воскресенье, 6 сентября 2009 г.

Съёмка против солнца (Выпуск 67)

Сегодня я расскажу вам, как снималась и обрабатывалась пляжная фотосессия, одну карточку из которой я использовала для иллюстрации статьи DeepMeta Wizard.

Итак, съёмка проводилась где-то в девять часов утра на одном из пустынных пляжей солнечной Калабрии.

Кстати, лирическое отступление: когда-то давным-давно, когда я училась в школе, я регулярно приобретала себе очередной выпуск журнала "Лиза". На моду посмотреть, рецептиками поинтересоваться, на мир поглядеть, куда люди ездиют и красочные карточки снимают. И вот был в одном из номеров фото-промоушн под названием "Солнечная Калабрия". Картинки из той статьи особенно поразили моё воображение и я себе поообещала когда-нибудь обязательно приехать на Калабрию, самый юг Италии. И вот уже третий год подряд, блин, я езжу на Калабрию, аж оскомину набила. Вот, бойтесь желаний своих.

Надо сказать, что Калабрию неспроста называют солнечной. От солнца там просто спасу нет - всё выжжено до ярко-жёлтого цвета. Только у моря есть какие-то краски и свежесть. Но яркости солнца это не убавляет. А потому уже в 9 часов утра, там нельзя выставить выдержку больше, чем 1/1000 сек.

При таком солнце поворачивать модель к солнцу - это издеваться в особо изощрённой форме. Поэтому моя дорогая модель была повёрнута к солнцу спиной и подсвечивалась вспышкой.

Результат показан слева. Выглядит жутковато, потому что на карточке цветовой пофиль AdobeRGB. В sRGB было бы повеселее, но до изображения справа далеко.


Съёмка велась в RAW, что и обеспечивало простор для манипуляции, которая велась в LightRoom и фрагментарно показана на карточке ниже. А именно: я добавила +0,60 экспозиции, 65 восстановлению, 7 заполняющему свету и черному цвету. Яркость и контраст - стандартные , установленные лайтрумом. Хотя контраст можно было бы и обнулить. Далее, ясность (clarity) и живость (vibrance) были установлены соответсвенно в +30 и +90(!). Кроме этого был выбран профиль Camera Landscape.

Затем сверху (на небо) был добавлен градиент нейтрального цвета, но с экспозицией -1,70. Небо приобрело цвет и значимость.

Чтобы компенсировать затемнение лица, которое произошло при добавление градиента, мы использовали корректирующую кисть с компенсирующей экспозицией +1,70. Хоть на рисунке ниже и показано +2,40 - это ложь.

После этого картинка была импортирована в фотошоп, где мы применили наш любимый способ осветления: наложение слоя самого на себя в режиме Screen. Прозрачность в данном случае мы установили на 60%.

Плюс корректирующий слой Selective Color, чтобы добавить интенсивности осветлённому небу, а также румяности и загорелости коже. Reds: -5, +10, +10, 0, 0; Yellows: -20, -21, -18, 0, 0; Cyans: +52, +28, 0, 0, 0; Blues: +41, +34, 0, 0, 0. Все параметры подбирались эмпирически, то есть по вкусу:

Завершающие штрихи: выровнять цвет коленок и ручек, убрать слишком тёмные фрагменты под глазками, подсветлить зубки - всё это при помощи Dodge в режиме midtones с экспозицией +30. Заштамповать царапины на ножках. Подавить шум на море. Добавить резкости на глазках - и вуаля!

А как бы сделали вы? Присылайте ссылки на свои статьи, если у вас есть блог. Если блога нету, искренне реомендую завести.

Похожие статьи:


8 коммент.:

mykorabel комментирует...

А как бы сделали вы?

Я бы использовал отражатель или вспышку (если возможно)

Natalia Macheda комментирует...

Я тоже использовала вспышку, а в следующих кадрах и отражатель :))

А как бы сделали вы в процессе обработки?

pkirillov комментирует...

Да, отличный результат против солнца!

маленький вопросик - вспышка была "в лоб" для данного снимка или рассеиватель какой нибудь был применен?

модель не выглядет плоской, что безусловно замечательно.

Natalia Macheda комментирует...

Да, вспышка в лоб и без рассеивателя. Мне тут только что мысль в голову пришла, что при такой короткой выдержке 1/1000 вспышка особой роли не сыграла. Хоть и на камере была. Нда, косячок вышел.

melky комментирует...

Наталья, а вы не пробовали использовать при съемке затемняющий нейтральный фильтр с коеффициентом 8? он даёт возможность снимать на более длинных выдержках и в этом случае и отражатель, и вспышка сделалибы свое дело так как надо :)
А так очень хорошо получилось, спасибо за урок. Как раз сейчас опробовал на фотографиях с пляжей Испании. Получаетса не так хорошо, но что-то похожее на правду :)

Natalia Macheda комментирует...

melky, мне стыдно признаться, но у меня нет нейтрального фильтра. Он до сих пор в моём списке покупок.

Я рада, что Вам понравился урок. Точные настройки, конечно, могут варьироваться в зависимости от исходника.

Влад комментирует...

А как это "поддавить шум на море"?
blur?

Natalia Macheda комментирует...

Влад, Вы и для микростоков давите шум блюром?

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.