Вспышка для стильного фото


Про вспышку давно и прочно сложилось отрицательное мнение, дескать, она портит снимки. Наряду с этим производители фотокамер упирают на то, что более высокий уровень ИСО помогает избежать жёсткий свет встроенной вспышки. Да и многие из нас имели печальный опыт применения вспышки: картинки становятся плоскими, цвет кожи на портретах - полинялый, да и вообще объект неестественно высветлен. Если же объект съёмки чуть дальше радиуса дейсвия вспышки, кадр недоэкспонирован. Вот так и пропадает всякое желание использовать вспышку!

И тем не менее, если включать вспышку в нужное время и в нужном месте, то можно получить прекрасные снимки, радкющие глаз. И это не так уж и сложно, как может показаться. Например, встроенные вспышки имеют экспо-чтение TTL (от английского Through The Lens, то есть через объектив), котое позволяет нам больше не ломать голову над хитростями освещения и мы можем просто сконцентрироваться над художественностью снимка. Конечно, внешние вспышки, имеют больше возможностей. Но что нам стоит поэкспериментировать со вспышкой встроенной и выжать из неё максимум возможностей?

Как использовать встроенную вспышку для заморозки движения

Прежде, чем мы начнём выжимать максимум возможностей из минимум способностей встроенной вспышки, ознакомимся с её этими самыми способностями, вернее их ограниченностью. Самая главная проблема встроенной вспышки - малая мощность: она не может осветить далеко расположенные от камеры объекты. Второе ограничение - отсутствие направляемости и управляемости: свет всегда жёсткий и "в лоб". Наконец, будучи слишком близкой от объектива, встроенная вспышка является причиной эффекта "красных глаз".

Однако встроенная вспышка обладает и рядом преимуществ. Во-первых, её наличие значительно уменьгает и облегчает вес оснащения. Второе большое преимущество - лна прекрасно интегрирована с общей системой экспозамера фотокамеры.

Одним из самых впечатляющих эффектов встроенной вспышки является "движение и размытие". В его основе лежит простая идея техники съёмки: на длинной выдержке мы делаем проводку движущегося объекта и в кульминационный момент включаем вспышку. Вспышка заморозит главный объект съёмки, а длинная выдержка и движущаяся камера создадут размытый фон. При этом вспышка может сработать или в момент открытия или в момент закрытия затвора. В первом случае динамичный шлейф окажется перед объектом, а во втором - будет тянуться за ним.

Такая техника идеально подходит для съёмки зрелищных фото велосипедистов или бегунов. Однако, объекты съёмки должны находиться близко от камеры, в противном случае мощности вспышки не хватит, чтобы осветить их и они будут размыты почти так же, как и фон. Поэтому скорее всего нам также понадобится широкоуголный объектив, чтобы весь объект умещался в кадр.

Правильные настройки для правильных результатов

Существует много способов получения эффекта "движение и размытие". Вот два основных "рецепта":

  1. Выберите приоритет выдержки и установите выдержку в 1/15. Компенсацию вспышки поставим в -1/3, чтобы обеспечить коректное освещение движущегося объекта.
  2. В режиме М выставим выдержку 1/15. Экспозамер долен быть центральновзвешенным по светлой области фона. По данным экспозамера выберем диафрагму так, чтобы недоэкспонирование составляло 1/3 стопа.

Если свет от вспышки кажется слишком жёстким, то можно выставить отрицательную компенсацию (ручные режимы кроме М). Для этого нажмите на камере кнопку со значком +/- и покращайте кольцом с режимами фотокамеры.

Фото сверху слева: широкоугольник позволяет кадрировать снимок так, чтобы вокруг объекта оставалось ещё много пространства. За счёт этого мы можем маневрировать кропом. Снимок сделан в паре метров от объекта, ИСО 100, выдержка 1/20 при f/9. Фото вверху справа: неудачно. Мы были слишком далеко от объекта и вспышка просто не смогла осветить его. И проводка не помогла показать эффект быстрого движения.

Вспышка как заполняющий свет

Иногда простейшая на первый взгляд техника съёмка оказывается чрезвычайно трудной на практике, если мы хотим, чтобы она сработала правильно. Вспышка в качестве заполняющего света используется в тех случаях, когда объект освещается сзади и разница между экспозицией фона и экспозицией самого объекта очень велика. Для равномерного освещения сюжета необходимо использовать вспышку, потому что она высветляет объект и балансирует его с фоном, уже достаточно светлым. Можно, конечно использовать встроенную вспышку для данных целей. Но, как уже говорилось выше, это чревато "красными глазами" на конечном портрете.

Внешняя же вспышка гораздо более гибка и удобна в использовании. Во-первых, потому что лна более контролируема и может хорошо освещать объекты, находящиеся подальше. Во-вторых, мы можем поворачивать головку вспышки в любых одобных нам направлениях и отражать её свет от стен, потолка и прочих поверхностей для рассеивания и, соответсвенно, смягчения света. Кроме того, мы можем закрепить внешнюю вспышку на кронштейн сбоку от камеры. В общем, возможностей море.

Слева и справа вы видите снимки без вспышки. Для снимка слева мы сделали точечный экспозамер по кофте модели и получили экспозицию 1/125, f/4, ISO 100. Модель получилась на снимке хорошо, а вот фон полностью переэкспонировался. На левом снимке экспозамер проводился по светлому участку неба и экспозиция получилась 1/125, f/18, ISO 100. Прекрасный силуэт, но нам совершенно не нужный.

А вот на этом снимке мы замеряли экспозицию по тёмному участку неба. Вышла экспозиция 1/125, f/14, ISO 100. Вспышка осветила модель и получилась приличная фотография.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат