Как превратить дневной пейзаж в закат


Основной алгоритм
В корректирующих слоях выбираем Color Lookup. В открывшемся окне из выпадающего меню 3D LUT File выбираем LateSunset.3DL
После этого фотография приобретет такой монохромный вид, который и будет задавать вектор для финального кадра:
Создаем солнце при помощи градиента (см. скриншот слева). В корректирующих слоях выбираем Gradient. Ниже на картинке обратите внимание на результат, который нам нужно получить: яркое пятно в центре, от него расходится желто-розовый градиент, которй к углам переходит в легкий серый цвет (для закатного притемнения и создания легкого эффекта виньетирования).
Прежде, чем вы увидите цветовое распределние по градиенту, обратите внимание, что градиент должен быть радиальный (Radial). Также можно поэкспериментировать с углом, под которым градиент падает (Angle - это, конечно, лучше видно на линейных градиентах, но и в радиальных эта опция создает эффект), масштабом (Scale).
Содержание градиента показано на следующем изображении:
Сверху бирюзовыми отметками я отметила стопы распределния прозрачности:- С самого левого края: 100% (полностью непрозрачный).
- На расстоянии 35% от левого края непрозрачность смещается на 75%.
- Справа непрозначность снижена до 30%.
Снизу розовыми отметками отмечены стопы распределения цвета. Их точные значения приведены в таблице ниже:
Положение | Код цвета |
0% | #fdf8de |
15% | #fce39f |
35% | #ffbc80 |
60% | #fb947b |
100% | #838383 |
При активном корректирующем слое с данным градиентом (чтобы можно было корректировать настройки градиента), мы используем мышку, чтобы
перетаскивать пятно по кадру и расположить его в нужном месте. Давайте расположим его под верхней границей кадра (над горизонтом) и поставим корректирующему слою режим смешивания Hard Light. Результат до Hard Light операции справа:
Делаем корректирующий слой с цветной заливкой:
И ставим ему режим смешивания Soft Light:
Эти 4 корректирующих слоя объединяем в группу (я назвала ее "группа магии" 😁). Напомню, что у верхнего слоя с оранжевой заливкой (Color Fill 1) стоит режим смешивания Soft light. А у слоя с градиентом (Gradient sun) стоит режим смешивания Hard light.
Удваиваем эффект, делая копию группы:
Доработка деталей
Видно, что в исходной картинки небу не хватает "мясистости". Создаём слой с градиентом НАД исходной картинкой. Цвет меняется от #6fa2d2 (голубой) до #ffffff (белый). Голубой цвет подобран именно для исходного изображения.
Градиентному слою ставим режим смешивания Darken и снижаем его непрозначность до 65%:
Далее для слоя с голубым небом создаем маску, которая применяется только к небу (слева) и вот какой результат (справа):Две группы магии + голубой градиент дают нам вот такую картинку (объединим их в одну группу Group 1):
Как-то слишком жёлто получилось? Что ж, сбалансируем холодным слоем. Создаем в вершине слоеного пирога ещё один LUT-овый корректирующий слой, только выбираем пресет Crisp Winter Look:
Появилось ухолоднение переднего плана. Но картинка смотрится совершенно нереальной (а как будто у нас была цель сделать реалистичную картинку 😀). Давайте немного компенсируем этот неоновый закат. Для этого уменьшим непрозрачность ухолодняющего слоя до 65% и группы (в которой две "группы магии" и градиент для неба) - тоже до 65%. Вот что получаем:
А сейчас белесо получилось. Поэтому создаем для притемнения корректирующий слой кривых и ставим ему непрозрачность 70%. Настройки, как на скриншоте ниже. И опытным путем установлено, что лучше его поместить под ухолодняющий слой.
Дальше, меня беспокоит какой-то зеленоватый оттенок под солнцем. Создающе ещё один корректирующий слой с кривыми под ухолодняющим слоем. И начинаю корректировать кривую поканально. Красный канал не трогаю. В зеленом кривую чуть-чуть выгибаю вниз - именно это и убирает "зелень-мелень" за счёт компенсации маджентой. Ну, заодно попробовала сделать легкую S-кривую в синем канале: левую полудугу (тени) выгнула вниз, правую (света) - вверх. Эффект мне понравился и я решила его оставить. Назвала слой "утепление" и поставила ему непрозрачность 70%:
Чуть-чуть приглушим блики. Я поэкспериментировала, и оказалось, что в этом поможет опять LUT (корректирующий слой Color LookUp), который называется Futuristic Break. Я его разместила последним слоем в группе с градиентом для неба, проставила непрозрачность 70%.
Финальная картинка и слоеный пирог:
Конечно, тут ещё можно поиграть с контрастом, распределением светов и теней. Но это уже дело вкуса. И мы оставляем читателю пространство для экспериментов.
Комментарии
Отправить комментарий