понедельник, 5 мая 2008 г.

Московская конференция для фотографов StockXpert (Выпуск 23)

Оригинал с фотографиями: http://www.microstockdiaries.com/stockxpert-contributor-conference-reviewed.html

Обзор первой конференции для фотографов StockXpert'а в Москве был сделан Михаилом Лавреновым a.k.a MikLav.

Событие посетили приблизительно 150 участников и команда StockXpert'а. Люди воспользовались длительной регистрацией для того, чтобы позавтракать и пообщаться. Некоторые уже были знакомы друг с другом, в том числе и благодаря форуму.

Помимо двух специально приглашённых гостей, Рона Чэппла и Льва Долгачова, было представлено и руководство Jupiter Images (компания, владеющая StockXpert'ом) в лице Patty Vargas (генеральный директор Jupiter'а по контенту), Steve Kapsinow (инспектор StockXpert'а), Peter Hamza (основатель StockXpert'а) и других.

После краткой вступительной речи Стива день начался выступлением Рона на тему "Креативность и бизнес". К сожалению, StockXpert не позаботился о присутствии профессионального переводчика, а русскоговорящий человек из команды StockXpert'а не очень хорошо владел терминологией. Хорошо, что Лев Долгачов добровольно вызвался в помощники и сопровождал выступление своими коментариями, которые он сдабривал отличным юмором и своими личными пояснениями речи Рона.

Вот несколько тезисов выступления Рона:

  1. Рынок стоковой фотографии постоянно растёт и основные его потребители активно используют новые технологии (например, блоги).
  2. Стоковая фотография требует серьёзного подхода и большой работы. Но не думайте о ней, как о "скучном клепании стоковых сюжетов". Подходите к стоковой фотографии творчески, снимайте то, что вам нравится. Креативность - это то, чем вы наслаждетесь и получаете удовольствие.

Рон также озвучил 5 идей для достижения успеха:

  1. Показывайте вашей модели то, как вы хотите её снять: жесты, позы... Даже если вы при этом выглядите по-дурацки.
  2. Задав вопрос своему клиенту, внимательно слушайте его ответ. Анализируйте ответ для того, чтобы понять, что именно клиент ожидает увидеть в результате сессии.
  3. Не усложняйте вещи.
  4. Несколько фактов:
    • Поищите фотографии по ключевому слову "sad" (печальный). Самая продаваемая карточка имеет 44 скачивания (Прим. Н.М.: Непонятно, где нужно искать), а количество скачиваний у следующих по популярности карточек стремительно уменьшается уже в первой строке результата запроса.
    • Поищите фотографии по клбчевому слову "happy" (счастливый). У бестселлера 350 скачиваний, и все фотографии на первой странице результата поиска имеют как минимум 100 скачиваний.
    • Даже если вы печальны, снимите своего клиента счастливым. Счастье продаётся лучше. (Коментарий Льва: если вы обожаете снимать грусть и печаль, вы всё так же можете рассчитывать на хорошие продажи, если снимаете качественно. И конкуренция в этой нише не высока. Не снимайте то, что вам не нравится, через силу. Ибо продаваться это не будет.).
  5. Требуйте от себя постоянного повышения качества съёмки. Клиентам нравятся свежие идеи. Не копируйте (если только вы не изучаете что-то новое на примерах мастеров) и уж тем более не продавайте скопированное (Прим. Н.М.). Оригинальные карточки всегда продаются лучше. Хотя бы просто потому, что они - свежая струя на рынке микростоков, даже если и не блещут техническим качеством.
  6. Думайте о микростоковом рынке, как о множестве минирынках. На земле существуют 7 миллиардов каналов сбыта.
  7. Из ответа на вопрос Рону выяснилось, что он всегда отделяет сессии для микростоков от сессий для традиционных стоков. Но методы фотографирования одни и те же. Хотя иногда он фотографирует по-особенному для микростоков.
  8. Приблизительно 1/3 настоящего дохода Рона - от микростоков.

После сессии вопросы-ответы, Рон показал серию его любимых фотографий. А затем вопросы-ответы возобновились:

  1. Обязательно объясняйте модели возможные использования его/её фото, в том числе и в таких специфических областях, как медицина, журналы для мужчин и т.д.
  2. Рон платит большинству своих моделей, потому что:
    • Он возместит расходы, продавая их фотографии.
    • Для того, чтобы иметь возможность иметь "в кармане" настоящий легальный контракт.
    • Чтобы избежать претензий со стороны модели в дальнейшем.
  3. О планировании: перед сессией Рон набрасывает список идей и сюжетов. В процессе съёмки в этот план вносятся коррективы. В результате, лишь половина плана выполняется. А вся сессия в целом значительно превышает план.
  4. Приблизительно 1/3 сессии снимается исключительно Роном, 1/3 - с одним ассистентом, 1/3 - со всей командой для сложных сюжетов.
  5. Одна сессия длится 1,5-3 часа. В день у Рона бывает 2-3 сессии на протяжении нескольких дней, а затем - перерыв на пару дней. Ретушь и аттрибуирование производится ассистентами.

День продолжился выступлением Льва Долгачова. Основные тезисы:

  • Микростоковая индустрия растёт.
  • Рост цен пока что не влияет отрицательно на рост продаж.
  • В настоящее время цены всё ещё ниже тех, которые клиент готов платить, несмотря на несколько повышений цен на протяжении последних двух лет. Поэтому цены (и гонорары. Прим. Н.М.) будут расти.
  • Конкуренция растёт и наше мастерство должно расти вместе с ней (и даже обгонять её. Прим. Н.М.). Положительная сторона данного аспекта - отсутствие конкуренции из Индии и Китая, потому что хорошие камеры там всё ещё не многие могут себе позволить.
  • Даже самый успешный фотограф не должен расслабляться. Иначе рискует потерять первенство.
  • Тенденции всё время меняются. Одежда, стили, аксессуары (сумки, обувь, мобильники и другие гаджеты), - всё это меняется ежедневно. А фотографии должны отражать реальность. (Хотя бытовые предметы 50-60-х годов прошлого века успешно продаются, как антиквариат. Прим. Н.М)
  • Микростоковые фотографы помимо всего прочего ещё и продавцы:
    • Желание - вот что важно.
    • Стремление делать бизнес (не только фотографировать, но фотографировать для стоков).
    • Работать (а не трепаться бесконечно на форумах, как работать).
    • Общаться с успешными микростокерами для лучшей собственной мотивации (не увлекайтесь и посмотрите предыдущий пункт).
    • Быть прилежными: работать много и качественно.
    • Изменяться с изменениями рынка. Пробуйте новые вещи, но не делайте то, что вам не нравится (см. выше).
    • Количество в стоковом бизнесе важно. Но оно становится бесмыссленным, если качество остаётся тем же.
    • Индивидуальность - каждый успешный фотограф узнаётся по его фотографиям. Здесь важны два аспекта: узнаваемый стиль или хотя бы пара узнаваемых снимков.
    • Копирование - это ограничеие вашего собственного уровня и вечное пребывание на задворках.
    • Общение с коллегами, знакомства с людьми, агентсвами, личные контакты, развите рынка, быть в курсе новостей, - то есть быть частью данного сегмента.
  • Даже самые посредственные сюжеты могут хорошо продаваться, если их предложение на рынке низко. Лев привёл пример из личной практики: у него однажды заказали снимок уха. Очевидно, уши были слабо представлены в микростоковых агентствах. В результате, первый снимок уха продавался хорошо. Все последующие - хуже.
  • Будьте честны. Например, никогда не говорите, что вы будете заниматься посылкой релиза клиенту. Будьте уверены в том, что вы должны делать, а чего - нет.
  • Однако будьте открыты для сторонних коммерческих предложений. Например, раньше Лев отвергал все коммерческие предложения. Но теперь он внимательно знакомится с каждым из них. Иногда запросы такого плана бывает достаточно удовлетворить продажей микростоковой фотографии по расширенной лицензии.
  • Делитесь информацией с людьми - и завтра они поделятся ею с вами. У вас может быть парочка каких-то особо секретных трюков и приёмов, но остальная иформация может быть разглашена для всеобщего блага.
  • Снимайте то, что вам нравится (см. выше).
  • Слух о том, что художественные фотографии не продаются на микростоках - миф. Они продаются так же хорошо, если сделаны качественно.
  • Актёры, танцоры, певцы - хорошие модели, даже если они никогда не занимались модельным бизнесом. Просто потому, что они имеют опыт демонстрации себя на сцене.

После обеда Рон показал мастер-класс по работе с моделью, естественным светом и отражателями. Это было интересно, но впечатление было испорчено от того, что не было сцены, вследствие чего было трудно что-то разглядеть или расслышать. Стив извинился за накладки. Ведь это первый опыт проведения подобной конференции. Кроме того, никто из команды не видел помещения перед конференцией.

После воркшопа Рона Лев рассказал, как он работает со студийным светом. К сожалению, даже при наличии оборудования и модели, большая часть его мастеркласса была теоретической ввиду нехватки времени.

После официальной части, StockXpert и Jupiter поделились своими перспективами и ответили на некоторые вопросы:

  • Проект номер один - сделать контент StockXpert'а доступным через каналы Jupiter'а и через стороннее лицензирование.
  • Второе - новый интерфейс, более простой и привлекательный для покупателей.
  • Достойная реферальная программа в списке приоритетов. Однако всё ещё не ясно, когда она будет реализована. Возможно, в течение года, но это не обещается.
  • Техническая поддержка ведётся венгерским офисом (Peter Hamza и HAAP Media).
  • Большинство покупателей StockXpert'а - из США, Бразилии, Англии, Германии, Голландии.
  • Из них основную часть составляют пользователи http://www.sxc.hu/, фотосайт бесплатных фотографий, проект StockXpert'а.
  • Касательно долгих периодов проверки фотографий и громадных очередей на проверку, выяснилось, что база данных StockXpert'а не поддерживает хронологию очереди фотографий, и фотографии выбираются из очереди случайным образом. Для регулирования этой ситуации Jupiter набирает новых инспекторов.
  • На вопрос об очень жёстком релизе для собственности, когда даже двери-окна отвергаются, Патти ответила, что StockXpert является частью коллекции Jupiter'а, клиенты которого гораздо требовательнее. И окна с оргинальными занавесками отвергаются, дабы избежать судебных тяжб с изготовителями занавесок.
  • Jupiter не знает, как микростоковый рынок будет выглядеть через несколько лет, но ожидается, что StockXpert будет интегральной частью Jupiter'а, который ищет пути реализации данной идеи (в частности, пока что создан проект photos.com).

На этом конференция подошла к неформальной части: участники общались между собой и обсуждали различные вопросы фотографии и микростоков.

Обсуждение на форуме: http://www.dolgachov.com/forum/index.php/topic,548.0.html (тема закрыта)

Похожие статьи:


4 коммент.:

Gilgamesh комментирует...

Наталья, добрый день. Пардон, что не в тему сообщения, но не знаю куда. У меня вопрос по istockу. Примут ли у меня на экзамен 3 растеризованные иллюстрации в формате EPS(рисовал в фотошопе), и если примут, то придется ли мне потом сдавать экзамен еще раз как фотографу (присылать 3 фото), либо иллюстраций будет достаточно и для фото и для вектора? И можно ли для экзамена как фотографу комбинировать изображения (напр. 2 фото+1 вектор)? Заранее спасибо.

Наталия Македа комментирует...

Любые коментарии касательно микростоков и фотографии приветствуются в любом сообщении данного блога.

Во-первых, что такое растеризованная иллюстрация в формате EPS? Сначала нарисовали в растр, а потом сделали трейс в EPS? Я думаю, что такое возможно. Но в этом случае Вы можете проходить лишь экзамен для иллюстратора. И в дальнейшем Вы сможете загружать лишь векторные иллюстрации.

Во-вторых, если Вы хотите быть фотографом, то и экзамен нужно сдавать для фотографов. Даже если Вы уже приняты, как иллюстратор, то фото-экзамен всё равно нужно сдавать. Причём на экзамен можно посылать лишь фотографии. Здесь я, конечно, не эксперт. Но уже после экзамена-то ни одна из моих растровых иллюстраций не прорвалась через строй инспекторов. На экзамене, я думаю, ещё хуже.

В-третьих, на экзамене нельзя слать комбинированные наборы. То есть либо три фото на фото-экзамен, либо три векторные иллюстрации на иллюстраторный экзамен.

Gilgаmesh комментирует...

Я имел в виду, что нарисовал в растре в фотошопе, затем нажал кнопку Сохранить как... и из предложенного списка форматов выбрал EPS. Пройдет ли такой рисунок на Istock? А что за загадочное выражение трэйс в EPS?
:-) И еще два вопроса. Принимают ли стоки фрактальные изображение, к примеру, сгенерированные тем же Apophysis, и если да, то настолько
активно?
Обязательно ли присылать на экзамен на шаттер или тот же айсток разноплановые работы(пейзаж+портрет+предметка..)либо можно послать, к примеру 10 предметок(шаттер) или 3(айсток)Спасибо за предыдущие пояснения, буду ждать ответа.

Наталия Македа комментирует...

Честно говоря, не знаю, совместим ли EPS фотошопа с EPS иллюстратора. У формата EPS на самом деле много разных "лиц". Скорее всего фотошная версия не подойдёт. А вообще рекомендую задать этот вопрос авторам рассылки: http://subscribe.ru/catalog/culture.photo.vectorstock

Трейс в EPS - это преобразование растра в вектор.

Генерированные фракталы принимают ооооочень плохо на айсе. Другие стоки гребут почти всё. Ну, иногда фотолия выкидывает коленка и начинает косить, под айс.

На шаттер можно послать только предметку и даже снимки однотипного предмета с разных ракурсов. С айсом ситуация другая: айсу нужно качество и художественность снимка. У меня был выпуск по моему экзамену на айс. Здесь: http://microstocker.blogspot.com/2008/01/9.html

Обязательно задавайте вопросы, если они у Вас возникнут!

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.