть, как вторая кожа. Конечно, эта компетентность у профессиоанала появилась не сразу.

Когда мы начинаем осваивать новую деятельность, мы автоматически находимся в фазе новичков, в фазе “осознанной некомпетентности”. Всё ново, странно, непонятно. Например, вы можете вспомнить себя, когда регистрировались на фотостоках. Что там за кнопки на сайте? А что будет если сделать так? А почему изображение не приняли? А когда уже начнутся деньги? А когда продажи пойдут плотным потоком? А как вот этот фотограф сделал такое фото?

С ответом на каждый вопрос открывается новый горизонт, в котором вопросов ещё больше. Вопросы нарастают лавинообразно. И кажется, что этот поток “непоняток” не закончится никогда. Всё время оказывается, что есть какие-то нюансы, тонкости и просто технические моменты. И тогда внутренний голос говорит: «Ну, я же новичок. Я же ещё столько всего не знаю.” И почему-то проходит день, неделя, месяц, год… а чувство “новичковости” не проходит, а стоки всё-так же приносят доход, стремящийся к нулю.

И тут, на самом деле, срабатывает правило: на чём мы заостряем внимание, то и прирастает. Если человек зацикливается, что он много чего не знает и не умеет, то это чувство усиливается. А на чём же тогда заострять внимание?

  1. Во-первых, нужно найти свои точки опоры, в которых вы себя чувствуете уверенно. Знаете английский язык - отлично, он на стоках послужит вам отличную службу. Каким-то чудом обзвелись приличной фототехники - выжимайте из неё максимум. Сумели зарегистрироваться на стоковых сайтах - первый шаг сделан, ура! Целых 20 картинок приняли - значит, инспектор посчитал, что кому-то они пригодятся. И не говорите, что у вас совсем-совсем нет точек опоры. Точками опоры могут быть просто жизненные достижения, которые вывели вас на новый уровень (окончание ВУЗа, создание семьи и дружеских связей, и т.д.). Эти точки опоры - это то, в чём вы компетентны, в чём вы профи, не побоюсь этого слова.
  2. Во-вторых, нужно принять решение стать профессионалом в тех сферах, в которых у вас нет компетенций. Причём стать не когда-нибудь потом, когда обстоятельства сложатся удачно. А стать прямо сейчас. И я даже слышу ваш вопрос: “Ну, какой из меня профессионал: я же столького не знаю и не умею”. Так вот в том-то и дело, если вы принимаете решение быть профессионалом сейчас, то нехватающие знания и навыки вы нарабатываете безотлагательно, вкладывая в этот процесс время (в первую очередь, а не по остаточному принципу) и деньги. Ваш профессионализм - это ваш приоритет, этому уделяется внимание в первую очередь.
  3. И, наконец, вот только при таком подходе фотостоки (и любая другая деятельность) начинает приносить отдачу. Не так важно, какой уровень признанности и мастерства у вас есть на старте. Гораздо важнее, как быстро вы можете их наработать. А скорость - это уже дело техники. Одни техники будут продвигать вас к результатам с медлительностью старого запорожца. Другие - со скоростью новенького феррари. (Вопрос на засыпку: какие инструменты выбирают профессионалы, быстрые или медленные?) Самое главное - это правильно выстроить вектор внимания: быть - делать - иметь.
Если в результате всего вышенаписанное, вы осознали, что бремя профессионала не для вас, то тогда примите решение, что стоки - это просто хобби, которым вы могли бы заниматься даже бесплатно (без денежной отдачи), для души. Типа рыбалки и вышивания крестиком. Просто заливайте на стоки изображения, как придётся, когда придётся, сколько придётся, и, как говорится, "не парьтесь" о доходах.

Причём я в никоем случае не умаляю подход к стокам, как к хобби. Для кого-то это необходимый этап в развитии. Для кого-то - это действительно отдушина, а рекорды свершаются в совсем других областях (мой случай). Сделайте свой осознанный выбор в ответе на вопрос: “Кто я: любитель или профессионал? Я делаю это ради прикола или ради денег и самореализации?”.

И ответ может быть таким: “Если я любитель, то я больше не беспокоюсь по поводу денежной отдачи от стоков, нехватки знаний, навыков, времени и т.д. Для занятий стоками - всё идёт своим чередом. У меня есть более более приоритетные задачи в других сферах моей жизни - и там я чемпион (или намереваюсь таковым стать)”.


Или таким: “Если я профессионал, то я буду высвобождать время из других областей, чтобы уделить максимум внимания стокам. Я не буду скитаться по форумам и бесплатным статьям - всё это уже давно зачитано до дыр, а время уходит. Значит, пора переходить на платные ресурсы. Я не буду страдать, что результатов нет - я разработаю стратегию, чтобы получить эти результаты, как можно быстрее.”

Любой из ответов снимет чувство вины, кучу ненужных терзаний и высвободит тонны энергии для дальнейших сфокусированных действий в выбранном векторе. А это значит, что проклятье новичка больше не будет иметь над вами силы.
Если вы решили выбрать путь профессионала и вам нужна стратегия, то приглашаю вас на стратегическую консультацию.

==> Заказать стратегическую консультацию (только для тех, кто быть стать професионалом уже сейчас!)

В результатате консультации вы
  • создадите кристалльно ясное видение, что есть для вас успех на микростоках и как он будет согласоваться с вашей жизнью в целом.
  • обнаружите точки опоры, которые дадут вам топливо для движения вперед.
  • увидите скрытые препятсвия, которые заставляют вас саботировать рост на микростоках, несмотря на многие-многие часы работы.
  • получите индивидуальный 3-шаговый план достижения успеха на микростоках.
  • уйдёте с сессии, наполнившись мотивацией, вдохновением и чётким видением того, как превратить Вашу микростоковую деятельность в денежную машину.

Комментарии

  1. Зачем кого-то мотивировать? Конкуренция не нужна )

    ОтветитьУдалить
  2. Профессионалы не боятся конкуренции ))))

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то я припоминаю...
    На Вашем же вебинаре звучали такие цифры: в прошлом году количество изображений в базе Шаттерстока увеличилось на 100%, а СУММАРНЫЕ выплаты авторам при этом уменьшились на 20%. То есть, средняя отдача одной фотки уменьшилась более чем в два раза. Эта "математика" действует одинакова и на профи, и на дилетантов.

    ОтветитьУдалить
  4. Аркадий! Какими судьбами?

    Ну уменьшилась. И что? Завершите, пожалуйста мысль.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат