Метаданные: опыт успешного стокера

 

Автор статьи: Данил Невский 

(Публикуется с разрешения автора)

Привет стокерам!

Сегодня я расскажу вам о том, как важно грамотно атрибутировать ваши фото\видео.

Многие, особенно на самом старте, очень недооценивают важность полей "Title", "Description" и "Keywords". Сейчас внимание! От того, насколько грамотно вы заполняете эти поля, напрямую зависит успех вашего портфолио. Под грамотностью я подразумеваю не только орфографию и грамматику, но и качество подбора слов.

Итак, обо всем по порядку.

Что такое ключевые слова?


Ключевые слова или keywords, это набор слов, которые пишутся через запятую в соответствующем поле при загрузке контента на стоки. Их основная цель отображать ваши работы в результатах поиска для клиента.

Например, вы загружаете фотографию спортивной машины, которая мчится по автостраде. Клиент, который планирует купить подобный сюжет, в строке поиска, вероятнее всего, напишет highway, speed, car. В том случае, если ваша фотография имеет аналогичный набор слов в разделе keywords, у нее очень высокие шансы попасть на глаза клиенту в числе первых отобразившихся и, как результат, быть проданной.

Однако, в случае, если ваша фотография имеет не релевантные ключевые слова (т.е. слова, которые не соответствуют содержанию картинки), шансы быть проданной у фотографии тем больше стремятся к нулю, чем больше таких слов.

Возьмем все тот же пример. Клиент пишет в строке поиска highway, speed, car. При этом вы, когда загружали фотографию, которая полностью соответствует тематике выбранной клиентом, в ключевых словах написали - auto, vaz 2106, vedro. Как результат - ни одного совпадения с запросом и ваша фотография пылится на полке с остальными неправильно атрибутированными фотографиями.

Требования стоков к полям атрибутации.

Тут стоит сказать, что требования в основе своей содержат сугубо «механический» характер. То есть есть ограничения на минимальное и максимально количество слов. У каждого стока правила свои, но вы можете быть уверенны, что практически никогда не ошибетесь, если будете следовать ниже приведенным правилам, они несколько усреднены, но на собственном опыте могу сказать, что при этом они наиболее эффективны:
  • Название: от 5 до 7 слов
  • Описание: от 7 до 17 слов 
  • Ключевые слова: до 39 шт включительно
Еще один крайне важный момент, многие стоки, составляя выборку по запросам клиента опираются не только на список ключевых слов, но и на Название и Описание к фото.
  • Название и Описание должны содержать самые релевантные ключевые слова
  • Название и Описание должны быть грамматически правильными. (актуально для тех кто по английски знает только «Donald Trump» и «Go away» =)
Важность ключевых слов на собственном примере.

Я прошел экзамены на стоках и уже год честно трудился, веря в то, что еще маленько и мое портфолио превратится в золотую антилопу. Портфолио росло в геометрической прогрессии, при этом продажи стояли на месте. Еще немного и я разочаровался бы в рынке стоков. Решил в очередной раз сделать ревизию и проанализировать в чем промах. На тот момент я делал ставку на качество фотографий. Логика, думаю, ясна - чем круче фотка, тем больше у нее продажи.

Однако, здесь все не так просто, друзья. Каким бы качественным и креативным не было ваше произведение - ваши усилия напрасны, если при этом это произведение не имеет такой же качественной атрибутации. Его просто не видят, не находят. Представляете? Я на тот момент понятия не имел, что это так, пока не обратился к одному своему знакомому, который на стоках к тому моменту собаку съел. Он быстро разнес мое портфолио в щепки!

Это, кстати, было очень радостной новостью. Значит не все так плохо) Но на тот момент я не очень верил в магию ключевых слов, тогда йода предложил провести эксперимент - мою новую серию он отдал атрибутировать профессионалам. Не буду долго ходить вокруг да около, скажу результат - серия из 5 ти снимков, продается ежедневно уже 5-й год подряд и принесла мне больше 3,5 тысяч долларов, при копеечных затратах на нее.

Как правильно атрибутировать? Последовательность действий.


Главное правило - не писать лишнего. Особенно часто на фотографиях я вижу спам слова, когда авторы просто напросто копируют целыми наборами ключевики друг у друга. При этом ленятся даже пробежаться по списку и вычесать лишние, не подходящие слова. Спам слова, чтобы было понятнее, это маленькие якоря, которые тянут ваше портфолио ко дну, друзья.

Итак, ряд правил по которым я рекомендую атрибутировать ваш контент:
  • Не воровать. Мать вашу, кейворды чуть ли основной инструмент, который делает ваши продажи, а вы просто берете и копируете их у незнакомого дядьки! Мало того, что 90 процентов авторов делают грамматические ошибки в своих кейвордах, а вы их перетягиваете себе, так вы еще и добровольно заставляете конкурировать вашу серию с той, у который вы сперли ключевые слова.
  • От наиболее важного к наименее. Составляя список ключевых слов, в числе первых 10 вы должны расположить наиболее релевантные, самые важные. Дальше вспомогательные. 
  • Без спама. Многие авторы откровенно борщат, атрибутируя фотографию, стремясь заполнить поле кейвордов по максимуму. Не каждая фотография дает возможность написать все 39-50 слов, при этом не используя спама. Еще раз, важно не количество слов, а их качество. Это правило особенно очевидно, при нынешней конкуренции на стоках 
  • Следуйте схеме. К статье я прикреплю небольшую инфографику, которая призвана помочь не упустить важных слов и при этом помочь набрать как можно больше релевантных кейвордов. Пользоваться ей довольно просто, думаю, разберетесь.
Как оптимизировать процесс атрибутации?
  • Использование предложенной мной схемы, уже несколько повысит продуктивность.
  • В дополнение, на данный момент существует множество сервисов, которые позволяют довольно быстро составить список ключевых слов. Я не очень их люблю, потому как это все то же заимствование ключевых слов у других авторов, но в более глобальных масштабах. Минусы все те же. Но, возможно, кому-то этот способ сейчас покажется более приемлемым. Этих сервисов куча, но мне больше всего нравится вот этот - http://microstockgroup.com/tools/keyword.php, наиболее простой и удобный из всех. 
  • Еще один способ, который наиболее подходит тем, для кого стоки это полноценный бизнес - делегирование. То есть доверять свой контент профессионалам. Таких сервисов, к сожалению уже гораздо меньше. Вот один из них - http://keywording.pro/
Сам или делегировать?

Здесь все просто:
  • Если микростоки для вас это хобби, которое дает приятный бонус к вашей зп, то вероятно нет смысла делегировать. Скорее всего ваши загрузки не такие масштабные, а значит вам вполне по силам будет выделить часик другой времени и самостоятельно прописать название, описание и ключевые слова.
  • Если же вы уже зарабатываете стоками, или всерьез нацелены сделать это в ближайшее время, т.е. микростоки это полноценный бизнес, вы имеете план, ваши загрузки регулярные и каждая из них довольно объемная - то, несомненно, стоит отдавать свой контент на атрибутацию профессионалам.
На самом деле я и новичкам бы рекомендовал пользоваться такими сервисами как http://keywording.pro/, потому как финансовая отдача в этом случае намного быстрее, но, к сожалению, не каждый новичок готов на старте даже аренду студии оплатить, не говоря уже об услугах профессионального кейвординга.

Какой результат я получу в случае делегирования?

Грамотно атрибутированный контент, который гораздо быстрее окупится.

Экономия времени. Процесс атрибутации зачастую занимает гораздо больше времени, чем подготовка, съемка и ретушь вместе взятые. Если речь идет о бизнесе, то гораздо эффективнее потратить это время на создание нового контента.

Вот и все. Надеюсь ситуация с ключевыми словами для многих стала более понятной. Если что, задавайте вопросы, - будет время отвечу.

Полезные ссылки:

- http://keywording.pro - сервис профессионального кейвординга
- http://microstockgroup.com/tools/keyword.php - сервис по подбору ключевых слов
- https://www.youtube.com/channel/UCCT_J3hVXug3hnAuWtYuHaQ - мой канал для фотостокеров
- https://vk.com/public88824143 - группа о том, как начать зарабатывать на фотостоках



Бонус для тех, кто прочитал до конца: инфографическая помятка по аттрибутированию
(кликните, чтобы увеличить и рассмотреть в полном размере)






Комментарии

  1. Не соглашусь насчёт грамотности ключевиков, сложные слова хорошо бы в разных вариантах прописывать. Так например у меня граффити продаются одинаково часто по ключевикам graffiti, grafitti, graffitti, grafiti. Так что на грамотность запросов от покупателя я бы не надеялась))

    ОтветитьУдалить
  2. Какая пошлая реклама сервиса.
    Прямая, в лоб, без альтернатив.
    .
    + от статьи ощущение, что не 5 картинок за 5 лет принесли 3500$, а 150$ принесли.
    Так как пользование сервисами - это зло.
    .
    Хотим зарабатывать на стоках - учитесь быть специалистами в каждой из выбранных этапов работы. Где научится этому - вот Это открытытый вопрос, но пользоваться сервисами, это зло изначальное. Да, эффект будет больше чем от простейших дублирований слов и ключей по всей серии одной связки, но это ведь самый начальный этап, потом приходит развитие и человек начинает обходить по качеству сервисы по подбору ключевиков. Так смысл подсаживать на иглу сервисов, когда оно не предполагает развития?
    ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Вы только рекламу увидели, а простыню полезного текста не увидели?

    То, что сервисы зло - это ваше убеждение, сильно ограничивающее. Если бы не происходила специализация по отраслям, то у вас не было бы времени печатать свои ограничивающие убеждения: вы бы сейчас готовили бы пашню к посевной или ткали бы полотно себе на штаны.

    А топовые стокеры активно аутсорсят отдельные операции, которые лучше и быстрее сделают те, кто в этом эксперт. И занимаются главными вещами, корневыми, которые приведут к росту продаж портфолио.

    ОтветитьУдалить
  4. Захотелось испробовать сервис платного аттрибутирования... у ребят написано, что опишут файлы максимум за 24 часа. Ну они прошли, но работы так и висят) так ли хорош этот сервис?)

    ОтветитьУдалить
  5. Напишите им :) Может, у людей выходной

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат