Michael Hallett: коллажированные панорамы или панорамные коллажи
Майкл Халлетт (Michael Hallett) удивляет своими работами, которые являются то ли коллажированными панорамами, то ли панорамными коллажами, которые он сам называет "фотоконструкциями".
Майкл Халлет - профессиональный фотограф, фото-историк, учитель и биографист. Он начал свои эксперименты с фотомонтажом, потому что почувствовал, что возможностей видоискателя не хватало. Он говорит: "Только острая недоувлетворённость от одной единственной экспозиции из одной единственной точки съёмки толкнула меня на то, чтобы переступить границы пространства и времени."
В результате применения простой техники получились эклетические результаты, поражающие воображение своей оригинальностью.
Laughing Donkey и я. Часто бывает, что моя тень попадает в кадр.
Фотоконструкции могут состоять из 5-100 снимков, которые вместе охватывают визуальное пространство в 180-360°. На съёмку кадров для одной фотоконструкции может уйти более часа.
Bournemouth Beach. Не обязательно включать в фотоконструкцию все детали панорамы. Например, небо и море выходят за левую границу фотоконструкции, поэтому там кадр как бы урезан. Тоже самое касается и жёлтой будки - она слишком скучная и слишком отвлекает на себя внимание. Поэтому урежем и её.
Обычная фотокамера имеет очень ограниченный угол зрения. Фотографы давно пытались обойти это ограничения, создавая панорамы через съёмку нескольких последовательных кадров с частичным перекрытием и склеиванием их в фотошопе в непрерывную бесшлвную картинку.
Looking towards St. Martin’s Church from the Rotunda.
Майкл Халлетт решил не беспокоиться об отсутсвии швов, но решил создавать панорамы путём "наращивания". Привычные фотопанорамы оставляют ощущение, что зритель находится вне их. Панорамы же Халлетта окружают зретиля в пространстве и времени.
Рождественская ярмарка и воздушные шарики. Шарики улетели. И пока они улетали, я их фотографировал, чтобы показать не только пространственную, но и временную составляющую сцены.
Jaffe Road, Wan Chai, Hong Kong. Эта фотоконструкция охватывает 360° и даже больше. Если вы посмотрите в верхнюю часть изображения, то увидите, что некоторые фрагменты повторяются, чтоб ещё больше усугубить впечатление.
Многие фотоконструкции Халлетта посвящены морю. "Я родился в Портленде и вырос в Веймаусе. Наверное, по этой причине я и возвращаюсь часто к морю: фотографировать то, что вызывает у меня ностальгию и приятные эмоции. В каком-то смысле мой проект Seaside - это чистой воды эгоизм."
Paignton Beach. Ещё один пример того, как мало нам нужно для того, чтобы выразить многое. В этом изображении три элемента, каждый из которых амальгамирует с двумя другими: каменное ограждение первого плана контрастирует с красно-кирпичным песком, где видно несколько людей, наслаждающихся уходящим днём и превосходно прекрасным небом.
The Cobb, Lyme Regis
Спасибо! Интересное направление. Но, думаю, что такие работы расчитаны на подготовленного зрителя.
ОтветитьУдалитьЯ тоже так думаю. Я в интернете нашла сайт, где Майкл продаёт свои работы (не микро- и не макро-сток). Каждая работа от 100 фунтов стерлингов и выше. Большинство стоят по 500 фунтов. И покупают их, скорее всего, разные галереи и ценители искусства. Потому что это всё же искусство, а не сток :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью! Очень понравилось))) Наталья, вы молодец!))
ОтветитьУдалитьинтересно, дейтсвительно...
ОтветитьУдалить