Коллаж: великий холод

То ли в преддверии суровых холодов, то ли в результате просмотра разнообразных апокалиптических фильмов, что-то в последних статьях я всё чаще и чаще пишу про холод. Вот и в сегодняшнем уроке фотошопа я покажу вам, как фото Манхэттэна, сделанное «весенней гулкой ранью», превращается в шорты, то есть в почти что апокалиптическую картинку Манхэттэна во льдах, с белыми медведями, цыганами и пингвинами.

Ключевые техники:

  1. Использование миксера каналов для придания «ледяных» оттенков.
  2. Использование пера для точного выделения объектов.
  3. Использование фильтра Noise для имитации снега.
  4. Регулировка каналов.
  5. Регулировка уровней.

До и после

Вернее, после и до.


Практикум

Приготовимся к заморозкам

Открываем исходную картинку. И начинаем балансировать её цвет. Для этого выполним Image->Adjustment->Color balance. В открывышемся окошке перетащим курсор теней (Shadows) к Blue, средних тонов (Midtones) к Blue и Cyan, а светов (Highlights) к Yellow, - всё в районе 10-30% по вкусу. 

Чтобы добавить белоснежность снега, необходимо притемнить слегка тени. Для этого добавим корректирующий слой Channel Mixer, в котором в красном канале уменьшим контраст на 25%. В синем канале установим значения в доступных полях редактирования соответственно 10%, 10%, 80%, 10%. Режим смешивания корректирующего слоя установим в Multiply.


Теперь перейдём в палитру каналов. Нам нужно выделить наиболее контрастные света, то есть наиболее тёмную картинку в каналах. В нашем случае это оказался красный канал. Продублируем его, перетащив поверх иконки New Channel.

Теперь мы должны увеличить контраст. Для этого откройте окно управления уровнями (Image->Adjustment->Levels или Ctrl+L) и подтяните тени и света к центру. Так мы придадим энергии светам.



Теперь, всё ещё оставаясь в красном канале, закрасьте чёрной кистью облака.

Теперь выделим этот канал целиком при помощи Ctrl+A, переключимся в палитру слоёв и выполним Edit->Paste. При этом обработанный красный канал будет вставлен, как новый слой, которому мы и установми режим смешивания Screen. Заметьте, как здания приобрели холодный оттенок.


Примечание: если вы считаете, что коррекция картинки через каналы – это слишком сложно, воспользуйтесь миксером каналов для придания замороженного вида. Для этого создайте корректирующий слой Channel Mixer и установите ему режим смешивания Screen. В его же диалоговом окне выберите параметры следующим образом: отметьте галочкой параметр Monocrome и введите 200%, 85%, -60%, -15% в поля редактирования. Попробуйте также режим смешивания Multiply – получится студёная ночь!

Льды наступают!

Откройте изображение с айсбергом.

Увеличьте его до 300% и инструментом «Перо» создайте путь вокруг льдины.

Когда вы обойдёте глыбу и закроете путь, кликните по этому пути правой клавишей мышки и из выпадающего меню выберите Make Selection. Установите Feather радиус в 0. Создайте копию слоя или маску слоя, не снимая выделения. В результате появится дополнительный слой, на котором будет лишь один изолированный айсберг.

Выполните Ctrl+T и перетащите этот айсберг вправо вниз, где изображена вода. Выполните Layer->New->Group и создайте в слоях директорию Berg. Поместите туда слой со льдиной. Сделайте копию этого слоя, отобразите его зеркально относительно вертикальной оси (Edit->Transform->Flip Horizontal), выполните Ctrl+T, уменьшите процентов на 20%. Повторите операцию, пока на переднем плане у вас не окажется здоровый такой кусок льда, дрейфующего близ Манхэттэна. Все вновь созданные файлы должны находиться в папке Berg.



Скопируйте папку Berg (Layer->Duplicate Group). Флипните её горизонтально (Edit->Transform->Flip Horizontal) и уменьшите на 40% (Ctrl+T и изменение размеров мышкой). Потом в картинке без плавающих льдин выделите воду и создайте новый слой, поверх которого поместите айсберг. Вокруг айсберга пройдитесь слегка инструментом Dodge в осветляющем режиме. На рисунке ниже мы показываем этот слой:

В итоге, весь передний план будет заполнен льдами.

Если хотите, можете создать слой с полярными медведями и пингвинами. По центру плавает "уменьшенная льдина", показанная на предыдущем рисунке:


Чтобы придать всей картине равномерный цветовой баланс, создадим дополнительный корректирующий слой Color Balance. Как и в случае с первой балансировкой, оттащите тени и средние тона к Blue и Cyan, а света – к Yellow. Всё в райне +/-15-20.

Снежные осадки

Создайте новый слой и заполните его чёрным цветом. Затем выполните Filter->Noise->Add Noise и выберите параметр 100%. Обязательно поставьте галочку Monochromatic!

Затем к этому же слою примените Гауссовское размытие с радиусом 3-6. После чего откройте уровни (Ctrl+L) и сместите курсоры к центру гистограммы.


«Шумному» слою выставьте режим смешивания Screen. И вуаля: снежок полетел!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат