Как сделать белый фон при съемке


 

Тема сегодняшнего выпуска была предложена Владимиром, читателем рассылки. Для начала предлагаю вашему вниманию фрагменты нашей переписки.

Вопрос: Как инспектора относятся к снимкам с короткой глубиной резкости? Ведь и на белом фоне размытые контуры выделять не просто.

Ответ: Короткая глубина резкости должна использоваться осторожно, ведь можно легко промахнуться и сфокусироваться на несмысловой части кадра. Но на предметке  f/5.6 идёт на ура. А зачем на белом фоне контуры выделять? Clipping path Вы имеете в виду? Так это не обязательно. Важно чтобы фон был на самом деле белый, то есть показания фотошоповой пипетки должны быть 255, 255, 255.

Проверить в фотошопе белый фон можно так: в уровнях (Levels) самый левый рычажок перевести до упора вправо. Белый фон должен остаться белым.

Вопрос: Готовлю короткую серию о древнем фотоаппарате, ему лет 70. Пять кадров дают, практически, полное представление о нем. Состояние — сами понимаете. Нужно ли доводить до рекламного блеска изображение? Трещинок, царапин — море. Посылать ли, по-готовности все пять кадров? Спасибо.

С Вашей помощью ощутимо продвигаюсь, но загружать банки еще рано.

Ответ: Можно снять и больше, чем пять кадров.

Царапины и трещины можно не заштукатуривать. Важно, чтобы сам предмет до съёмки был очищен от пыли и грязи.

Посылать можно по готовности или сразу все. Приготовьтесь к тому, что некоторые фотобанки скажут на вместе посланные файлы, что они похожи, а значит несколько будут отклонены. Их потом можно будет переслать через некоторое время чуть что.

Кстати, идея: можно послать эти пять кадров в максимальном размере. А потом эти же пять кадров уменьшить в два раза и склеить их в один файл (расположение в ряд или таблицей).

А почему Вы считатете, что посылать ещё рано? Если у Вас есть какие-то интересные снимки (пейзажи, натюрморты…) без технического брака (шумы и артефакты), то посылайте смело! Микростоки любят художественные фото. Они, может, не очень удобны для дизайнеров и не, следовательно, могут плохо продаваться. Но если Ваше фото понравится инспектору, то он может вставить это фото на входную страницу сайта (посмотрите фотолию, например). А это большая реклама всему портфолио!

Вопрос: Не могли бы Вы в одном из выпусков рассказать как делать абсолютно белый фон? Выжигаю газоразрядной лампой и все равно 255 не получаю. Может найду в Вашем ответе так недостающую мне крупицу.

Рассказ про создание белого фона на фотографии — это очень длинная история. Возможно, всё в один выпуск не уместится. Но начну, пожалуй, с малого.

Преамбула

Дизайнеры (микростоковые покупатели) очень любят фотографии с однородным фоном: чёрным, серым, красным… Но особенно в почёте у них фотографии с фоном белым. Причём объектом съёмки может быть всё, что угодно: домашняя утварь, сувениры и игрушки, овощи/фрукты, машины и мотоциклы, мебель, животные, дети и взрослые.

Как же можно создать стоковую фотографию с изолированным предметом? Во-первых, можно снимать так, что фон будет отбелен ещё на этапе съёмки. Во-вторых, если света мало и его приобретение не в наших планах, то можно изолировать програмно, то есть в фотошопе, например.

Изоляция во время съёмки

Основные требования к изолированным объектам: сочность цветов, мягкие тени и отсутствие неаккуратных бликов на отражающих поверхностях. (Например, фотография в шапке поста соответсвует этим условиям.) Если сочность цветов можно подкрутить программно, то мягкие тени и особенно аккуратные блики лучше создавать во время съёмки. Для этого на объект всегда нужно светить рассеяным светом, независимо от того, будете ли вы его изолировать програмно или попытаетесь сделать это во время съёмки.

Например, очень подходящий свет бывает, когда солнце «в молоке»: вроде бы и солнечно, а смотреть на солнце не больно, так как свет рассеяный. Такая погода бывает, если солнце плавает за полупрозрачными облаками или когда большая влажность. Из такого простого наблюдения за погодой делаем вывод: студийные источники света необходимо занавешивать рассеивающими материалами, как, например, матовое стекло, полупрозрачная бумага (калька), тонкий белый шёлк… Для внешних вспышек народная мудрость изобрела ряд приспособлений: http://www.fredmiranda.com/A18/ (даже
кольцевая вспышка: http://www.diyphotography.net/studio_lighting_homemade_softbox_ring!!!). Для моноблоков, можно купить различные насадки, именуемые софтбоксы, или же опять прибегнуть к рецептам народной мудрости: http://www.studiolighting.net/foam-core-homemade-softbox/

Все ссылки приведенные в предыдущем абазаце нашлись в гугле по ключевым словам home made softbox (софтбокс в домашних условиях).

Я рекомендую ЖЖ сообщество strobist_ru, в котором участники сообщества делятся рецептами экономичного света и всяких приспособлений к нему.

Далее, рассеяный свет можно получить, если отражать его, например, от белого ватмана, от белой стены/потолка, от внутренней стороны зонтика. Кстати, бывают полупрозрачные зонтики, которые функционируют по принципу софтбокса, то есть светим через них.

Уроки по световым схемам (на английском) для самых разных сюжетов находятся здесь: PhotoFlex.

Итак, мы набрали всякого разного света: кто-то покруче, кто-то попроще. Придумали, как его рассеять. Выстроили световую схему. А белого фона всё нет и нет.

Классический рецепт белого фона: освещение фона должно быть на две ступени выше, чем освещение предмета.

Для замера ступеней можно воспользоваться встроенным в камеру экспонометром: подобрать экспозицию, фокусируясь сначала на основном объекте съёмки, а потом подобрать мощность фонового источника, фокусируясь на фон.

Если мы говорим о предметной съёмке (предметка, на жаргоне микростокеров), то фоном может послужить лист ватмана или идеально отглаженная скатерть, повешенные вертикально и плавно переходящие в покрытие для горизонтальной поверхности.

Народная мудрость приготовила несколько рецептов для создания лайткуба (и по ссылкам также интересные обсуждения):

http://club.foto.ru/info/articles/article.php?id=145&page=2
http://dolgachov.com/forum/index.php?topic=359.0

Однако, повторю, что все эти схемы освещения хороши для смягчения теней и устранения бликов. Для хорошего отбеливания фона нужно много света. Ну а если света нет, то будем снимать тем, что есть и отбеливать фон программно. Но об этом в следующей статье.

Комментарии

  1. Наталья, поменяйте, пожалуйста, везде у себя

    http://photographicfreedom.co.uk/forum/

    на

    http://dolgachov.com/forum

    форум переехал. на старом месте больше ничего не будет

    ОтветитьУдалить
  2. Не очень понял, зачем для «выбеливания» фона нужен профессиональный свет?

    По моему можно и с помощью одной внешней вспышки добиться того, что фон «вылетит». Разве нет?

    ОтветитьУдалить
  3. to Big 40wt Svetlyak
    А Вы точно уверены, что вылетит от одной вспышки? Я встречала жалобы на то, чно не вылетает :) Если Вы знаете, какую-то хитрую схему свечения, может, поделитесь?

    ОтветитьУдалить
  4. Я бы просто померял яркость фона с помощью экспонометра, и использовал его показания для того, чтобы правильно установить экспозицию на фотоаппарате.

    К примеру, экспонометр мне показал для моего белого фона f11. Если я установлю на фотоаппарате диафрагму f11, то получу серый фон, эквивалентный 18% серому.

    Зная, что мой Nikon D50 вытягивает в светах максимум 1.5 ступени, я делаю поправку экспозиции в 2 ступени, и выставляю на фотоаппарате диафрагму 5.6, после чего фон гарантировано «вылетает».

    Другое дело, что при этом произойдет с яркостью объекта. Но тут уже надо следить за диапазоном яркостей в кадре и управлять светом.

    ОтветитьУдалить
  5. Для получения белого фона можно еще подсветить фот "сзади". Т.е поставить одну вспышку за фон.

    Объект получается хорошо выделенным. Хотя если перестараться, то получается эффект как от вырезания в фотошопе.

    Вот пример моей работы

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересно. Мои вопросы:
    1. Что Вы используете в качестве фона?
    2. Какая вспышка стоит сзади?
    3. Чем Вы светите впереди?

    Я иногда лайтбокс выставляю так, чтобы солнце светило на заднюю стенку. Тоже очень хорошо выбивает фон :)

    ОтветитьУдалить
  7. Фон - простая простыня, белая, чистая. Свисает с карниза и плавно переходит на стол.

    Сзади - внешняя вспышка фирмы Сигма. Я ее на время брал, модель не момню. Синхронизуется по ведущей вспышке. Параметры - вручную.

    Спереди - еще три вспышки - две сигма и кэнон 430 :)
    Одна - в потолок (кэнон - ведущая). Вторая - справа, отраженная от белой стены. Третья - чуть слева, через бумажный рассеиватель. На самом деле просто играл со всем, что было под рукой - брал вспышки у друга.

    Обработка в фотошопе - минимальная.

    ОтветитьУдалить
  8. Ого, четыре вспышки! А может ли кэнон 430 быть ведущей? Я читала, что нет...

    ОтветитьУдалить
  9. 430 не может вести другие кэноны - политика у фирмы такая.
    Зато сигмы прекрастно могу вспыхивать, реагируя на вспышку ведущей - их можно даже со встроенной вспышки поджечь ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за статью и ссылки (особенно photoflex). Можно замечание по поводу оформления блога? Активные ссылки совершенно с текстом сливаются, пока мышку не наведёшь. Выделить бы обычным подчёркиванием, имхо: конвенция всё-таки, даже думать не приходиться :))

    ОтветитьУдалить
  11. Ещё ссылочку подброшу: prophotolife. Очень прикольные видео по постановке света и др.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат