8 приложений для продажи мобильных фото

Эта статья возникла, как ответ на вопрос: «Какие фотостоки принимают на продажу мобильные фото (со смартфона)?»

Буду банальна во вводном абзаце: фотографии со смартфонов уже давно не уступают по качеству фотографиям, снятым на зеркалки. Более того, для смотрфонов существуют макро-линзы, линзы с разным фокусным расстоянием от фиш-ай до телевиков. Для имитации различной ГРИП, а также управления экспозицией есть разнообразные приложения. И конечно же, приложения для обработки мобильных фото без потери качества тоже присутствуют в избытк еот разных производителей. А это значит, что мобильное фото может продаваться на стоках наравне с «обычными» фотографиями с фотокамер. И требования к ним точно такие же: фокус, свет, отсутствие шумов, композиция, поммерческий потенциал, релизы — всё должно быть в порядке.

В приниципе, если сгрузить мобильные фото с телефона на компьютер, то можно их загружать на фотостоки стандартными средствами: через сайты самх фотостоков, либо через вспомогательные программы и сервисы.

Однако некоторые фотостоки поддерживают приложения специально для загрузки с телефона. А также существуют мобило-стоки, то есть стоки, которые специализируются именно на мобильных фото, либо изначально проектировались таковыми, а потом просто расширились до стандартной десктопной загрузки (то есть с компьютера через браузер).

Ниже привожу список из тех микростоков и мобило-стоков, которые будут рады вашим мобильным фотографиям и будут продавать.

Микростоковые приложения для мобильных фото

#1 — Contributor by Getty Images — приложение для загрузки мобильных изображений на Getty Images/iStock. Вот конкретные функции этого приложения:

  • Снимать и загружать RF (Royalty Free) фото
  • Участвовать в брифах
  • Импортировать фото из фотоальбомов смартфона в приложение и загружать их
  • Добавлять релизы на моделей и на собственность
  • Инициировать загрузку фото с компьютера и завершить её (проаттрибуутировать и отправить на проверку) уже в приложении, и наоборот.
  • Просматривать результаты загрузки и приёмки в приложении, на сайте или в других сервисах.

Ограничения: приложение не поддерживает редакционные фото.

Скачать c Apple store и Google

#2 — Shutterstock Contributor — мобильное приложение от шаттерстока. В нём присутствуют всё те же функции, что и в предыдущем приложении. Только можно загружать и редакционные ищображения. К тому же в этом мобильном приложении удобно организована статистика просмотра продаж. На каждой фотографии можно посмотреть, когда она была загружена, сколько раз продалась, сколько денег принесла.

Приложение также радует оповещениями типа: «Фотография была продана в 20-й раз» или «Фотография была добавлена в 5 лайтбоксов». Лайтбоксы — это коллекции, которые создают покупатели, когда намереваются купить некий набор фотографий. К сожалению, не видно, в какие именно лайтфоксы фото было добавлено — было любопытно посмотреть тематику лайтбокса, его наполнение (с кем в одном ряду). Но всё равно приятно.

Конечно же, мобильные фотографии тоже удобно загружать именно через это приложение.

Скачать c Apple store и Google

#3 — Dreamstime Companion

Как понятно из названия, это приложение для загрузки мобильных фото на Dreamstime. Оно же для аттрибутации уже загруженных фото, в том числе и с немобильных устройств.Кроме того приложение поддерживает загрузку фото с Google Drive, Google Photos, Google Plus, Dropbox, Fotor, Facebook и многих других источников.

Оно же показывает статистику продаж ваших фото в реальном времени.

Скачать c Apple store и Google

#4 – Stockimo от Alamy

Фактически, это приложение можно было назвать Alamy Contributor, потому что структура продаж и роялти такие же, как у Алами.

Если на Алами вам практически не реджектят фото и можно слать даже изоляты на белом, то на Стокимо хотят креативных картинок. Допуск Стокимо-фото в продажу осущствляется рейтинг-группой (Rating Team). Эта группа состоит из покупателей и контрибьютеров, а также из волонтёров Стокимо, которые имею статус Rater.

Каждое фото проходит проверку у трёх членов рейтинг-группы, каждый из них ставит оценку 1-4. В продажу попадают фото с рейтингом 2 и выше.

Источник: Stockimo — An Introduction to Alamay’s iPhone app

Скачать c Apple store

Изначально мобильные фотостоки, впоследствии расширенные до десктопной версии

#1 — Foap

Они продают фото за $10 за штуку и 50% — это коммисся фотографа. Проверка фото базируется на рейтинге автора. Что это значит. Каждый раз, когда вы загружаете фото, вы должны поставить оценку фотографиям других авторов. Соответственно, ваши фотографии рценивают другие авторы. И чтобы ваши фото были приняты, они должны набрать некий результативный рейтинг (2 звезды из 5) от нескольких авторов.

Чтобы увеличить свой доход от этого приложения, можно присоединяться к миссиям (Mission) — это такие фотоконкурсы на Foap, в которых можно выиграть денежные призы, от $100 и более!

Скачать с Apple Store и Google

#2 — EyeEm

Это приложение было создано, как социальноая сеть для визуального контента, типа инстаграмм. В нём даже есть редактор фотографий с фильтрами.

И по сей день оно подаётся, как социальная платформа, где можно лайкать и коментить фоточки. Также у них весьма полезный блог, своего рода журнал, в котором публикуются разнообразные туториалы, советы и фото-кейсы. И, как и на Foap, есть ряд миссий-конкурсов с обозначенными брифами, которые формулируют конкретные покупатели.

Приложение декларирует свыше 20 миллионов контрибьютеров! И продаёт на такие крупные компании, как Shopify, Apple, Canon и Airbnb.

Помимо своего собственного маркетплейса, агентство партнерится с Гетти и много продаж идёт оттуда. Коммиссия автора составляет 50%.

Можно загружать на сайт и с десктопа (не с телефона). Правда, это агентство не учитывает IPTC поля, поэтому нужно будет вбивать все ключевые слова с нуля, их количество ограничено 25 штуками, и это польше похоже на хештеги, нежели на ключевые слова. На самом сайте/в приложении слова также предлогаются автору на основе распознавания содержимого изображения.

И ещё один нюанс: это агентство любит креативные стильные фотографии. Предметку на белом фоне они примут в ваш «домашний альбом», который не поступает в продажу.

Скачать с Apple Store и Google

#3 — Twenty20 (закрылся летом 2022)

Ещё один сайт, в котором метаданные исчезают (если загружать фото с компьютера), и приходится их вбивать с нуля.

Как и предыдущие агентства, здесб можно участвовать в конкурсах с брифами, добавляя туда свои любые фото.Кто устраивает эти конкурсы — непонятно. Но победитель определяется в результате голосования другими авторами. Выигрыш в конкурсе 100% отдаётся автору и на текущий момент (судя по активным конкурсам) варьируется в диапазоне $20-40. Возможно, есть и более «дорогие» или «дешевые» конкурсы.

Либо можно продавать на маркетплейсе, куда фотографии должны быть одобрены инспекторами. Причём пендинг может быть оооочень долгий. Чтобы ускорить проверку, можно оплатить премиум аккаунт.

  • Продажа на меркетплейсе идёт за подписку. Подписка имеет сложносочинённую структуру. Посмотреть объяснение и пример можно здесь.
  • 100% за победу в конкурсе, которые там проводятся так же, как и в двух предыдущих агентствах.

А в конце месяца агентство просто выводит вам всю заработанную сумму (даже $1) на PayPal.

Скачать с Apple Store

#4 — SnapWire

Это агентство изначально работало по схеме почившего ImageBrief’а, то есть исключительно по брифам от покупателей, в которых можно участовать на конкурсной основе. Причём отчисления за выигрыш в конкурсе, как и на ImageBrief вполне внушительный: $100, $250 или даже $500 за кадр! Ваши коммиссионные составляют 100%.

С течением времени также возник маркетплейс с инспекторской проверкой. Чем больше вы продаёте через маркетплейс, тем выше ваш рейтинг и, соответственно, цены, по которым продаются ваши фото. Коммиссия составляет 50%. Вот схема роста уровня фотографа в зависимости от продаж на SnapWire. И вот как это переводится в доллары.

Скачать с Apple Store и Google

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат