Как обработать съёмку против солнца на пляже
Сегодня я расскажу вам, как снималась и обрабатывалась пляжная фотосессия, одну карточку из которой я использовала для иллюстрации статьи DeepMeta Wizard.
Итак, съёмка проводилась где-то в девять часов утра на одном из пустынных пляжей солнечной Калабрии.
Надо сказать, что Калабрию неспроста называют солнечной. От солнца там просто спасу нет - всё выжжено до ярко-жёлтого цвета. Только у моря есть какие-то краски и свежесть. Но яркости солнца это не убавляет. А потому уже в 9 часов утра, там нельзя выставить выдержку больше, чем 1/1000 сек.
При таком солнце поворачивать модель к солнцу - это издеваться в особо изощрённой форме. Поэтому моя дорогая модель была повёрнута к солнцу спиной и подсвечивалась вспышкой.
Результат показан слева. Выглядит жутковато, потому что на карточке цветовой пофиль AdobeRGB. В sRGB было бы повеселее, но до изображения справа далеко.
Съёмка велась в RAW, что и обеспечивало простор для манипуляции, которая велась в LightRoom и фрагментарно показана на карточке ниже. А именно: я добавила +0,60 экспозиции, 65 восстановлению, 7 заполняющему свету и черному цвету. Яркость и контраст - стандартные , установленные лайтрумом. Хотя контраст можно было бы и обнулить. Далее, ясность (clarity) и живость (vibrance) были установлены соответсвенно в +30 и +90(!). Кроме этого был выбран профиль Camera Landscape.
Затем сверху (на небо) был добавлен градиент нейтрального цвета, но с экспозицией -1,70. Небо приобрело цвет и значимость.
Чтобы компенсировать затемнение лица, которое произошло при добавление градиента, мы использовали корректирующую кисть с компенсирующей экспозицией +1,70. Хоть на рисунке ниже и показано +2,40 - это ложь.
После этого картинка была импортирована в фотошоп, где мы применили наш любимый способ осветления: наложение слоя самого на себя в режиме Screen. Прозрачность в данном случае мы установили на 60%.Плюс корректирующий слой Selective Color, чтобы добавить интенсивности осветлённому небу, а также румяности и загорелости коже. Reds: -5, +10, +10, 0, 0; Yellows: -20, -21, -18, 0, 0; Cyans: +52, +28, 0, 0, 0; Blues: +41, +34, 0, 0, 0. Все параметры подбирались эмпирически, то есть по вкусу:
Завершающие штрихи: выровнять цвет коленок и ручек, убрать слишком тёмные фрагменты под глазками, подсветлить зубки - всё это при помощи Dodge в режиме midtones с экспозицией +30. Заштамповать царапины на ножках. Подавить шум на море. Добавить резкости на глазках - и вуаля!
А как бы сделали вы? Присылайте ссылки на свои статьи, если у вас есть блог. Если блога нету, искренне реомендую завести.
А как бы сделали вы?
ОтветитьУдалитьЯ бы использовал отражатель или вспышку (если возможно)
Я тоже использовала вспышку, а в следующих кадрах и отражатель :))
ОтветитьУдалитьА как бы сделали вы в процессе обработки?
Да, отличный результат против солнца!
ОтветитьУдалитьмаленький вопросик - вспышка была "в лоб" для данного снимка или рассеиватель какой нибудь был применен?
модель не выглядет плоской, что безусловно замечательно.
Да, вспышка в лоб и без рассеивателя. Мне тут только что мысль в голову пришла, что при такой короткой выдержке 1/1000 вспышка особой роли не сыграла. Хоть и на камере была. Нда, косячок вышел.
ОтветитьУдалитьНаталья, а вы не пробовали использовать при съемке затемняющий нейтральный фильтр с коеффициентом 8? он даёт возможность снимать на более длинных выдержках и в этом случае и отражатель, и вспышка сделалибы свое дело так как надо :)
ОтветитьУдалитьА так очень хорошо получилось, спасибо за урок. Как раз сейчас опробовал на фотографиях с пляжей Испании. Получаетса не так хорошо, но что-то похожее на правду :)
melky, мне стыдно признаться, но у меня нет нейтрального фильтра. Он до сих пор в моём списке покупок.
ОтветитьУдалитьЯ рада, что Вам понравился урок. Точные настройки, конечно, могут варьироваться в зависимости от исходника.
А как это "поддавить шум на море"?
ОтветитьУдалитьblur?
Влад, Вы и для микростоков давите шум блюром?
ОтветитьУдалить