пятница, 23 апреля 2010 г.

Сплит-тонирование (Выпуск 81)

Техника дуотона, или сплит-тонирования, была изобретена ещё во времена тёмной комнаты, в которой все манипуляции над фото проводились при помощи химическиз реактивов. Но с наступлением цифровой эры и появлением фотошопа, конечно же, раздельное тонирование теней и светов стало гораздо проще, точнее, аккуратнее и увлекательнее.

Для сплит-тонирования подходят карточки с широким динамическим диапазоном, на которых явно определены света и тени.

В этом уроке мы будем тонировать тени в синий, а света в красный оттенок. Но вы, уважаемые читатели, можете поэкспериментировать с оттенками и подобрать дуотон по своему вкусу.

Итак, у нас открыто изображение:

Эта фотография имеет уже своё собственное тонирование. Поэтому мы от него избавимся, переведя фото к черно-белому виду при помощи корректирующего слоя Black & White. Мы выбрали красный фильтр, входящий в состав предустановленных фильтров корректирующего слоя Black & White.

Результат:

Создадим ещё один корректирующий слой, на сей раз Hue/Saturation. Обязательно отметим галочкой параметр Colorize и выберем оттенок (Hue), в который мы хотим покрасить тени.

Результат:

Как видно, покрасились не только тени, но и света. Поэтому сделаем трюк. Для начала кликнем правой клавишей мышки по иконке только что созданного корректирующего слоя, предназначенного для тонировки теней. Из появившегося меню выберем подменю Blending Options.

В открывшемся диалоговом окошке в подразделе Blend If Gray, разделим белый курсор This Layer кликом мышки при одновременно зажатой клавише Alt. Левую половинку разделенного курсора оттащим влево до значения 75, а правую - тоже влево, но до 175.

Результат:

Как видно, тонировка осталась лишь на тенях и чуть-чуть на средних тонах так, чтобы переход от тонированой к нетонированой части был плавным.

Создадим третий корректирующий слой, опять Hue/Saturation и на этот раз выберем оттенок тонирования светов.

Опять настроим смешивание, но в этот раз так, чтобы тонировка применялась лишь к светам и чуть-чуть к средним тонам. Для этого нужно разделить уже левый (чёрный) курсор This layer так, чтобы левая половинка стояла на 75, а правая на 175.

И вуаля: результат!

Точно такое же тонирование в применении к другому изображению. До и после:

Вы меня сейчас можете спросить: "А что говорят микростоки по поводу сплит-тонирования?" Я вам честно отвечу, что не знаю. Но ведь никогда не поздно поэкспериментировать, правда?

В статье были использованы изображения, предоставляемые по лицензии Creative Commons:

Похожие статьи:


3 коммент.:

focused.ru комментирует...

Никогда не понимал смысла сплита, честно говоря. Кстати, проще можно сделать, просто переведя изображение не в ЧБ, а в LAB и там накладывать по условию не на серый, а на Lightness — он пожестче, там эффект будет заметнее.

Natalia Macheda комментирует...

Спасибо за способ с Lab'ом.

А насчёт нужности - это в файнарте народ любит сплит-тонировать. Ну, и как показал пример, закат можно раскрасить при сплит тонировании. Особенно, если в оригинале похожая цветовая гамма, то просто уменьшить прозрачность сплит-тонированного слоя чуть-чуть, чтоб проступили исходные цвета - и будет красиво, мне думается.

guitarharp комментирует...

Спасибо! Интересный способ. Иногда нужно разнообразить ч/б фотографии...

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.